переводы
March 3

ASSIALblack | Исследование себя | интервью для проекта scrnsonder, 2016

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия

scrnsonder: ASSIALblack развивает экспрессивные и эмоциональные мотивы, которые можно обнаружить в игре. Её скрины наполнены нюансами и смыслами — и крайне разнообразны в своём содержании.

Учитывая, сколько всего может произойти в игре, с чего ты обычно начинаешь? Когда и как ты решаешь, что снимать?

Мой творческий процесс поделен на два шага: один — интеллектуальный/художественный, другой — практический/технический. Обычно перед тем как начать играть у меня уже есть общее представление о содержании, которое я хочу развивать в своих скриншотах. По-моему, очень интересно погружаться в аспекты таких тем, как «путешествие разума», «феминный мир», и «coincidentia oppositorum» (так называемое единство противоположностей, например: добро-зло, феминность-маскулинность, красота-уродство, веселье-грусть и т.д.) внутри виртуального мира — например, миров видеоигр.

Я исследую игру до тех пор, пока не найду нужный сюжет — тот, который лучше всех представляет заранее выбранную мной тему. Этим сюжетом может быть какое-то место, навевающее сюрреалистическую атмосферу с зарядом эмоционального напряжения; интригующий персонаж или какие-нибудь визуальные элементы, богатые символической значимостью, такие как пейзажи или архитектура.

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | Kholat | Без названия

Что происходит у тебя в голове, когда ты скриншотишь? Есть ли у тебя мысли, чувства, или эмоции, которые ты используешь, чтобы повлиять на свои скрины?

Когда я делаю скриншот, я стараюсь переместить свой разум в выдуманное пространство, подобное сну, потому что я хочу избавиться от рациональных ограничений. Я разрешаю своим чувствам свободно расцветать в контекстном потоке, пытаясь поймать подлинный образ. Я ищу что-то чистое, примитивное в каком-то смысле. Когда я играю, я испытываю разнообразные эмоции — страх, одиночество, любопытство, наслаждение, любовь и инстинкт самосохранения, которые я стараюсь привнести в мои скриншоты.

ASSIALblack | Mind: Path to Thalamus | Без названия

Кажется, многие из твоих скринов изображают водную стихию. В воде есть для тебя какой-то особый смысл?

Да, вода часто возникает на моих скриншотах, не только из-за эстетических характеристик, но хотя бы из-за своей огромной символической ценности. На самом деле, я думаю, вода отсылает к концепту бессознательного, стихии женского и изменчивости всего в жизни.

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | Miasmata | Без названия
ASSIALblack | Miasmata | Без названия

В своём профиле в steam ты делишься работами выполненными в традиционных медиа, пересекаются ли они с скришотингом?

В моём профиле steam я выкладывала несколько фото моей живописи (акрил и эпоксидная смола на холсте), сделанной в технике глазурования (наложение разных слоёв цвета). Мне кажется, живопись и скриншотинг очень разные формы выражения. Скриншотинг — это реинтерпретация того, что уже существует, в то время как рисование —  это создание чего-то абсолютно нового.

В любом случае, наличие какого-то взаимного влияния неизбежно. Творческий процесс почти идентичный. У моих картин сюрреалистичный стиль, такой же, как у некоторых из моих скриншотов. Иногда я пытаюсь воспроизвести на холсте атмосферу, найденную в пройденных мной играх.

ASSIALblack | 'Sophia Dream'
ASSIALblack | 'Moonlight'

Что ты предпочитаешь выражать с помощью своих скриншотов, а не краской и углём?

В своих скриншотах я хочу передать захватывающую и сложную художественную сторону некоторых игр. Я не полагаюсь только на эстетику, а стараюсь сфокусироваться на психологии персонажей и эмоциях, которые игра заставляет меня переживать. Настоящее испытание — это выразить моё персональное художественное видение мира, созданного кем-то другим.

ASSIALblack | Mad Max | Без названия
ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | The Lost Valley | Без названия

Ты упомянула про трудности выражения своего собственного художественного видения в мире, созданном кем-то другим. Как ты передаёшь это посредством скриншота? Какие элементы, методы ты используешь? Связано ли это испытание прежде всего с игрой или произрастает из самой тебя?

Чтобы донести моё творческое видение посредством скриншота, думаю, необходимо и экспериментирование с конкретными техниками, и разработка своего индивидуального стиля. Так что я работаю над формой и содержанием скриншота одновременно. Мой метод поделен на три ключевых пункта: первый касается выбора подходящего сюжета; как я уже сказала, я хочу, чтобы на моих скриншотах присутствовали символические элементы, благодаря которым снимки могли бы иметь двойное значение: одно прямое, понятное моментально, а другое — глубоко спрятанное.

Второй пункт — о трансфигурации реальности, представленной в игре; чтобы воплощать такого рода выдумки, я распоряжаюсь цветом и светом в особой манере. Я ищу правильный ракурс и перспективу, и иногда я создаю специальные эффекты с помощью некоторых внутриигровых инструментов, изменяющих параметры яркости, контрастности, глубины резкости, и т.д. Третий пункт — кадрирование, когда я выбираю тот фрагмент реальности, который хочу отобразить, и положение персонажа. Испытание носит абсолютно личный характер и касается моей способности достигать того результата, на который я нацелена.

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | Cylne | Без названия

Ты часто используешь яркие цвета. За что ты любишь цвет? Отражает ли твоё применение цвета то, какие эмоции ты планируешь вызвать или выразить?

Я использую красочные цвета, чтобы вдохнуть жизнь в скриншот, подчеркнуть его сложность, эмоциональную заряженность, и чтобы отразить психологическую вселенную. Иногда я видоизменяю оригинальную палитру игры для создания разных эффектов. Я выбираю холодную или теплую тональности в зависимости от эмоций, которые я хочу выразить. Например, я использую холодные цвета, чтобы передать чувства расслабленности и задумчивости, которые отсылают к безмятежности и самоанализу; или теплые оттенки, чтобы изобразить страсть, счастье и т.д. Каждый скриншот — это отдельный случай.

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | Без названия
ASSIALblack | Mad Max | Без названия

Считаешь ли ты, что творческие возможности в скриншотинге довольно ограничены, если не считать субъективного взгляда?

По моему мнению, процесс создания скриншотов не имеет ограничений в творческом плане. Так или иначе, я думаю, что для того чтобы выражать себя творчески, нужно хорошо знать технические аспекты и постоянно заниматься экспериментированием.

Некоторые утверждают, что у скриншотинга есть законное место в мире искусства — а также что он может считаться одной из форм фотографии. Согласна ли ты с этим?

Да, я согласна. Скриншотинг — это фотография виртуальной реальности. Я считаю, для того, чтобы получить хорошие скриншоты, нужно знать базовые правила композиции в фотографии. Некоторые скриншотеры создают настоящие шедевры, которые ничем не уступают работам известных фотографов.

ASSIALblack | Grand Theft Auto V | 'Graphite'
ASSIALblack | Mad Max | Без названия
ASSIALblack | Grand Theft Auto V | 'Neon Light'

оригинал текста в Архиве Интернета
ASSIALblack: Steam
перевод: мяу вау, 2024