переводы
February 4

never047 | Цвет тебя ослепляет | интервью для проекта scrnsonder, 2016

never047 | Call of Duty 4: Modern Warfare | Без названия

Как ты выбираешь, что стоит запечатлеть на скриншоте? Есть ли что-то, что особенно тебя привлекает или имеет особое значение?

Мне кажется привлекательным вызовом превращать неинтересные детали и сцены во что-то выделяющееся; именно это мотивирует меня продолжать всем этим заниматься. Обычно я стараюсь искать вещи, которые большинство людей упускают, просто бродя по игровым мирам, и, хотя я в основном предпочитаю более простой подход к созданию скриншотов — я также пытаюсь экспериментировать и пробовать разные вещи время от времени. Мне кажется важным развивать персональный стиль, не становясь при этом слишком скучным и однообразным.

never047 | Kholat | 'Undergrowth'
never047 | The Witcher 3 | 'Slip Through'

Что вдохновило твои последние скриншоты из ‘The Long Dark’ и какие идеи за ними стоят?

Идея, лежащая в основе моей серии из The Long Dark — ‘преувеличить’ общую белизну игры. Я не уверен в том, был ли этот эксперимент действительно успешным, но мне понравилось просто играться и пробовать разные штуки с ReShade… и настраивать шейдеры на самом деле не моя сильная сторона.

never047 | The Long Dark | Без названия
never047 | The Long Dark | Без названия

Как бы ты описал ‘скриншотинг’? Что это для тебя значит? Отличается ли твоё восприятие скриншотинга от того, как его представляют другие?

Снимая в игре, мы, очевидно, запечатлеваем чужую работу, но мы также можем представить её в том виде, который нам кажется подходящим. Я не очень могу говорить за других, но для меня речь идёт о том, чтобы ходить по воображаемой тонкой грани между оригинальным видением разработчиков игры и моим собственным. Так что можно сказать, что скриншотинг для меня — это внедрение своего собственного видения в мир, созданный кем-то другим.

never047 | Insurgency | Без названия
never047 | Transmissions: Element 120 | 'Conduit'

Твой альбом '100 оттенков серого' на Flickr — это коллекция твоих скриншотов, снятых в преимущественно чёрно-белых тонах. Почему ты выбрал снимать их в чб? Что именно привлекает тебя в чёрно-белых скриншотах?

Основное влияние — если говорить о том, что не связано с играми — на меня оказала классическая стрит-фотография, и, поскольку она часто предстает в чб — наверное, можно сказать, что я вроде как просто перенял этот стиль. Мне тяжело выделить что-то одно, что мне больше всего нравится в нём; возможно, изображения попросту выглядят честнее, когда убираешь с дороги все эти нагромождения ярких цветов. Какова бы ни была причина, меня просто тянет к этому, и я обнаружил, что в  последнее время склонен показывать каждую игру менее насыщенной, чем она есть на самом деле.

never047 | Watch Dogs | Без названия

Есть ли в твоих скриншотах какой-то основополагающий мотив? Или ты делаешь эти изображения чтобы просто показать момент из своего прохождения? Играет ли какую-то роль в твоём подходе стремление вызвать определённое чувство или эмоцию у зрителя?

Я бы не сказал, что мои снимки обязательно изображают моменты из моего прохождения, потому что я зачастую сворачиваю с намеченного маршрута, чтобы поснимать. Большую часть времени я просто пытаюсь показать то, что, на мой взгляд, выглядит хорошо в конкретной игре, и выделяю сцены или места, которые другие могли проглядеть, пока играли. Редко в этом есть что-то большее.

Было бы классно, если бы я мог сказать, что у каждого снимка есть какое-то конкретное значение или интересная история создания, но обычно это не так — я просто ищу то, что мне нравится, а потом делаю снимок. Иногда я пробую как-то высказаться, чтобы это имело смысл, выходящий за рамки простой визуальной привлекательности — но в большинстве случаев я сомневаюсь, что это много что скажет кому-то помимо меня, хех.

never047 | Half-Life 2 Cinematic mod | Без названия

Меняется ли твой взгляд, компоновка кадра и подход от игры к игре?

Ну, я стараюсь поддерживать определенную узнаваемость стиля, но помимо этого всегда  приходится подстраиваться под игру, которую пытаешься снимать. Если в игре текстуры низкого разрешения и низкополигональные модели, то я не буду снимать её так же, как игру с ассетами высокого качества, которые прекрасно выглядят вблизи. Мне кажется, что то, чем занимается большинство из нас, когда снимает — так это старается скрыть недостатки игрового движка и показать его лучшие стороны. Я в этом отношении не особо отличаюсь от остальных.

Насколько тщательно ты планируешь каждый снимок? Есть ли у тебя в голове какая-то идея или тема до того, как ты начнёшь снимать?

Бывают случаи, когда у меня есть более-менее конкретная идея того, чего я хочу добиться, и как определенный снимок должен выглядеть, но также есть и случаи, когда я вообще без понятия, что делать, и просто блуждаю в поиске чего-то, что мне покажется интересным. Меня не очень интересуют экшн-снимки, и, когда работаешь с ними, одна только расстановка персонажей в нужных местах и позах может занять вечность.

Но я, однако, очень избирателен в отношении штук, которые решаю сохранить и поделиться с людьми. Бывает такое, что я провожу кучу часов в одной локации и делаю кучу снимков, и потом, в конце дня, могу удалить их все, потому что ни один из кадров не выглядел хорошо для меня. Быть избирательным и критичным к своим собственным работам, может быть, наиболее важная вещь для меня.

never047 | Unreal Tournament | Без названия
never047 | Homesick | Без названия

Считаешь ли ты, что творческие возможности в скриншотинге довольно ограничены, если не считать субъективного взгляда?

И да и нет. Мы, очевидно, ограничены игровыми мирами, особенно в линейных играх, где особо не с чем работать. Но в то же время нам даны инструменты, которых нет в распоряжении у фотографов из реальной жизни. Технологии, лежащие в основе игровых движков и графики, также постоянно развиваются — это еще один фактор, который предоставляет нам больше свободы в том, как мы подходим к виртуальной игровой площадке, и, кто знает, куда это нас приведет в будущем.

Некоторые утверждают, что у скриншотинга есть законное место в мире искусства — а также что он может считаться одной из форм фотографии. Согласен ли ты с этим?

Я думаю, у скриншотинга есть огромный потенциал, но у меня ощущение, что это всё еще очень нишевая вещь, и направлению предстоит огромный путь, прежде чем оно станет достаточно зрелым, чтобы считаться самостоятельной формой фотографии или искусства. В последнее время он завоевал немалую популярность, но сцена всё ещё ограничивается относительно небольшой группой людей.

Лично мне хотелось бы увидеть, как направление вырвется за пределы игрового сообщества и обретёт признание среди людей, которые не обязательно сами будут хардкорными геймерами или скриншотерами. Как только эти люди извне игровых сообществ действительно начнут обращать внимание — это может стать решающим моментом для развития нашего хобби. Но если единственными, кто говорит о скриншотах, будут те, кто их создает, то направление всегда будет оставаться нишевым. По крайней мере это то, как я себя ощущаю по этому поводу.

never047 | NaissanceE | Без названия
never047 | Mind: Path to Thalamus | Без названия

оригинал текста в Архиве Интернета
never047: flickr
перевод: мяу вау, 2024