В песочнице стало тесно
February 19, 2023

В ПЕСОЧНИЦЕ СТАЛО ТЕСНО. Ч9

1) Про ВОЗВРАЩЕНИЕ

Кряхтя, как трактор, у которого тракторные врачи обнаружили тракторный туберкулёз, во двор заехала оранжевая волга. Управлял этой бестией Василий Иванович, вечно ворчащий, но очень хороший дед. Причем ворчал он так, как будто подпевая кряхтениям своей волги. Охуительная музыка! Управлял он ей, кстати, чисто формально, потому что если задуматься, управляла им она. Несколько раз мы даже видели, как он разговаривает с ней. Дед, понятное дело все отрицал, но глаза не обманешь. Даже его жена не имела на него такое влияние, как эта машина. Чуть поломка, дед сразу же бросал все дела и вкладывал в неё все, что у него есть. Хоть она и была уже не новая, но личный дед в рабстве у этой машины, не давал ей пойти на металл.
На заднем сидении сидело трое: я и два моих лучших друга, Лёха и Дрищ. В самом начале лета наши матери отправили нас в ссылку в затерянное среди полей, рек и лесов село. Честно признаться, мы это заслужили, но Леха до сих пор сомневался, что это было законно.
После такого долгого пути мы были разбиты так же, как и сама дорога по которой нам пришлось ехать. Сразу же после остановки Леха, по традиции, вывалился из машины, раскинул руки и ноги в стороны, и в этот раз, он реально начал целовать асфальт.
Как только мы с Дрищем вышли из машины, ну и вывалился Леха, к нам сразу подбежали наши мамы. Леха заранее нас подговорил, чтобы мы не радовались их появлению, для того чтобы показать как мы не рады тому, что нас без собственного ведома отправили в ссылку. Но это не получилось сделать ни у кого, даже у Лехи. Мы были так рады увидеть наших мам, что это не возможно передать словами. И первым вопросом который задали они каждому из нас был: «Ну что, я надеюсь вы там никуда не влезли?». Про себя мы подумали: «Ну если не считать, что нас ненавидят цыгане, районские и все охранники заброшенного хлебозавода, плюс продавщица Оксана, то нет. Если, конечно, ещё забыть о том, что мы потеряли Дрища и во время его поисков помогли поймать сбежавшего зека, то да, в принципе, никуда мы не влезли». Рассказывать все подробности наших бурных каникул, конечно, никто не стал. К счастью. Лучше им этого не знать.
Мы попрощались с дедушкой и мамы растащили нас по домам. Выбраться во двор мы смогли только к вечеру. И вот, когда солнце уже почти полностью опустилось за крышу дворовой беседки, аккуратно проходя между стен двух пятиэтажек, мы стояли перед нашим падиком и думали, чем заняться в последний день лета. Вариантов было не много. Все наши знакомые были заняты подготовкой к школе. Мы тоже должны были увязнуть в этом, но мы надавили на чувство вины наших мам, из-за спланированной ими незаконной ссылки и нас благополучно отпустили. Точнее Леха надавил, а остальные мамы узнав об этом решили отпустить и нас с Дрищем. Но это все не важно. Важно то, что мы стояли здесь, прямо, как в первый день каникул. Три месяца лета пролетели так быстро. Казалось, что их и не было. Вот мы стоим перед падиком и радуемся каникулам, а вот мы моргнули и они уже закончились, а мы все ещё стоим перед падиком.
- Так что делать будем? - спросил я.
От Лехи поступило предложение:
- Так как мы не было дома три месяца, давайте пройдёмся по местам былой славы. Подышим воздухом нашего маленького городка.
- Ну ты и романтик Леха, конечно, - подъебал его Дрищ. - Только после того, как я 4 часа провёл в сарае у тети Оксаны чистя гавно ее свиней мне уже все-равно каким воздухом дышать.
Кто-то помнит тетю Оксану? Ту самую, у которой мы по яблоне лазили, чтобы сеть поймать. Так вот, дед нашёл просто гениальное решение нашего конфликта, отдав нас на день ей в рабство. От запаха поросячьего дерьма мы не могли избавиться два дня. Зато Леха кое что у неё нарезал и понятное дело ничего нам об этом не сказал. Только потом мы узнали, что это были карты. Самая обычная колода за 10 рублей. Но об этом позже.
Вспомнив эту забавную ситуацию мы все-таки согласились с Лехой и бесцельно пошли по родным дворам, пытаясь не упустить ни одной минуты уходящего лета.

2) Про ОЧКИ

Бродя между серых панелек и детских площадок я вспомнил наше детство. То, чем мы занимались ещё до школы. Когда наша троица была грозой всех окрестностей. Мы отбирали игрушки, выгоняли других детей из беседок, просили кассеты с фильмами, потом не отдавали. Одним словом вели себя как свиньи. Хорошо что хотя бы деньги не отжимали. Эта тема в последнее время засела у меня в голове и не давала мне покоя.
- Да, пацаны, какие же мы всё-таки были уроды, - сказал я, после обсуждения этих воспоминаний.
- Согласен, - сказал Дрищ. - если бы можно было отмотать время назад я бы так себя не вёл.
- Да ладно, пацаны, зато мы хоть как-то поставили себя во дворе. Лучше уж так, чем бояться первоклассников, которые могут тебя из родной песочницы выгнать.
- Но это же не значит, что нужно делать так же как они, - сказал я.
- Говорят, что убив дракона, ты сам становишься драконом, - ответил Леха и похлопал Дрища по плечу, а потом на серьезных щах обратился к нам. - Пацаны, не ебите мне голову. Мы давно уже не такие. Это все в прошлом и жалеть о нем я не собираюсь. Что сделано, то сделано. Тем более в то время нам всем это нравилось. Не надо из себя сейчас тут пай-мальчиков строить.
- Может ты и прав, Леха, но мне всё-таки не даёт покоя, то какими мы были. Стыдно что ли. Или типо того.
- А мне вообще постоянно кажется, что все что с нами происходит это наказание за наши выебоны в то время.
Леха нахмурился и посмотрел на нас с Дрищем максимально осуждающе:
- Да-а, пацаны, умеете вы настроение испортить, конечно. Пойду я пожалуй домой, - договорил он и начал уже было уходить, но я схватил его за плечо.
- Не-не-не. Сегодня ты от нас не свалишь. Придётся тебе сходить с нами в одно место.
- Куда?
Через три минуты мы были во дворе, в который еще лет 5 назад боялись заходить из-за вероятности быть убитыми в прямом смысле. Это был тот самый двор, в котором нас пытался застрелить из ружья дедушка одного бедолаги, которого мы стебали за очки. Его окно, из которого он производил стрельбу обеспечивало нихуевую такую зону обстрела, в которую попадал почти весь двор. И в детстве, перелетевшая над нашими головами дробь, чётко дала понять, что соваться сюда больше не стоит.
- Помните этот двор? - спросил я.
- Конечно, помню! - чуть ли не крича сказал Дрищ. - Дед с ружьем!
- Тут ещё остальные дети от нас прятаться начали. Потому что знали, что сюда мы точно не сунемся, - добавил Леха.
- Именно! - сказал я. - Идем за мной.
Я повёл их к падику. Дверь была открыта настежь. Повезло. Мы поднялись на третий этаж и я постучал в нужную квартиру.
- Куда это это мы пришли? - с подозрением спросил Дрищ.
- Это дом того самого очкастого, - сказал Леха.
- Откуда знаешь?
- Из окна этой квартиры по нам стреляли.
Леха знает все. Как обычно. Это была именно та квартира. И пришёл я сюда, грубо говоря, очиститься. Дверь открылась и мы увидели того самого деда. Дрищ сразу ринулся бежать, но я схватил его за руку.
- Вы к Илюшке? - спросил дед.
- Да, можете позвать его, пожалуйста? - ответил я.
Дед пошёл за своим внуком, а мы втроём радовались, что он нас не узнал. На что я и надеялся.
- Что ты хочешь? - спросил Леха.
В этот момент вышел Илюша. Вот он нас узнал и сразу же начал закрывать дверь. Я подставил ногу.
- Стой, стой, стой. Мы хотим извиниться.
- Что? - спросил он.
- Нам очень стыдно за наше поведение в то время. И мы хотим попросить прощение. Наше отношение к тебе было свинским. Выйдешь на пару слов?
- Не бойся, - добавил Леха и ехидно улыбнулся чуть было не спугнув Илью. Я ударил его локтем в живот и он добавил. - Мы серьезно извиниться хотим.
По испуганным глазам этого бедняги в очках мы поняли, что у него началась целая внутренняя борьба со своими страхами, но по всей видимости он победил и вскоре вышел к нам. Мы втроём извинились перед ним, даже Леха. И я достал из кармана его очки, которые забрал когда-то в качестве трофея.
- Это в знак примирения, - сказал я и протянул их ему. - Как видишь, в полной целостности и сохранности.
- Спасибо, - сказал он.
- Если будут какие-то проблемы, обращайся, - сказал Леха и подмигнул ему.
Мы попрощались и он пошёл домой. Я наконец-то отдал эти очки, которые столько лет мазолили мне глаза, напоминая о наших, не очень хороших поступках. Каким же я всё-таки был моралистом, не смотря на все что мы творили. Даже странно как-то.
- Ну что? - спросил Леха с подъёбом. - К кому следующему извиняться пойдём? Там список такой нихуевый прям.
- Да кому нужны наши извинения? - ответил я.
- И я о том же. К чему это все было? - недоумевал Леха.
- Мы прошли можно сказать, обряд очищения, пацаны. Теперь, все что было, это и правда, просто приятные воспоминания.
- Куда теперь двинем? - спросил Дрищ.
- Я знаю куда, - сказал Леха. - За мной!