Переводы
December 14, 2018

20 неожиданных симптомов биполярного расстройства

Симптомы биполярного аффективного расстройства могут быть не только ментальными, но и соматическими. Иногда эти две категории пересекаются. Сообщество The Mighty расспросило своих участников о том, какие физические симптомы БАР они испытывали.

Вот, что они ответили:

1. «Потеря памяти. Во время мании я делала вещи, которые не помнила позднее, удивляясь потом, как я попала туда, где нахожусь.» – Шэннон Д.

2. «Акатизия. Представьте, что находясь на лекции вы стали раскачивать ногой. Теперь представьте себя настолько взволнованным, что вам нужно прыгать или трястись всем телом, чтобы избавиться от дискомфорта. И это продолжается не час, а несколько часов подряд, иногда – несколько дней. Это ощущается как будто я в прямом смысле заперта в своей коже и единственный способ выбраться – разрезать ее или снять.» – Меган Г.

3. «Не могла спать в гипомании и не спала достаточно в депрессии. Уровень энергии неустойчивый. У меня либо недостаточный аппетит или голодание, либо наоборот, я ем слишком много. Боли в теле и чувство, будто нужно вырваться из своей кожи.» – Джасмин Ф.

4. «Мой уровень энергии действительно колеблется. Когда я в гипомании, я могу целый день не быть дома и успеть выполнить целую кучу дел. В то же время, когда у меня депрессия, у меня нет сил вовремя встать с постели.» – Мадока С.

5. «Неуклюжесть. Когда мое состояние слишком "приподнято", я слишком быстро перемещаюсь и всё роняю, с грохотом захлопываю шкафчики и двери, хотя и не собирался так делать, падаю на пол. Когда я становлюсь слишком быстрым, я понимаю, что нужно замедлиться, или я окажусь в мании.» – Айси Б.

6. «Разум работает на скорости миллион миль в час, но твое тело настолько истощено, что ты не можешь двигаться. Если тебе удалось поднять руки, чтобы причесаться, это кажется просто марафоном.» – Кэйтлинн Дж.

7. «Моя раздражительность причиняет мне физическую боль. Я ощущаю, как мозг болезненно пульсирует в черепе, чувствую покалывание в руках и ногах, а сердце начинает беспорядочно биться чаще. Это постоянная выматывающая паническая атака.» – Бэтси Л.

8. «У меня на спине и плечах появились мышечные узлы из-за того, что я всё время напряжён. Некоторые по размеру как мячик для гольфа. Также у меня бывают мышечные судороги. Хотел бы я позволить себе оплачивать регулярный массаж. Я никогда не расслабляюсь и это влияет на мою осанку.» – Робин Дж.

9. «Неспособность говорить. Когда я испытываю тревогу, связанную с моим расстройством, мне кажется, что я формулирую полноценные предложения, однако мне говорят, что это лишь куча "эммм..." и забывают, о чём я говорила.» – Оливия В.

10. «Непрерывное жужжание, которое я ощущаю во всем своем теле, и бесконечные бабочки в животе во время маниакального эпизода. Такое чувство, будто я могу бегать часами, но также меня тошнит. Плюс спать практически невозможно.» – Кэсси Х.

11. «Проблемы с лишним весом. Я слишком много ем и не могу упражняться, когда я в депрессии. Я поздно ложусь и испытываю сильнейший голод, когда я в мании. Ничего хорошего не может произойти с моим телом, когда я трачу всю свою энергию на то, чтобы быть в равновесии.» – Мэллори Дж.

12. «Твое тело и разум как бы отделяются друг от друга. Например, когда ты переживаешь депрессивный эпизод и не можешь выбраться из постели, твой мозг кричит на тебя, пытаясь заставить тебя встать, но тело не слушается. Однако потом, во время маниакального эпизода, тело требует, чтобы ты оставил его в покое, но мозг отвечает: "Нет. Мы должны в одиночку завершить перестановку в комнате утром, так что у нас есть время до восхода солнца, чтобы доделать тетрадь в твёрдой обложке и прочитать пару рассказов."» – Рэйнроз Б.

13. «Когда я переживаю тревожные симптомы и гипоманию, я тяну свои волосы (однако не для того, чтобы их выдернуть). Я также поворачиваю и сгибаю мои запястья и лодыжки, обычно не осознавая этого.» – Эйми К.

14. «В мании я громко говорю про себя. В голове так много мыслей, движущихся наперегонки в моей голове, и беспокойства об определённых аспектах жизни, что я мысленно проигрываю ситуацию снова и снова. Но я не только думаю об этих ситуациях, я проговариваю их вслух: в машине, в душе и т.д. Я ловлю себя на этом, надеясь, что никто не слышал. Кажется, что обгоняющих друг друга мыслей столько, что они переполняют меня.» – Трейси С.

15. «Различные проблемы с кожей. Когда я прохожу миллион миль в час и не сплю, я переполняюсь гормонами стресса и моя кожа принимает удар на себя. То же самое при депрессии. А когда состояние выравнивается, моя кожа очищается (до нового эпизода).» – Кэлли А.

16. «Для меня обычны проблемы с ЖКТ. Я должна была подвергнуться срочной операции на желчном пузыре, у меня до сих пор остались эти проблемы.» – Тиффани И.

17. «Провалы памяти. Когда гнев приходит, я теряю память и потом не помню ничего, что говорил или делал. Ещё у меня болит голова от сверхсильного гнева или адреналиновой гонки. В то же время я очень устаю, так что я физически не могу ничего делать. Мой мозг истощает меня.» – Рэнди И.

18. «Тактильные галлюцинации - что-то несуществующее, ползущее по мне, или задевающее меня. Неспособность сидеть спокойно, как бы мышечные спазмы без боли (акатизия), провалы в памяти и спутанность сознания. Постоянно натыкаюсь на вещи. Мышечные узлы, боль и очень напряженные мышцы спины, плеч и шеи. Скованная и больная челюсть из-за того, что я стискиваю зубы и скрежещу ими. Неспособность дышать, слуховые галлюцинации – обычно не какие-то конкретные слова, которые можно разобрать, а скорее крик. Клаустрофобия и гипервентиляция во время тревоги и эпизодов мании.» – Кристал Т.

19. «Заикание. Иногда оно так ужасно, что я не могу закончить фразу, и потому я просто говорю "не обращайте внимания" и ухожу подальше – это проще, чем и дальше стесняться заикания.» – Киеша Л.

20. «Я чувствую биение сердца во всём своём теле. Кажется, будто я лечу со скоростью пересмешника, в то время как сижу абсолютно неподвижно.» – ЭмберЛинн Г.


Источник: The Mighty

Перевод: Шпалопокладчик