Culture
April 29, 2020

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла #2

В период самоизоляции различные челленджи получили особую популярность и по-настоящему массовое распространение. Чтобы не оставаться в стороне от всеобщего флешмоба, я нашла друзей по интересам и предложила им свой новый музыкальный челлендж, который проходил в течении 30 дней. Что у меня в итоге получилось вы как обычно узнаете, прочитав этот пост до конца.


1. Wake up call. Песня, которая ассоциируется с утром

На будильнике у меня, конечно же, стоит 'Eye of Tiger' но это для особо случая утра песня, не каждый день (слава Богу). Я же здесь больше имею в виду grasse matinee, которое меня все же ассоциируется с чем-то более мягким и спокойным, когда можно поспать подольше, и ты лениво потягиваешься в кровати, прокручиваешь в голове предстоящий день, листаешь пришедшие уведомления на своем смартфоне за чашкой горячего чая, потом идешь умываться и чистить зубы, если есть хорошее настроение, то делаешь зарядку, а если нет, то просто одеваешься и бежишь по своим делам.


2. Песня, название которой состоит из одного слова


Я знаю, сейчас при одном упоминании слова "fever" все сразу боязливо начнут почесываться с мыслью о #coronovirus, но так уж сложилось, что у меня целых две любимых песни с этим одинаковым названием, и даже обе группы начинаются на букву "B" (интересно, вспомните ли вы вторую?). Бельгийская поп-рок группа вообще стала одним из моих главных открытий прошлого года, а потом я ещё нашла сторонний проект Маартена Деволдере (сутулый блондин в клипе) - группу Warhaus и он понравился мне ещё больше.

Группа не особо известна за пределами Бенилюкса, у нас тем более (хотя они приезжали в прошлом году к нам в Россию и были музыкальными гостями у Урганта), но мне они все равно кажутся очень интересными. Что мне в них нравится, так это их эклектичность - сочетание классического европейского звучания вместе с совершенно дикими экзотическими восточными инструментами (особенно у Warhaus), что выгодно выделяет их среди несколько приевшегося классического британского инди (сорри).

3. Песня из любимого фильма/сериала/мультфильма

Сможете догадаться из какого сериала песня?)

4. Любимая песня группы, которую вы ненавидите

Конечно, здесь сразу напрашивается Placebo, потому что сложно найти группу, которая не нравились бы мне БОЛЬШЕ, но все дело в том, что они мне не нравятся настолько, что я слушала в них совсем мало песен, поэтому, понятное дело, выделить одну хорошую песню у них не могу. Слегка получается "не читал, но осуждаю", но как-то так.

Вторыми в моем списке идут Kasabian. Сложно объяснить причины такой неприязни, поскольку они скорее субъективны, Kasabian всегда были друганами с Галлахерами и любили дружить против Arctic Monkeys. В целом их творчество мне не особо близко, хотя не могу не признать, что их футбольные песни действительно очень круты.

5. А в душе я всегда пою. Песня, которую вы любите петь в дУше

Я вот тут подумала.. Вы теперь знаете, какая песня у меня стоит на будильнике, какие песни у меня звучат по утрам, какую песню я напеваю в душе. Такое ощущение, что я уже живу со всеми вами в одной большой коммуналке.


Ну раз так, напеваем все вместе:


Raindrops keep fallin' on my heaaad

But that doesn't mean my eyes will soon be turnin' RED

Cryin's not for ME

'CAUSE I'm never gonnaaa stop the rain by complainin'

Because I'm freeeeeee

Nothin's worryin' me

6. Everything in its right place. Песня с хорошим текстом, но плохим вокалом

Честно говоря, когда я писала этот пункт, я думала о Radiohead, но потом подумала, что если если бы я скинула бы в этом пункте их песню меня бы здесь сожгли на костре как ведьму. Конечно, нельзя сказать, что у Тома Йорка нет голоса, просто его тембр и манера исполнения (как и Мэтта) слишком специфичны, и за исключением нескольких песен их творчество not my cup of tea.

Поэтому я не нашла ничего лучшего, чем остановиться на этом варианте. Опять же, ничего не имею против Леонарда Коэна, но все становится понятно, когда послушаешь эту же песню в исполнении Джеффа Бакли.

7. Любимая песня из 00-х

У меня 00-вые имеют стойкую ассоциацию с поп-музыкой, потому что тогда кроме нее я практически ничего не слушала. Помню у меня были кассеты Аврил Лавин (уже было), Шакиры, Милен Фармер, Дженнифер Лопес, также у помню слушала Take That (уже было), Maroon 5, Black Eyed Peas, других исполнителей... В общем, при желании можно составить целый плейлист. Выбрать что-то одно ужасно сложно, но раз уж чистая ностальгия по буйным нулевым, то это, конечно же, эта песня.

8. Последняя добавленная в избранное песня в вашем плейлисте

Честно говоря, мне самой было интересно, какому же треку я поставила лайк за последнее время. Если сравнивать с прошлым годом, когда я в рамках своего личного челленджа для своего блога каждый месяц писала обзор на как минимум на три музыкальных альбома, вышедших в этом месяце, а слушала ежемесячно от 3 до 15 новых альбомов соответственно, то сейчас я не слушаю вообще практически НИЧЕГО.

Что сказать про этот трек. Да, наверное, особо нечего. Fkj - французский музыкант-мультиинструменталист, который записывает музыку в стиле ню-джаз и французский хаус, в общем это приличная такая солянка различных ультрасовременных музыкальных направлений на различных музыкальных инструментах с ненавязчивым вокалом - эдакая приятная альтернатива модным бездушным ло-фай шумам.

9. Better together. Песня воссоединившейся группы

Поскольку в прошлом челлендже был пункт про песню распавшейся группы, мне стало интересно посмотреть, как у нас обстоят дела с воссоединившимися группами. Честно говоря, считаю, что, уходя - уходи. Но, согласитесь, бывают же иногда и приятные исключения?


10. Песня любимой группы, клип на который вы никогда не смотрели

Да, это очень странно, но так и есть.


11. Любимый кавер

Честно говоря, я не очень хорошо знакома с темой каверов и очень часто искренне удивляюсь, что та или иная песня, которую я считала оригинальной, на самом деле оказывается кавером, поэтому, перед тем, как отвечать немного изучила историю вопроса и совершила для себя несколько удивительных открытий. Но выбрала, конечно же, Arctic Monkeys [пора уже заканчивать пихать этот пункт в свои челленджи, потому что у меня уже скоро закончатся их каверы]. Нельзя сказать, чтобы они привнесли в эту песню что-нибудь новое, да и песня сама по себе очень средняя, но мне нравится настроение, которое она создаёт, и с роскошным вокалом Алекса любая песня звучит просто роскошно.


Бонус -1. Хорошая мысля приходит опосля. Подалуй, самым неожиданным кавером Arctic Monkeys является все же кавер на песню Лу Рида. Казалось, не надо много вокального умения, чтобы перепеть песню, где, основной темой является вокализ из многократного повторения дооо-дооо-дооо, но ведь как это органично и блестяще исполнено! Очень даль, что этот кавер Алекс исполнил лишь однажды, во время своего турне группы в 2013 году.

Бонус-2. И напоследок небольшая наркомания. Вы никогда не задумывались, как бы выглядели песни ваших любимых групп, если бы их исполняли другие артисты? В частности, как бы выглядели песни Arctic Monkeys, если их исполнял бы Hozier? Как по мне, это пример того, как исполнитель может полностью подстроить под себя звучание песни, изменив ее почти до неузнаваемости.

12. Один хорошо, а два - лучше. Любимая песня, у которой есть бисайд

Как заметили некоторые участники, бисайды - любимая тема моих челленджей. Она необъятная и неисчерпаемая. О бисайдах можно говорить и спорить часами, и часами же их переслушивать, и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое. Признаться, мне не очень легко дался этот выбор, чтобы было максимально честно, и не повторяться с прошлыми челленджами.

У меня есть три главных песни у Arctic Monkeys, которые я люблю абсолютно одинаково, поэтому основным критерием выбора для меня стало именно качество ее бисайда. Бисайдом Black Treackle явления You and I, но эту песню я уже использовала в прошлом челледже. У Fluorescent Adolescent доме посредственный бисайд The Bakery (блин, даже у Cornerstone бисайд лучше - Sketchead), и только с My Propeller все сошлось идеально. Я по-прежнему продолжаю говорить, что первые 20 секунд этой песни - это лучше, что они когда-либо делали, даже мурашки по коже от ее мрачного величия. Brilliant.


Соответственно, бисайд:


13. Самая странная песня в вашем плейлисте

Досконально прошерстив свой плейлист на Дизере (а когда у тебя в плейлисте уже за 460 треков это реально увлекательное занятие), я нашла много интересных треков, некоторые даже из которых даже не помню, как попали в мой плейлист. Моя дурацкая привычка лайкать все, что хоть немного зацепило слух, во время прослушивания в режиме flow, чтобы потом мучительно не искать "ту песню, которая мне понравилась на прошлой неделе", превратила мой плейлист в дикую смесь всего.

Но при выборе самой странной композиции особых колебаний не было. Как только я услышала эту песню, она сразу же привлекла мое внимание, потому что отличалась от всего того, что я когда-либо слушала, и в тоже время сочетала в себе все то, что я люблю – интересный вокал, джазововое звучание и гитарные ритмы. Выходца из южной части Лондона Джейкоба Аллена aka Puma Blue некоторые музыкальные критики уже окрестили Синатрой нового поколения – очень большой кредит доверия, но попробуй скажи, чтобы он не был оправданным.

14. Песня, впечатление от которой испортилось после того, как вы прочитали перевод ее текста

Есть два типа людей: те, которые обращают внимание на текст песни и те, которые не обращают. Я отношусь к первому типу людей. Без разницы на каком языке – мне сложно отключить сознание и не вслушиваться в текст песни, иногда это действительно мешает. Поэтому мне пришлось прилично поломать голову, прежде чем определиться с ответом.

Помню услышала впервые эту песню года 3 назад. Дизер просто выдал этого исполнителя в плейлисте рекомендованных песен, основываясь на истории моего прослушивания. Мне ни о чем не говорило ни имя LP, ни название композиции, но сразу же запомнился необычный голос, и безусловно, заражающий в душу ритм и грустный лиризм этой песни. Типичная история расставания – если порыться в дальних уголках и антресолях своей памяти, я думаю, каждый может вспомнить те чувства, о которых поется в этой песни. Каждый из нас когда-либо любил и "проигрывал", поставив свои фишки на красное на любовь. У меня когда-то был один знакомый, у которого это вообще было перманентным состоянием, так что от такого жаркого сердца не спас бы наверное даже асбестовый жилет.

Но что-то я отвлеклась.

А история вот в чем. Я не особый любитель смотреть клипы, но как-то мне нужно было найти одну песню, и я случайно наткнулась на эту композицию. Просмотрев клип до конца, текст песни предстал передо мной в несколько ином свете. Не сказать, чтобы мое отношение к ней после этого сильно испортилось, но, как говорится, "ложечки вернули, а осадочек все равно остался". Почаще смотрите клипы, что ещё сказать.

15. Песня, которая вошла в ваш личный топ-5 в прошлом году

Честно говоря, я не особый любитель составлять рейтинги, потому что у меня все это всегда отнимет слишком большое количество времени на различные раздумывая и сомнения, и все равно конечный результат мне никогда не нравится.

В прошлом году я выделила для себя 6 лучших альбомов, и Father Of The Bride, честно говоря, в нем не занял высоких мест (первые два места в нем, конечно же, оккупировали новые бельгийские любимчики), но если бы меня спросили: "Можешь описать свой прошлый год одной песней?"

Я бы без колебаний ответила, что именно ТАК.


16. Песня, которая навевает на вас грусть

Грусть, тоска, безысходность... В принципе, так можно описать практически любую песню группы The Neighbourhood. Не могу про себя сказать, что слушаю ее слишком часто, но своя личная ассоциация у меня с ней все же есть.

Каждый раз, когда ее слушаю, всегда задаюсь вопросом: "Как быстро вроде бы не чужие друг другу люди могу стать такими посторонними? Или же изначально просто их ничего особенно не связывало?" Иногда нужно уметь класть на отпускать людей, которые хотели класть на тебя с которыми тебе уже не по пути. Короче, fuck you anyway. В смысле, всего хорошего.


17. Guilty pleasure. Песня в вашем избранном, за которую вам стыдно

Может это и ужасно, но ни за одну песню в моем плейлисте мне не стыдно! Даже за самую большую дичь, которую там можно встретить (да, мой плейлист давно превратится в квартиру, где давно не проводилась генеральная уборка, и там скопилось достаточно большое количество различного хлама), но зато там можно найти песне практически на любых языках (от португальского до исландского), совершенно разных стилей (от попсы до краут-рока), ну и на любое настроение, конечно же.

За эту песню мне не то чтобы стыдно, но немного неловко. Когда она вышла (в году 2013?), она звучала практически из каждого утюга, но мне она почему-то запомнилась, звучащей из моих наушников жарким летом, когда я сижу у себя на крыльце и что-то читаю, щурясь от любопытных лучей уже вечернего солнца, и исключительно с ним теперь ассоциируется. Сама песня, конечно, полный хлам – без особой смысловой нагрузки, и клип точно такой же – какие-то дурацкие хештеги на весь экран и модели, обтянутые пластиком, расхаживающие практически в одном неглиже. В общем, лучшего кандидата для этого пункта сложно найти.

18. Скандинавия - это модно. Песня скандинавского исполнителя

Когда я думаю о Скандинавии в музыке сразу же приходит на ум что-нибудь эпическое, типа клип A-ha 'Forever Not Yours', но это было бы слишком просто... и очевидно для меня, поэтому я остановилась на другом варианте - норвежском исполнителе-мультинструменталисте с неудобно произносимой фамилией Дюбдаль.


Начинал Томас в другой норвежской поп-рок группе The National Bank, выпустившей в 2004 году достаточно неплохой дебютный альбом, но очень быстро потом канувшей в лету. Зато в сольном творчестве Дюбдаль не потерялся, и, кстати, недавно выпустил свой новый альбом 'Fever', но мне больше всего у него по душе именно эта песня. Надеюсь, она и вам понравится тоже как мне.

19. And all that jazz. Любимая песня в жанре джаз или блюз

Честно говоря пришлось прилично поломать голову и достаточно долго лопатить свои плейлисты, прежде чем я определилась с выбором. В принципе, под этот пункт можно провести практически любую песню инструментального исполнения, но свои любимые я уже скидывала, а умничать и скидывать какие-нибудь современные авангардные композиции, которые сама слушаю редко мне не хотелось.

Поэтому я порылась ещё в своих плейлистах и нашла эту песню, которая, в принципе, относится в жанру ритм-энд-блюз, то есть на стыке джаза и блюза, и реально одна из моих любимейших вещей за все времена.

20. Песня, название которой - число

Никаких личных ассоциаций, просто песня из моего плейлиста, подходящая под этот пункт. Честно говоря, когда впервые ее услышала, мне показалось, что она поет "fuck you" вместо "for you". Вот и в принципе все, что можно сказать об этой песне.

21. Песня, которая ассоциируется с радостью

Честно говоря, я приберегала ее для другого пункта, но сейчас при выборе подходящей песни случайно наткнулась на нее в своем плейлисте, и сразу же поняла – если не эта песня, то какая же, черт побери, ещё?!

Многие футбольные и хоккейные команды полностью солидарны со мной в этом мнении, давно используя эту песню в качестве празднования своих забитых голов/шайб в матче.

22. Мало половин. Песня, исполняемая дуэтом родственников (мужем и женой, братьями, сестрами и т.д)

Узнала об этой группе в прошлом году за время своего челленджа с блогом, когда каждый месяц писала обзоры на новые альбомы. Если бы не блог, наверное, никогда бы и не узнала об этой группе, да и вспомнила про них только когда задумалась, какую же группу выбрать для этого пункта, и сразу поняла, что лучшего варианта мне не найти.

«Север Великобритании стал за последнее время настоящей кузницей музыкальных талантов, производя на свет самые модные инди-группы — The Courteeners, Blossoms, Arctic Monkeys, и это далеко не самый полный список, который можно еще продолжать и продолжать. Сейчас сюда можно отнести и молодых парней из The Sherlocks. Не будет преувеличением сказать, что группа пока не слишком известна нашему слушателю, а тем не менее вслед за дебютным альбомом «Live for the Moment» выпущенным в 2017 году, парни из южного Йоркшира недавно выпустили второй «Under Your Sky». Из-за своего географического соседства группу уже начали сравнивать с небезызвестными Arctic Monkeys. Кстати, группы даже объединяет один любимый футбольный клуб.

Группа состоит из двух пар близнецов — Кайран Крук (вокал) и Брендон (ударные) Крук, Энди (бас-гитара) Дэвидсон и Джош (гитара) Дэвидсон. Думаю, тут можно не уточнять, что парни знакомы с детства (почему они не выбрали в качестве названия группы слово Brothers?) Джош и Энди переехали в Болтон на Дерне, где в тот момент жили Кайран и Брендон и начали играть за одну футбольную команду, а затем устраивать посиделки за гитарами в гараже, потом из гаража начали выступать в различных пабах и клубах. «Что касается названия группы, то оно произошло от фразы «No sh*t Sherlock», которую очень любит повторять Энди, — говорят в своем интервью The Sherlocks, — мы подумали, что из этого получится хорошее название для группы»».

23. Песня текущего лидирующего по прослушиванию на данный момент исполнителя/ группы

С этим пунктом все просто.

24. Самая плохая музыкальная рекомендация, которую вы когда-либо получали

Самый провокационный пункт в моем челлендже... Хотя, в прошлом челлендже я тоже включала что-то подобное. Но в этот раз пункт предусматривает личное участие какого-либо человека в формировании вашего плейлиста, но когда интересы не совпали.

В этот раз мне не пришлось долго раздумывать над этим пунктом. Я просто вспомнила эту группу, которая просто не могла появиться в моем плейлисте без чужого участия. Не могу сказать ничего плохого о том моем знакомом, в общем-то, он отличный, умный, отзывчивый человек... просто любит слушать всякую дичь. На каком-то этапе общения это никак не мешало, но потом оказалось, что помимо музыки у нас очень мало и остальных общих тем.

К сожалению, память не сохранила названия именно той композиции, и как ни искала, найти наугад ее не получилось, поэтому, я думаю, не очень страшно, если я заменю ее другой песней, смысл все равно будет все тот же.

25. Классика рока

У каждого свое представление о классическом роке. Кому-то в первую очередь приходит на ум такие группы, как Deep Purple The Rolling Stones, а кому-то и  Red Hot Chili  Peppers (что как по мне достаточно сомнительно). Мне в первую очередь пришли в голову Queen  (кстати, все списки, которые я видела включали в список классики рока именно Bohemian Rhapsody - ту песню, которую, судя по недавнему байопику изначально не хотели включать в альбом музыкальные продюсеры группы... И вот как оно получилось в итоге). 


Но моя любимая песня у них все же другая. Цитируя Википедию: «Песня британской рок-группы Queen с альбома «The Game». Написана Фредди Меркьюри  в стиле рокабилли, и Меркьюри исполнил её в манере Элвиса Пресли, но несмотря на это, она стала очень популярной среди фанатов группы. Она вышла в качестве сингла с живой записью песни «We Will Rock You» на стороне «Б»».

26. Music in my head. Самая навязчивая песня, которая прилипала к вам на целый день

Честно говоря, когда я услышала ее впервые, она мне не понравилась. Я услышала ее на Youtube - в ужасном телефонном качестве с живого выступления, когда музыки не было слышно вообще, да и голос тоже постоянно перебивался криками толпы. Помню написала тогда в твиттере, что судя по One Point Perspective и Star Treatment понятно, почему альбом вышел без синглов. Но потом, когда альбом уже вышел официально, я взяла его с собой на прогулку, и он заиграл совершенно другими красками. 

Ранней весной вообще все воспринимается несколько иначе, и под теплым и ласковым солнцем многие песни слышались совершенно иначе. Но особое впечатлила именно эта песня, я прослушала ее в тот день раз 15, наверное. Она заставила меня пересмотреть свои взгляды на творчество Arctic Monkeys, и на многие другие вещи тоже.

Я слушаю ее когда мне хорошо, и слушаю ее, когда мне плохо.  Мне в принципе уже не нужно ее слушать, чтобы представить, потому что я уже знаю ее наизусть. И каждый раз она производит на меня какое-то магическое влияние. Magic.

27. Что в имени тебе моем. Песня, в названии которой есть женское имя

Вообще, у Arctic Monkeys есть песня с женским именем в названии, на которую всем нам известный коллега когда-то сделал то самое уже ностальгическое видео
(DailyMotion! Спасибо, что живой!). [Кстати, у Arctic Monkeys также есть целых 3 песни с одними числительными, но если бы я только так подходила к вопросам, весь челлендж можно было закрыть одной группой.] И это всем известно и никому не интересно. 

Кстати, по проведенному мной мини-исследованию, рекордсменами в этой номинации является группа Fratellis -  в творчестве Лоулера вообще  целый иконостас женских - «Rosanna», «Jeannie», «Henrietta», «Stacie Anne», «Nina», «Chelsea Dagger», и это так, просто навскидку (для сравнения у The Killers – 2,  Muse и Black Keys – ни одной).


Но поскольку ту песню, которую я хотела использовать у Fratellis  я уже использовала ранее, я решила выпендриться и выбрать песню из сольного альбома Лоулера, вышедшего в прошлом году, почти никем не замеченный. И очень зря. В данной песне лирической герой как будто живет в вымышленном в своей голове сне, и никак не может из него выбраться.

I cry and I scream through the smoke and the dust I don’t know who to trust with this tired old dream Evangeline, I’m not the man I seem


28. Песня, про которую вы могли бы сказать, что она похожа на вас

Пора бы себя уже начать ассоциировать с какой-нибудь другой песней, но пока сделать так будет покрутить душой. В этой песне мне нравится все: начиная от того, как Гарри Барлоу исполняет а-ля A-ha, и заканчивая прекрасными своей суровой красотой пейзажами Исландии.

29. Песня, ассоциирующаяся со сном

Здесь самая прямая ассоциация. Начало этой песни очень напоминает тот бубнеж в твоей голове, когда ты мысленно перебираешь все случившиеся за день или же просто как герой песни придаешься абсолютно бесполезным мыслям, которые не приносят ничего, кроме бессонницы и постоянного walk it back walk it back walk it back в твоей голове.

Больше песня группы The National с альбома "Sleep Well Beast" ничем не примечательна. Ну разве кроме того, что вдохновила меня в свое время создать целый плейлист для сна с таким же названием.

30. Песня, текст которой вы знаете наизусть

The Killers всегда достаточно аскетичны в плане текстов, не стала исключением и эта песня. Чтобы наглядно проиллюстрировать, насколько просто ее выучить наизусть, я процитирую весь ее текст целиком:

Once in a lifetime, the suffering of fools
To find our way home, to break in these bones
Once in a lifetime (Once in a lifetime)
Once in a lifetime


Oh, give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious

Once in a lifetime, we're breaking all the rules
To find that our home, has long been out grown
Throw me a life line, cause honey I've got nothing to lose
Once in a lifetime (Once in a lifetime)
Once in a lifetime


Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night


Look at my reflection in the mirror
Underneath the power of the light
Give me a shot at the night
Give me a shot at the night
Give me a shot at the night
I feel like I'm losing the fight


Give me a shot at the night, some kinda mysterious
Give me a shot at the night

Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night
Give me a moment, some kinda mysterious
Give me a shot at the night

Song Challenge Omnibus

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла #7

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть шестая

My 31 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть пятая

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть четвертая

My 31 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть третья

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себpллендж и сама же его прошла. Часть вторая

My 30-Day Song Challenge. Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть первая

My 30-Day Movie Challenge