Bookshelf
April 2, 2021

Как я решила провести эксперимент и читать целый месяц только бумажные книги. Итоги

Как я уже рассказывала в первой части данного поста, этот март я решила сделать экспериментальным — выйти из зоны комфорта, ограничив своё чтение исключительно бумажными книгами.

Зачем мне это было нужно? Во-первых, это было частью моей программы цифрового детокса, когда на протяжении всего месяца я решила до минимума сократить пользование различными электронными гаджетами. Во-вторых, я люблю время от времени бросать себе новый челлендж.

При выборе книг в этом месяце я руководствовалась максимально простыми критериями — выбирать книги в идеальном соотношении цена–качество, то есть приобретать максимально недорогие книги из тех, что мне хотелось бы прочесть.

Достаточно простой и нехитрый эксперимент, но для человека, который давно перешёл на электронный носитель это был действительно настоящий челлендж. А что из него в итоге получилось вы узнаете, если прочтёте этот пост до конца.

«Дары несовершенства: Как полюбить себя таким, какой ты есть». Брене Браун

Цена: 199 р.

Время чтения: 2 часа 30 минут

Оценка: ⭐️⭐️⭐️

Ещё одна очень американская книга по психологии и саморазвитию вроде бы и обо всём, а то же время ни о чём. Брене Браун — известный американский психолог, много лет посвятившая себя изучению… стыда.

Трудно представить, чтобы в нашей культуре кто-то бы серьёзно занимался таким вопросом. Стыдно, когда видно! Нашему человеку редко за что бывает стыдно. Менталитет такой. Нашего человека заботят более глобальные и насущные, более ВАЖНЫЕ проблемы — это только повёрнутые на самоанализе американцы могут на полном серьёзе изучать такие смешные темы.

Но всё же многие из нас стыдятся своих недостатков. Проклятое стремление к перфекционизму требует идеальности и совершенства во всём, чтобы в глазах окружающих оставаться такими, какими мы хотим, чтобы видели нас, но не такими, какие мы есть на самом деле — и в этом заключается наш главный внутренний конфликт, из-за которого мы стараемся спрятать свои недостатки, а не принять (и простить) их, чтобы жить счастливо и в гармонии с собой.

Основанный на результатах собственных исследований, метод Брене Браун предлагает неожиданный способ избавления от проклятия перфекционизма. Книга будет полезна тем, кто интересуется психологией и саморазвитием на базовом уровне.

«Тысяча осеней Якоба де Зута». Дэвид Митчелл

Цена: 210 р.

Время чтения: 8 дней

Оценка: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Дэдзима — маленький островок, спрятавшийся под боком у феодальной Японии (а заодно и главная голландская торговая фактория). Япония — маленькая страна, спрятавшаяся под боком у остального мира, от которого она всеми силами обособилась, желая сохранить свою идентичность, но каждый делец желает урвать кусочек этого пирога.

На Дэдзиме обитает много проходимцев — бывших каторжников, проституток, хитрых дельцов, не всегда чистых на руку переводчиков. Именно сюда приезжает молодой голландец Якоб де Зут, чтобы за 5 лет заработать деньги, которых бы хватило для того, чтобы просить руки оставшейся в Роттердаме невесты по имени Анна, но в планы и мечты юного голландца вносят свои неприятные коррективы неблагоприятные обстоятельства, к тому же почти сразу по прибытии де Зут влюбляется в загадочную девушку со шрамом на пол-лица.

Столь необычная фабула пятого романа знаменитого англичанина пришла к нему, когда в 1994 году Митчелл занимался альпинизмом в западной Японии и во время поездки случайным образом наткнулся на музей Дэдзимы, который произвёл на него столь сильное впечатление, что тот решил обязательно что-нибудь написать об этом. Роман поражает своей масштабностью и обилием деталей японского быта той поры — что на самом деле не очень удивительно — Митчелл провёл 4 года(!), работая над этим романом, изучая историю и быт Японии XVIII века. Иногда выяснение таких мелких подробностей, как использовали ли японцы крем для бритья или нет, могло занять у него добрую половину дня.

Это моё первое знакомство с творчеством Дэвида Митчелла и оно однозначно удалось, я практически без колебаний поставила книге пять баллов за потрясающий сюжет и удивительных персонажей. В последний раз такое же воздействие на меня оказывал только «Ночной поезд на Лиссабон» Мерсье.

«Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное». Майк Байстер, Кристин Лоберг

Цена: 150 р.

Время чтения: 5 дней

Оценка: ⭐️⭐️⭐️

Заманчивая обложка книги обещала уникальную методику тренировки мозга с авторскими упражнениями, которая должна научить думать как гений, чтобы запоминать большое количество информации без зубрёжки и обрабатывать информацию быстрее других. Для человека, который с трудом в школе справлялся с математикой в школе — это было заманчивое предложение.

Быстро запоминать всё, что нужно и забывать всё не слишком нужное — кто откажется от таких супеспособностей?

Майк Байстер — обладатель одного из самых быстрых математических умов в мире и создатель популярной системы работы с памятью «Брейнетикс» — с помощью своей книги обещал сделать гения из любого вне зависимости от уровня интеллекта, чтобы овладев его методикой я смогла освоить всё, что мне захочется — от иностранных языков и музыки, до умения вести переговоры и общаться, а также выстраивать отношения с окружающими.

Честно говоря, я так и не поняла, чем может помочь во всём этом умение решать его задачки и лингвистические шарады из книги. Например, математические задания и алгоритмы для определения дня недели по дате вашего рождения слишком сложны и не совсем понятны, многочисленные игры в слова скучны и малоинтересны. Как человек, освоивший несколько иностранных языков могу сказать, что мне помогли моё усердие дикое желание читать всё, что я захочу, не привязываясь к какому-то одному языку, а вовсе не какие-то крутые математические мозги. Как бы я не хотела, я так и смогла извлечь для себя что-то полезное из этой книги.

Возможно, во всём виновата моя учительница математики в школе, которая между четверкой и тройкой ВСЕГДА ставила мне последнее, чем начисто отбила желание интересоваться точными науками.

«Ярмарка тщеславия». Уильям Мейкпис Теккерей

Цена: 232 р.

Время чтения: 7 дней

Оценка: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Если вы давно читаете мои обзоры, то скорее всего в курсе существования моего «Стыдного списка», в который входят те книги, которые по тем или иным причинам у меня не доходили руки прочесть в течении многих лет. Пожалуй, самым главным хедлайнером в этом списке на протяжении многих лет была «Ярмарка тщеславия». Я ознакомилась с этим произведением ещё пока училась, но тогда и так было слишком много другой литературы, которую нужно было прочитать #прямосейчас, а даже по первому взгляду на эту книгу понятно, что её не прочитать за один вечер.

Да, даже по объёму видно, что автор насовал туда кучу всяких не слишком нужных деталей, лирических отступлений, чтобы поплотнее заполнить свои страницы. Во время чтения я каким-то интуитивным чувством сразу поняла, что эта книга издавалась в каком-то периодическом издании — и на поверку действительно оказалось, что «Ярмарка тщеславия» публиковалась в сатирическом журнале Punch с января 1847 по июль 1848 года. Это объясняло столь растянутую манеру повествования и столь большую любовь автора к описанию чайных сервизов и растекающимся по древу уходящим в никуда лирическим отступлениям.

Если вы читали первую часть данного поста, то, наверное, также заметили, что мне не так просто далась эта книга. За время чтения у меня часто возникали ассоциации, что я устроила себе экзекуцию и сама хлестала себя плетью, засовывала себе иглы под ногти и заставляла себя ходить по раскалённым углям — такие ощущения у меня иногда оставляла эта книга.

Слишком много текста — во времена «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова — столько много воды тексте воспринимать очень сложно. Сюжет, хоть и достаточно интересный, приходилось раскапывать словно золодобытчику в забое среди кучи другой бесполезной руды — всех этих второстепенных персонажей, бесчисленных описаний и попыток автора изящно пошутить над своими куклами, которые он вытащил из своего сундука на потеху публики — историю молодой безродной авантюристки добыть своё место под солнцем в тяжёлых социальных условиях викторианской Англии.

Теккерей полагал, что в добре нет ничего интересного, а вот зло всегда многогранное, но даже зло у автора было каким-то скучным, плоским и не слишком интересным. Он всячески восхвалял неординарный ум и прозорливость главной героини, но простите, почему она в таком случае вышла замуж за первого подвернувшегося ей Родона Кроули, который сам был без гроша в кармане? То, как она тиранила своего сына, не желая давать ему ни грамма своей материнской ласки, выставляло её натурой чёрствой и лишенной каких-либо сентиментальных черт. Все усилия Бекки Шарп были направлены на то, чтобы добиться богатства и положения в обществе, но делала она это уж как-то излишне прямолинейно, и, по большому счёту, глупо.

Больше всего меня приятно удивила концовка, в которой главная героиня всё же проявила себя с неожиданной стороны, что и побудило в итоге меня поставить именно такую оценку. Пожалуй, в этой книге каждый получил то, что хотел.

«Мой любимый враг». Салли Торн

Цена: 138 р.

Время чтения: 4 дня

Оценка: ⭐️⭐️⭐️

В оригинале книга называется «The Hating Game», то есть «Игра в ненависть», что на мой взгляд лучше передает идею книги. Игры, в которые играют Люси и Джош порой приобретали очень причудливые формы.

Казалось бы, только случайность могла соединить вместе две такие противоположности — Люси и Джошуа — два заместителя руководителей издательства «Бексли и Гамин» после слияния вынуждены терпеть друг друга, каждый день сидя напротив в одном офисе. Люси — миловидная дружелюбная маленькая брюнетка, которую обожает весь офис. Джош — высокий, угрюмый заносчивый карьерист, которого в офисе все боятся, как огня, а Люси ненавидит всем сердцем. Её раздражает в нём всё — от его самоуверенности и самовлюблённости до строго очередной смены рубашек по дням недели. Даже пароль на её рабочем компьютере «Умри, Джош, умри». Но может быть от ненависти до любви всего одна поездка в лифте?

После совместной офисной поездки на пейнтболл, где Люси увидела Джоша совсем другом свете. Когда он привёз её домой и ухаживал за ней после того, как ей во время этого тимбилдинга стало нехорошо и все выходные провел у её постели и даже прибрался в её квартире, а ещё пригласил брата-врача, с которым не общался очень долгое время. И как она всё это время, сидя напротив него, не замечала, что он такой красивый, сильный и заботливый? И самое главное, что у него такие невероятные голубые глаза? Может ли так случиться, чтобы человек, которого недавно ненавидел всем своим существом вдруг стал главным объектом притяжения (и любви)?

Дебютный роман Салли Торн держит в напряжении на протяжении всего чтения. Щедро приправленный чувственными сценами и изрядной долей юмора, он точно не оставит вас равнодушным. А любить его или ненавидеть — это вы уже сможете выбрать для себя сами.

«Мои двадцать пять лет в Провансе». Питер Мейл

Цена: 132 р.

Время чтения: 2 ч 39 минут

Оценка: ⭐️⭐️⭐️

О Провансе можно писать бесконечно, но всё же лучше хотя бы один раз там побывать. Если вам пока не предоставилась такой счастливой возможности, то можно почитать любую книгу Питера Мейла — заряд позитивных эмоций и хорошего настроения вам будет обеспечен.

Поселиться на юге Франции — мечта не только англичанина, но и, наверное, каждого, кто однажды побывал в этой прекрасной стране. Так случилось и с Питером Мейлом — приехав в отпуск на пару недель, его так очаровал неповторимый местный колорит и такой непохожий на дождливую Англию климат, что им и его женой было принято отчаянно смелое решение перебраться в Прованс насовсем. Удивительной красоты природа, приятный климат, очаровательные добродушные местные жители, замечательная местная кухня — что ещё нужно, чтобы спокойно встретить старость?

Однако, как это часто бывает, не всё так просто, и на пути к мечте нужно сбить немало башмаков, но оно того стоит! Читая воспоминания автора сам ловишь на своём лице улыбку — так много, о чём рассказывается в этой книге ты уже читал на страницах других книг автора, но помимо этого можно открыть для себя Мейла с совершенно другой стороны. С какой скромностью, я бы даже сказала застенчивостью, он рассказывает о том, как по его книге снимал фильм Ридли Скотт, как он стал кавалером ордена Почетного легиона, и был по этому поводу приглашен на приём, где был представлен английской (!) королеве и много других интересных историй.

Ну и кто смотрел сериал «Эмили в Париже» тоже развеселит история о том, как автор нашёл в словаре слово «vagine», чтобы доказать и разбить в пух и прах напыщенное заявление своего учителя французского о том, что его родной язык — самый логичный и выстроенный.

Гурманский, остроумный, познавательный и очень ностальгический рассказ обязательно придётся по вкусу любому франкофилу. Vive la France!

Итоги и подсчёты

По итогам эксперимента мне удалось уложиться в бюджет — я потратила чуть более 1000 рублей за 6 книг. Правда, во многом благодаря моему антирекорду — обычно я читаю не менее восьми книг в месяц.

Что интересно, если считать по страницам, то я прочитала почти столько же, сколько за два предыдущих месяца — 2994 страниц, тогда как в феврале мой результат составил 1779, в январе 1792 страницы соответственно.

Довольна ли я своим экспериментом? У меня остались от него достаточно смешанные чувства. Я рада, что не бросила челлендж на середине, когда был самый сложный момент электронной «ломки» и мне казалось, что я не прочитаю за этот месяц практически ничего.

Так же я поняла, что практически невозможно совместить процесс ведения нескольких блогов, прохождение онлайн-курсов и эффективное чтение в привычном объёме без стресса из-за желания всё успеть.

Но на то нам и даны эксперименты, чтобы только опытным путём понять, что нам подходит больше всего.

One Point Perspective в соцсетях

Яндекс.Дзен

Telegram

Twitter

Вконтакте