Репосты
April 5, 2020

Как я заболел шизофренией

Часть 1

Всем привет! Меня зовут Иван и я шизофреник. Первый приступ шизофрении у меня был в 15 лет, но давайте сперва начнём с предыстории. Родился я в 1998 году, в детстве был активным, жизнерадостным ребенком. Все изменилось когда я пошёл в школу. Так как я был ребёнком физически слабым надо мной стали издеваться одноклассники. Это продолжалось с 1-го по 7-й класс. Издевались, в основном, девочки, мальчики меня просто игнорировали. У меня началась депрессия и на нервной почве развился энурез из-за чего я ещё больше замкнулся в себе.

В классе седьмом у меня появились странные ощущения в теле. У меня ни стого ни с сего начал болеть желудок, появились головные боли, все тело жгло словно огнём. Я проверялся у врачей но никаких причин болей не обнаружили. Мне начало казаться что голова моя как будто сделана из стекла и что окружающие могут слышать мои мысли и я стал постоянно носить шапку дома а в школе стараться прикрывать лоб руками. Я начал ощущать что я не могу управлять движениями рук и ног, они двигались автоматически, словно у робота. Мне казалось что я одержим злыми духами. В один прекрасный день я не выдержал и, на уроке музыки, у меня началась истерика, я стал кричать что я не могу больше так жить, перевернул парту и выбежал из класса.

После этого поступка меня, по совету моей классной руководительницы, направили к психиатру. На приёме у психиатра я не стал говорить о своих ощущениях, боясь что меня отправят в психбольницу, и сказал что просто устал от учёбы. Тем не менее он отправил меня сделать МРТ, но ничего подозрительного там не обнаружили. После этого психиатр сказал что у меня был нервный срыв и поставил мне диагноз "Неврастения", прописал принимать курсом Феназепам, Карбамазепин и Нейромультивит(надо сказать что после этих таблеток мне стало значительно легче) и сказал явиться к нему через месяц. На следующем месяце он отметил положительную динамику и отменил таблетки. Собственно так закончился мой первый приступ шизофрении и я жил спокойно до второго раза который случился через 4 года. В следующей части я расскажу о втором приступе и попадании в психбольницу.

Ну и для неверующих что я болею шизофренией вот одно из лекарств которые я принимаю:

Часть 2: первое попадание в психбольницу, получение инвалидности и т.д.

Прошло 4 года с момента первого приступа. Я окончил учёбу в школе и пытался поступать в различные учебные заведения но долго там не задерживался, часто прогуливал, а в конце вообще взял академический отпуск. У меня не было никакой мотивации учиться. Надо сказать что мои новые одногруппники меня не травили, а просто игнорировали меня. И вот наступил 2017 год. Я нигде не учусь а сижу целыми днями дома присматривая за бабушкой больной деменцией. Я был в тяжелой депрессии и решил наконец-то посетить своёго участкового психиатра. Придя к нему на приём я рассказал ему о моём первом приступе и о проблемах с учебой. Он выслушал меня и направил на электроэнцефалограмму. После неё я пришёл к нему с результатами и он дал направление в психбольницу, поставив мне диагноз F06.2(честно говоря я не знаю что это за диагноз, не гуглил). В это время умерла моя бабушка и я начал бредить что её отравили мои родители. В бреду я не хотел ложиться в психбольницу думая что меня там убьют. В конце концов моим родителям удалось меня уговорить лечь туда.

Вот как выглядит больница:

В приёмном покое дежурный врач начала расспрашивать меня о моём самочувствии, просила назвать какой сегодня день месяца, какой год и т.д. но, так как я был в бреду, адекватно ответить на вопросы не смог. После расспросов она позвонила по внутреннему телефону и вызвала санитара чтобы тот принес больничную одежду(которая выглядела как клетчатая пижама) и проводил меня в отделение.

В больнице было 5 отделений общим количеством на 250 человек. Первое и второе отделение были мужские, третье детское, четвертое женское и пятое для преступников, находящихся на принудительном лечении.

Большинство пациентов были хронические больные, либо те у кого не было родственников, которые ждали путевку в психоневрологический интернат.

Надо сказать что больница разительно отличалась от тех которые я видел в фильмах. Палаты были с дверьми а для наблюдения за больными в стенах были окна. В холле висел плазменный телевизор с подключенной тарелкой(правда телевидение оплачивали сами пациенты скидываясь с пенсий).

В больнице была отдельная курилка т.к. в туалетах курить было запрещено из-за пожарной сигнализации. При себе сигарет иметь было нельзя, все пачки отдавались санитарам, где их подписывали и потом выдавали по одной в течении дня.

Вот как выглядит курилка:

В первые дни меня поместили в т.н. надзорную палату где следили за моим поведением. Через три дня я был вызван к лечащему врачу поговорить. Врач начала расспрашивать меня про мою жизнь, учёбу в школе, первом приступе и тому подобном. Я спросил о том какой мне диагноз поставили в больнице - она ответила что шизотипическое расстройство. Я попросил перевести меня в обычную палату на что она согласилась.
Расписание дня в больнице было таким:

6:00 - включение света в коридорах, утренний перекур

8:00-9:00 - завтрак после него приём таблеток и перекур

11:00-12:00 - чаепитие, выдача продуктов из передачек (передачки - это различные вкусняшки, привезённые родственниками, например: печенье, булочки и т.п.), перекур

13:00-14:00 - обед, приём таблеток и перекур

15:00-17:00 - тихий час

17:00-18:00 - ужин, приём таблеток, перекур

22:00 - отбой

С 8 часов до тихого часа и после него разрешалось смотреть телевизор всем пациентам, кроме тех которые находились в надзорной палате.

Собственно когда ты привыкаешь к обстановке в больнице то понимаешь что заняться там решительно нечем, кроме как смотреть телевизор и читать книги ну и гулять на улице(если тебе конечно разрешили гулять). Один раз меня вызывали к клиническому психологу где я решал различные тесты. Несколько раз меня вызывали в комнату реабилитации, где пациенты раскрашивали картинки, вышивали и играли в компьютерные игры(правда из игр там были только первый Фар Край и ГТА Сан-Андреас)

Вот так выглядит творчество пациентов:

Так же во время церковных праздников к нам приезжал батюшка и все кто захотел приглашались на службу в молельной комнате. Я не особо религиозный, но ходил туда просто чтобы развлечься от скуки.

Вот как выглядит молельная комната:

Если кому интересно то вот что за лекарства мне давали в больнице: первые две недели кололи Кортексин и Пирацетам, из таблеток мне давали Клопиксол, Сульпирид, Амитриптилин, Хлорпротиксен.

В общей сложности я провёл в психушке полтора месяца, с конца марта по середину мая. После выписки из больницы я ещё три месяца ходил на дневной стационар, так как чувствовал себя всё ещё не очень, где новый врач поменяла после ознакомления с моей историей болезни поменяла мне диагноз с F21.3(Шизотипическое расстройство личности) на F20.0(Шизофрения) и поменяла мне схему лечения, а конкретно заменила Клопиксол Рисперидоном и вместо Амитриптилина назначила Пиразидол.

После этого, с выписным листом из больницы, я пошел к моёму участковому психиатру и он предложил мне инвалидность, сказав: "Знаешь, Ваня, с твоим заболеванием тебе будет очень тяжело учиться и работать, а так хоть какие-то деньги будешь получать". Я принял его предложение и он дал мне направление для комиссии МСЭ, по которому мне требовалось: измерить рост и вес, сдать анализы мочи и крови, пройти осмотр невролога, хирурга и терапевта.

Сделав всё это в октябре я пришел на комиссию где мне дали инвалидность второй группы на год.

Часть 3: кормежка в психушке и интересные пациенты

Итак, чем нас кормили:

На завтрак давали различные каши(манную, рисовую, овсяную и т.д.) на молоке или воде.

Каши были не соленые и чтобы они были вкуснее я добавлял туда масло, которое давали вместе с куском батона и сыра каждое утро.

На обед нам давали супы(борщ, щи, гороховый, рыбный, рассольник) и кусок ржаного хлеба.

В борще и щах совсем не было мяса, хотя оно должно было там быть, и куда оно девалось было мне не понятно.

В гороховом супе горох был перетёрт в пыль. Рассольник был настолько солёный что его было не возможно есть(я обычно отдавал свою порцию другим пациентам). Рыбный суп называть таковым можно было лишь с натяжкой так как, кроме бульона, рыбы там не было от слова совсем.

На второе нам давали пюре, свеклу, бигус, мясную или печёночную(брр гадость) котлеты, и даже целые куски рыбы(правда почему её не было в супе я так и не понял).

На ужин нам давали тоже самое что и на второе.

Из напитков нам давали чай(не сладкий), молоко, компот, кисель.

Надо сказать что из передачек больше всего в психушке ценились кофе и чай. Из чая варили так называемый чифирь. Чифирь делали так: брали 15-20 пакетиков черного чая и заваривали их в ведерке из под майонеза. Чифирь и кофе обычно пили те кому давали антидепрессанты и нейролептики вызывавшие сонливость.

Теперь переходим к интересным пациентам:

Щука был шизофреником со стажем: из сорока пяти лет он болел шизофренией двадцать. Он был очень религиозным, знал Библию практически наизусть. Из-за болезни он развёлся с женой и оставил ей дочку. Он очень сильно скучал по ребёнку, даже иногда плакал по ночам. В больнице он находился обычно семь-восемь месяцев, так как у него выработалась резистентность к лекарствам. А когда его выписывали он бросал таблетки и уходил в запой на две-три недели после чего его опять забирали в психушку.

Заяц находился на лечении уже несколько лет и ждал путевку в интернат. В психушку его сплавил его отец так как он был очень старым и не мог следить за ним. Заяц был тем, кого на тюремном жаргоне называют чуханом. От него постоянно воняло говном потому что он не подтирался после туалета. Он постоянно рылся в урнах для мусора ищя там коробки из под сока, майонезные баночки и тому подобное, после чего наливал туда воду, для того чтобы ночью её пить, и прятал всё это под матрас. Естественно что к утру под кроватью образовывалась лужа за что он получал пиздюлей от санитаров. Как только его начинали ругать он сразу кричал что он умирает, у него СПИД, туберкулёз, цирроз, рак и т.д.

Вова тоже был довольно давно на лечении. Он был хроническим алкоголиком и допился до того что не мог внятно говорить, нормально ходить и постоянно носил памперсы. Я с удивлением узнал что ему было всего сорок лет, хотя выглядел он на все шестьдесят. Из-за того что он не мог следить за собой его кормили с ложечки санитары или другие пациенты и он постоянно находился в надзорной палате.

Бабай был наркоманом. Он тоже не покидал надзорку и т.к. был заражен ВИЧ его кровать стояла отдельно ото всех. В отличии от Вовы он мог нормально передвигаться и разговаривать. Тем не менее у него были проблемы с туалетом и он ходил в утку. Собственно из надзорки его не выпускали и носили ему еду и таблетки прямо в палату.

Юру привезли в психушку из интерната в качестве наказания. В свои 22 года он был болен алкоголизмом третьей стадии. В отличии от других алкоголиков он был совершенно адекватный и ему разрешили, в качестве трудотерапии, мыть коридоры. В нашей психбольнице он был уже четвёртый раз и, ко времени моего попадания, находился там уже пятый месяц. Надо сказать что из-за его алкоголизма от него отказалась его тётя, которая была его опекуном.

Олег или Олежка, как он просил себя называть, приехал из того же интернета вместе с Юрой тоже в качестве наказания, но не за алкоголизм, а за драку. Олег страдал от олигофрении и хотя был крупным, с хорошим телосложением, парнем его умственные способности были как у двенадцатилетнего ребёнка. Он был, в общем-то, неплохим парнем и старался помогать медперсоналу, выносил мусор из отделения мыл полы и унитазы. Единственное чем он бесил меня и других пациентов это была музыкальная колонка, с попсой из 90-х, которую он постоянно слушал. Собственно однажды он довел своей музыкой одного из пациентов, по имени Женя, и тот разломал его колонку.

Женя болел биполярным расстройством с постоянной фазой мании. Он был очень общительным, постоянно шутил, и всячески развлекал пациентов и медперсонал. В психушку он попал потому что увидев в мусорке какие-то провода позвонил в ФСБ и сообщил о заложенной бомбе. Когда его поймали была назначена психиатрическая экспертиза по которой его признали невменяемым и отправили на лечение в нашу больницу. В ответ он подал иск в суд на незаконное удерживание его в психбольнице и возмещении морального вреда на один миллион рублей. Из-за иска он пролежал в больнице вместо одного месяца все три.

Вот и все пациенты, которые наиболее мне запомнились. В следующей части я расскажу о втором попадании в психбольницу.

Часть 4: заключительная.

Итак, после получения инвалидности, в октябре 2017 года, я решил бросить пить таблетки. Бросил я их потому что думал что больше приступов у меня не будет, плюс у них были неприятные побочные эффекты, например от Рисперидона(принимал я его по 2 мг три раза в день) мне постоянно хотелось спать, у меня тряслись руки и вырос вес(с 50 до 65 кг), также я не чувствовал антидепрессивного эффекта от Пиразидола.

Через три недели после того как я бросил их у меня начался третий приступ, например я начал думать что лампочки на потолке это камеры, через которые за мной следят, мне опять начало казаться что люди могут слышать мои мысли, я считал что в каждой машине, проезжавшей по улице, едут полицейские чтобы арестовать меня. Видя это мои родители отвезли меня к психиатру, и он снова направил меня в психбольницу.

На этот раз в психушке я провел три месяца.

В больнице вместо Рисперидона мне начали давать Галоперидол и Циклодол(как я понял это чтобы сгладить побочные эффекты), вместо Пиразидола опять назначили Амитриптилин, а на ночь назначили Хлорпротиксен.

Собственно, через месяц, когда я более-менее пришёл в себя, мне дали свободный выход(то есть разрешили гулять по территории больницы) и разрешили принести планшет, с закачанными туда книгами. Остальные два месяца я провел читая книги, гуляя на улице с парой пациентов, с которыми успел закорешиться, ходя в кабинет реабилитации и смотря телевизор(только когда по нему шел футбол).

После выписки я ещё два месяца ходил на дневной стационар, где меня перевели с таблеточного Галоперидола на Галоперидол деканоат в ампулах, который мне назначили колоть раз в две недели, а вместо Амитриптилина назначили Эсциталопрам(так как мне не нравились его побочки).

И, наконец, в октябре 2018 года комиссия МСЭ решила дать мне инвалидность второй группы бессрочно.

Собственно вот и конец моей истории, теперь можете спокойно отписываться, больше я ничего постить не буду.

P. S. энурез, кстати, прошел потому что я стал пить меньше жидкости на ночь и наладил свой режим сна.

Автор – SweetAgony (pikabu)