Мысли вслух
March 21, 2022

Стриптиз души

«Стоит вам заговорить о формах восприятия, как разговор превращается в спор двух глухонемых». Хулио Кортасар «Игра в классики».

Давненько мы с вами не разговаривали по душам? Всякий раз, когда пытаешься это сделать, натыкаешься на стену чужих предубеждений. Но попробовать все равно стоит.

Поговорить мне сегодня хочется на тему блогерства, да и писательства вообще. Так получилось, что и тем, и другим я занимаюсь очень давно. Еще до Телетайпа я беспросветно писала на многих ресурсах. Писала на совершенно разные темы. Расскажи кому, что начинала свой путь как спортивный блогер, и несколько лет писала исключительно о футболе — никто не поверит.

Очень часто говорят, что блогер — это не профессия. Я к этому утверждению всегда прибавляю, что это еще и диагноз. В принципе, если насмотренному глазу пробежаться по заметкам любого блогера, этот «диагноз» можно поставить достаточно точно. «Мяу-блоги», «Гав-блоги», «Эксперт-блоги» — за полной классификацией блогеров отправляю вас к замечательной книге Евгении Пельтек «Пишите — не пишите», она о психологической работе с текстами.

Да, быть блогером значит каждый раз проводить сеанс стриптиза души у себя в блоге перед проходящей мимо толпой.

Итак, почему мы пишем?

Чтобы завести блог нужно не только уметь писать (правда, неумение писать тоже никогда никого не останавливало), но также нужно обладать достаточно большой смелостью обнародовать свои страхи, комплексы, фрустрации, глупости перед широкой общественностью.

Да, быть блогером значит каждый раз проводить сеанс стриптиза души у себя в блоге перед проходящей мимо толпой. Как будто бы примерочную магазина одежды вдруг поставили посередине огромного торгового центра, и вот ты высовываешься в одних трусах, чтобы взять у консультанта выбранные тобой на примерку предметы одежды, а проходящие мимо любопытствующие прохожие на тебя глазеют. Кто-то опустит глаза и пройдет мимо не заметив, кто-то поржет и покажет пальцем, кто-то отпустит какой-нибудь грязный комментарий. Во всем можешь винить только себя. Чисто для себя ты ведешь свой личный дневник и пишешь список покупок. Когда ты создаешь блог, ты адресуешь свои мысли широкой, иногда не очень благожелательной, аудитории. И ты всегда должен быть к этому готов.

Мне могут возразить: «Тебе легко говорить». Да, мне говорить легко, так как что такое травля, в том числе как автора, я очень хорошо знаю. У меня есть опыт общения в очень токсичных сообществах, и я очень хорошо знаю, как могут испортить жизнь автору несколько квалифицированных троллей.

А для чего тогда все? Если для всех важно только максимально сохранить свои настройки безопасности, лучше и свои тексты оставить при себе.

Почему я вдруг об этом решила вдруг написать?

Потому что такой я человек, всегда «держу руку на пульсе событий», с интересом наблюдаю, как многие решают уехать из России (хорошо, когда есть куда), и вижу, что происходит в Телетайпе, когда один автор, чей блог находится в колонке Выбора редакции пишет, что его пугает большое число незнакомых людей, подписывающихся на его блог (сейчас там около 380 подписчиков) и, не имея настроек приватности, закрывает возможность оставлять комментарии в своем блоге; другой блогер, который уже не находится в числе курируемых авторов, закрывает комментарии к своему единственному за пару месяцев посту.

К чему идем, товарищи?

Закроем блоги и будем каждый сидеть в своей ламповой «однушке»? А для чего тогда все? Если для всех важно только максимально сохранить свои настройки безопасности, лучше и свои тексты оставить при себе.