Репосты
October 20, 2018

Как поддержать человека в депрессии?

Депрессия – это тяжелое бремя. Каждый(ая) переживает ее по-разному, но мы все должны согласиться с тем, что это ужасно. Правда, иногда я все-таки задаюсь вопросом, понимают ли (действительно понимают) люди, у которых никогда не было депрессии, насколько это болезненно.

К примеру, многие люди используют понятие депрессии, чтобы описать скоротечное чувство грусти или разочарования, хотя депрессия – это хроническое заболевание с симптомами, часто невидимыми.

И хотя мы далеко продвинулись в лечении этого заболевания, мы до сих пор по-настоящему не знаем, какие причины вызывают его и почему лечение иногда работает, а иногда нет.

Даже если при депрессии Вы в состоянии покидать свой дом или свою квартиру, депрессия все равно может влиять на каждый аспект вашей жизни.

Это может повлиять на вашу производительность на работе или повлиять на то, каким образом Вы будете выглядеть в глазах руководства, что может сказаться на ваших трудовых характеристиках и, в конечном счете, на вашей стабильности в профессиональной сфере.

Это может повлиять на то, что круг ваших друзей и близких уменьшится, потому что многие люди не любят того состояния негативных переживаний, в котором пребывают люди в депрессии.

И что самое худшее, депрессия может привести к смерти. Депрессия – это серьезная и истощающая болезнь.

К счастью, в широком смысле, жизнь с депрессией не делает Вас социально отвергнутым(ой), как это было раньше.

Например, в США в 1996 было начато одно исследование, которое показало, что «только 36% людей рассматривают депрессию как реальное заболевание. Но когда исследование было окончено в 2007 году, цифры показали, что уже 72% людей рассматривают депрессию как реальное заболевание».

В то же время, простой запрос в гугле «люди с депрессией эгоистичны» дает больше миллиарда результатов.

Вы не можете остановить приступ головной боли с помощью вашего разума, так и большинство людей с депрессией застревают в своих симптомах, даже если они могут управлять ее с помощью лекарств.

Вот несколько советов о том, как можно поддержать близкого человека, который борется с депрессией.

1. Никогда не говорите «Ты для меня уже слишком»

Когда человеку в депрессии говорят «ты для меня уже слишком/это уже перебор», особенно от кого-то близкого, это может погрузить его в пучину вины, беспокойства и ужасающей печали. Люди в депрессии часто имеют искаженное восприятие того, как их любят и как о них заботятся, поэтому услышать «Я не могу больше общаться с тобой» или другие различные вариации на эту тему от кого-то, кого они любят и доверяют, может означать, что они переносят это мнение на мнение всех близких им людей.

Представьте на минуту, что Вы услышали о себе «это уже чересчур» от каждого близкого вам человека. Это то, что депрессия делает с нами. Она заставляет нас чувствовать себя бременем для всего мира.

Это не означает, что вам нужно быть постоянным источником эмоциональной поддержки для человека в депрессии. Это не ваша работа – заботиться о психическом здоровье каждого человека.

Хорошим способом позаботиться о себе, не погружая человека в депрессии в еще большую депрессию, может стать фраза: «Мне нужно, чтобы я была не единственной, с кем ты мог(ла) бы поговорить об этом». Быть позитивным(ой) и обнадеживающим(ей) тоже полезно: «Мне бы хотелось, чтобы ты немного прогулялась по улице, а я пока закончу писать это электронное письмо своему боссу. Я горжусь тем, что ты заботишься о себе, и я ценю, что ты тоже помогаешь мне чувствовать поддержку».

2. Не стыдите людей за их негативные эмоции

Депрессия превращает окружающий мир в пейзаж из сплошных негативных переживаний.

Например, во время депрессии гораздо проще «найти контакт» с негативными эмоциями, нежели с положительными. Люди в депрессии не сами выбирают игнорировать положительные эмоции и чувствовать только негативные. Испытать положительные эмоции становится таким же недоступным действием, как и получить еду из автомата, не располагая при этом мелочью.

Постарайтесь сфокусировать на том, чего вы хотите от разговора. Спросите: «Что хорошего приключилось с тобой сегодня?» Или отклоните разговор о том, что плохого приключилось сегодня и спросите: «Твои волосы сегодня уложены очень красиво! Ты как-то по-другому их уложила?»

Я выучила для себя кое-что полезное касательно людей, которые страдают от депрессии: бывают дни, когда ничто не может заставить их почувствовать себя хорошо.

В таких случаях, не стоит вести так, будто Вы хотите сказать им, что им пора найти положительные стороны там, где их нет. Скажите им, что вам нужен позитив, поэтому вы предпочли бы поговорить о чем-нибудь положительном, даже если у них не происходит ничего позитивного.

И если это не работает, то сделайте себе перерыв, чтобы окружить себя той положительной/позитивной атмосферой, в которой вы нуждаетесь, и возвращайтесь позже.

3. Помогайте придерживаться приема лекарств (и не ставьте под сомнение их решения)

Иногда регулярный прием медикаментов крайне важен.

Иногда я принимаю лекарства, которые заставляют мою душу неметь, а мое поведение и мой внешний вид становятся приятными и спокойными, но я чувствую, будто я живу в капсуле, наполовину наполненной депрессией.

В такие времена я хочу, чтобы мои близкие сказали мне: «О Боже мой, это звучит ужасно. Да, я думаю, что это хорошая идея, чтобы ты поговорил(а) со своим врачом о том, чтобы отказаться от этого лекарства».

Решение сменить врача и отказаться от приема лекарства, которое только кажется, что помогает – это те решения, для принятия которых может потребоваться поддержка.

4. Осознайте, что депрессия не означает печаль

Депрессия – это состояние с различными симптомами: усталость, неупорядоченное мышление, проблемы со сном. Всё это симптомы депрессии.

Например, раздражительность – это очень распространенный симптом, и люди с таким симптомом крайне редко получают какое-либо сочувствие.

Естественно, крайне трудно быть сострадательным(ой), когда кто-то набрасывается на вас - и, естественно, взрослые могут (в некоторой степени) контролировать свое собственное поведение, но раздражительность из-за депрессии так же трудно контролировать, как печаль и бессонницу.

Подтверждение – хороший способ справиться с депрессией, которая проявляется как раздражительность.

Вы можете подтвердить чувства людей в депрессии, которые испытывают разочарование или общее недомогание, не позволяя при этом говорить с вами так, как Вы этого не хотите. Я никогда не устаю слышать: «Это, должно быть, тяжело. Мне жаль, что ты так расстроена».

5. Понимание, понимание и еще раз понимание

Подтверждение и понимание – это не просто хорошие способы справиться с раздражительностью, это хорошие способы справиться с любым аспектом касательно проблем, с которыми сталкивается близкий вам человек с хронической болезнью.

Логика тут не поможет.

Человек, страдающий от депрессии, живет в отличной от вашей Вселенной. И законы, которые действует в вашей Вселенной, могут не существовать в их.

Я отчаянно желаю, чтобы я мог(ла) поверить себе, когда, стараясь справиться с депрессией, я говорю «мои друзья ценят меня и считают, что я заслуживаю того, чтобы тратить на меня время», но в такие моменты это звучит для меня примерно как «мои брови размером со слона».

Объяснить кому-то, кто не страдает от ментальных проблем, существование альтернативной реальности может быть очень трудно. Пожалуйста, постарайтесь понять, что рациональное мышление здесь не работает, потому что логика не существует во Вселенной, в которой мы – люди, страдающие от депрессии, - живем.

Депрессия изнурительна.

Я научилась справляться со своей депрессией, хотя у меня по-прежнему бывают очень плохие дни. Но даже в свои очень хорошие дни я трачу много времени и сил на то, чтобы справиться со своим настроением, сном, с приемами пищи, с моим уровнем активности и с моими взаимоотношениями – так, чтобы продолжать функционировать.

Чтобы любить кого-то, кто борется с депрессией, нужны усилия, терпение и сострадание. Я не думаю, что кто-то может сказать, будто это легко.

Но мы тоже заслуживаем любви и общения.

Нам нужно ваше терпение, ваше сострадание, нужна ваша любовь – и даже больше, когда у нас случается тяжелый день, тяжелая неделя, тяжелый месяц. Мы знаем, что это тяжело. Мы знаем, что это несправедливо. Но мы также любим и ценим вас и очень ценим вашу поддержку.


Источник: Body Positive