January 21, 2013

Курилка больше не нужен... Часть 1.

Настоящая аналтика начинается с умения удивляться.
Далее я представлю вам результаты работы, которая началась фактически в 1999 году. Началась - с удивления.
Меня крайне удивило тогда что во многих магазинах стали появляться наклейки "Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет"...
Я был озадачен... Мои ровесники в 1994 году еще когда мы учились в школе покупали сигареты без проблем. А тут... Но такого запрета на официальном уровне не было. Ладно, решил тогда я, бог с ним... И узнал, что за этими наклейками стоят табачные корпорации. "Не может быть", не поверил тогда я. Это, должно быть, какая то ошибка.
В 2001 году эти наклейки стали законом. Ерунда, бред, чушь! Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Собственно мне не было дела до розничной продажи сигарет. Конечно меня волновала судьба молодежи, которая вдруг в одночасье лишилась возможности покупать табачные изделия, и я публично заявил что куплю сигареты любому кто моложе этого идиотского ограничения.
Но наступление на права курильщиков сыпались как из рога изобилия. Я как то не задумывался о последствиях, повторяю, я сам НЕ КУРЮ, а на продажи сигарет мне было абсолютно наплевать - растут они, или снижаются.
Если честно, что то подсказывало мне что они по идее должны были расти (не спроста ведь народная мудрость гласит, что "запретный плод сладок"), но в те годы у меня не было ни навыков, ни инструментов что бы то с моими недоумениями сделать.
Замечу, что недоумения эти множились. Наступление началось не только на табачном, но и на пивном фронте...
В общем - все это было странно, но не находило разрешения в рамках тогда имевшихся у меня компетенций. В 2002 году я закончил экономический ВУЗ, в 2007 - поступил в аспирантуру, и благодаря моему замечательному н/р вгрызся в "гранит науки" основательно.
Примерно в 2008 или 2009 году меня, что называется ПРОЖГЛО. Я понял, что ограничение рекламы пива, ограничения на употребление пива на улице, прочие "антипивные" (как оказалось - ЯКОБЫ!) меры - ведут к фантастическому росту продаж этих товаров. Тогда мне удалось доказать это научно и обосновать с экономической точки зрения. Более подробно тема раскрыта тут.
Дальнейшие исследования в рамках Информационного проекта "Недопустимые законы" показали, что ниточки к закону об "Ограничении курения табака" ведут к самим табачным кампаниям.Что борьба с курением табака в их интересах.
А вчера мы с коллегами по нашему Агентству НВК сделали вывод всех нашх многолетних наблюдений:
табачным компаниям курение не нужно.
Или, говоря точнее - табачным кампаниям нужно не курение.
Говоря простыми словами - спасибо, кэп. Наверное мы крайне тупые ребята, если нам понадобилось на то что бы понять это столько много лет. Мы наверное крайние тугодумы.
Однако любое предположение необходимо обосновывать.
И мы выдвинули ряд гипотез. Об этом в следующих частях данного исследования.