В песочнице стало тесно
February 24, 2023

В ПЕСОЧНИЦЕ СТАЛО ТЕСНО. Ч9

3) Про ВЕЛИК

В один момент мне показалось, будто мы перемещаемся больше не в пространстве, а скорее даже во времени. Я буквально видел, как мы втроём, маленькие и веселые носились здесь как ужаленные, играя в салки, без каких либо забот и проблем. Помню, что Дрищу было тяжело догнать нас, но мы ему специально поддавались, чтобы он не расстраивался. Помню, как мы облазили каждый уголок этих дворов, играя в прятки. Помню, как пытались построить шалаш, из шифера. Какое прекрасное было время.
Мы шли молча. Но у каждого на лице была улыбка. Каждый вспоминал детство. Но в итоге наше путешествие во времени прекратилось и мы вернулись в реальность. Лёха привёл нас в очередной двор. Я сразу понял почему именно в этот. Здесь мы начали обитать после того как вход в двор Илюши был перекрыт. И именно здесь нас окончательно накрыли, когда какой-то пацан пожаловался своему старшему брату, который в свою очередь пожаловался на нас нашим родителям.
- Все помнят того пацана? - спросил Леха.
Мы кивнули.
- А где он, кстати? - спросил я. - Я его по-моему после того раза и не видел больше.
Леха зловеще улыбнулся и сказал:
- Ну вы же понимаете, что я не мог оставить безнаказанным, то что он нас заложил.
Мы с Дрищем сразу же побледнели и переглянулись. Леха дико заугарал.
- Че ты ржешь? - сурово спросил Дрищ.
- А ты бы своё лицо видел. Ниче я с ним не сделал. Не переживайте. Он просто переехал.
- Откуда ты всегда все знаешь? - спросил Дрищ, все так же сурово.
- Бабки-семечницы. Они же прямо у нашего падика собираются. А у меня окно как раз на их сторону выходит. Вот и слышу многое. Не важно! Смысл в том, что он переехал, почти сразу же. Не знаю куда, не знаю почему. Но! Отомстить ему за наш домашний арест я всё-таки успел.
Как оказалось, выйдя после домашнего ареста, Леха был уже полностью готов к приведению в действие своего, получается, самого первого, садистского плана мести. Всю неделю находясь в запрети этот 5-ти летний профессор Мориарти, Шерлок Холмс, доктор Ватсон и миссис Хадсон в одном лице, обдумывал все варианты и способы воздействия на этого пацана. Со слов Лехи, план заключался в следующем:
У этого малого был велосипед, а у Лехи велосипеда не было. Зато был набор гаечных ключей и прочих инструментов, которые остались от его отца, после того, как мама выгнала его из дома. Инструменты, как и многие другие вещи отца она, кстати, хотела выкинуть, потому что «ей ничего от него не нужно, она лучше купит новые». Но, как мы все прекрасно понимаем, Леха, которому и было поручено это ответственное дело по зачистке батиных остатков, полезные штучки аккуратно припрятал. И не зря.
Что мы имеем? Велосипед малого, гаечные ключи Лехи. Остаётся только совместить и получается в принципе вполне коварный план. Леха собирался разобрать этот велосипед, сложить составные части в кучку, а одну из них, какую-нибудь самую важную и труднодоступную, которую не на любом рынке купишь, да и в гараже хрен найдёшь, оставить себе. Для ребёнка 5-ти лет план был реально хорош. Особенно если учесть то, как Леха подошёл к его исполнению.
Чтобы не оплошать во время исполнения кары, Леха решил, что ему стоит, для начала попрактиковаться. Ведь он никогда ещё не занимался ничем подобным. А так, как время на разборку велика малого, по-любому будет ограничено, стоит научиться крутить эти болты, как мужики из шиномонтажки. Напомню, велосипеда у него не было. Зато у некоторых детей в округе были. И Леха к каждому ребёнку находил свой подход, чтобы тот дал ему официальное разрешение на возможность покрутить что то своими ключами в их великах. Кому-то преподносил это в виде новой игры в механиков, кому то говорил, что его велик сломан и его нужно починить и так далее. Спустя n-ное количество таких тренировок, сорванных резьб, потерянных болтиков и шайб, Леха достаточно прокачал свой скилл.
- Правда, воплощение кары пришлось отложить. Потому что... - прервался Леха и задумался. - Нет, всё-таки вам не нужно этого знать.
- Говори, раз начал, - сказал Дрищ.
- Ладно, ладно. Возился я однажды в велике одного пацана и тут подходит его батя, ну и... скажем так, наругал меня за это.
- Я знаю! - чуть ли не крикнул я и эмоционально жестикулируя, показывая пальцем то на Леху, то вверх продолжил. - Это был батя Шкета! Сто пудов! Та история про то, откуда ты узнал про него. Точно!
- Именно, но как я тебе и сказал раньше, она уйдёт со мной в могилу, - отрезал Леха и сложил руки. - Дальше слушать будете?
- Да, да, конечно.
- Так вот. В тот день, когда кара его всё-таки настигла, мне сначала нужно было добиться того, чтобы он оставил свой велосипед на улице, а сам куда-то свалил. Особо изощряться тут мне не пришлось. Мама позвала его кушать, он бросил велик и радостный побежал в подъезд. А я радостный, с ключами на перевес, побежал к его велику. Он был такой, маленький, к которому ещё по бокам можно прикрутить два колеса. У него они, кстати, были. Я принялся к раскручиванию всего, что только можно. Справился, ну очень быстро. Я прям был доволен собой. Занял хорошую позицию за кустами и начал ждать. Вскоре он вышел из подъезда и увидев вместо своего велика кучку запчастей, упал на колени, закрыл ладонями лицо и начал рыдать. Причём не так, как кричат дети, чтобы привлечь внимание, а от реального горя.
Мы с Дрищем прямо в лице поменялись. Это было, как-то очень жестоко даже для Лехи. Увидев наши, так сказать, обескураженные лица, Леха улыбнулся и продолжил:
- Как только я это увидел, мне стало жутко не по себе. Мне, наверное, никогда, никого не было так жалко. И мне сразу стало так стыдно, что я так поступил. Я просто представил, что если бы я оказался в такой ситуации и... Да! Я не удержался. Я вышел из кустов и предложил ему помощь. Я решил не говорить ему, что это я его разобрал. Кстати, собирал велосипед, тогда я, впервые. До этого в основном только разбирал. Тогда то я и понял смысл пословицы «ломать - не строить». За этим трудоемким процессом, я познакомился поближе с этим пацаном. И он оказался, вполне нормальным. Велик правда вдвоём собрать мы всё-таки не смогли. Пришлось звать его старшего брата. С ним дело пошло быстрее. Вскоре велосипед был почти собран, но не хватало одной детали, которая лежала у меня в кармане. Я виновато достал ее. Они сразу все поняли, я рассказал им, зачем я это сделал, и уже был готов к тому, что этот старший брат снова поведёт меня к маме, за очередной порцией домашнего ареста. Не хватало ей ещё узнать, что я оставил инструменты бати себе. Но на мое удивление, обижаться они не стали. А даже наоборот, после этого случая мы ещё больше сдружились. И общались, до тех пор, пока они не уехали. Вот такая история, пацаны.
- Даже в тебе есть, что-то человеческое, Леха, - я сделал вывод
- Это я рассказал, как дополнение к той твоей мысли. Я гораздо раньше тебя понял, что то, чем мы занимались это реально плохо.
- Но ты продолжал это делать! Вспомни, когда мы за Дрища мстили.
- Жизнь показывает, что иногда это всё-таки необходимо. Особо никто не пострадал же. Так что, это приемлемо, - сказал Леха и сразу же перевёл взгляд на дрища и улыбнувшись спросил. - А ты че молчишь? Ты что в своё оправдание скажешь? Он извинился перед тем кого обижал в детстве, - сказал Леха показывая на меня. - Я в итоге извинился и помог тому пацану с великом. Наша карма чиста. А вот ты, что сделал?
Дрищ занял охуительно удобную позицию: «нихуя не знаю, моя хата с краю». Как будто он вообще никакого отношения к нашему криминальному детству не имел, несмотря на то, что его появление и послужило началом всему. Я уже хотел было накинуть Дрищу аргументов, но вдруг Леха сказал:
- Хрен с ним с детством. Давай вспомним твою спортивную карьеру.