Деньги
March 7, 2021

Чаевые. Guest side

Как говорит персонаж из монолога Геннадия Хазанова «За свою долгую медицинскую практику я насмотрелась всякага...» Вот я и решил сегодня попробовать классифицировать для вас большую часть гостей: те кто оставляет на чай и не оставляет. Думаю, молодежи будет интересно. Потом смогут сравнить со своими впечатлениями на практике.

Рассмотрим сначала категорию граждан, которые вообще стараются не оставлять на чай. Это зачастую довольно колоритные персонажи и дядька Фрейд бы тут сказал, что он явно рановато умер.

Первая категория из тех, кто не оставляет - это эдакие «рубаха» парни.

Самое популярное выражение с которым они подходят к стойке - это «А сделай мне так, чтобы меня вообще унесло, вот прям так!». Что это означает в переводе с гоблинского: «Мне нужно срочно убиться и еще оставить на такси до Южного Бутова и у меня всего 500р».

Это самая что ни на есть пресловутая игра на амбициях бармена и часто бармены покупаются на это «слабо». А зря! Как говорит дьявол (наш общий лучший друг и помощник) - тщеславие мой любимый порок. Плевать этот персонаж хотел на ваши умения, знания и миксологию, ему бы убраться, да по дешевле, да еще чтоб на «Гусарские» по-штучно из ларька осталось. А на лихой призыв «Слышь, а вот удиви меня!» - глядя ему в глаза, просто медленно расстегивайте ширинку.

Так же еще есть различного рода объебосы, халявщики и дискаунтеры, а так же «лучшие друзья» владельца.

Данный набор хрени в баре всегда предостаточно. Всегда забавно наблюдать, когда какая-нибудь RNB-чухня заявляет, что я обязан ему что-то там сделать, потому что он знает владельца. В этот момент, реальный владелец бара, сидящий рядом, отрывает глаза от телефона и таким же тоном выкрикивает мне «Да-да.. И я тоже его знаю!».

Сильнее всего конечно поражают различного рода телки,

которые требуют отдельного супер сервиса, потому что они пришли с владельцем. Я пробовал как-то объяснить одной, что у меня секс с владельцем гораздо чаще чем у нее с ним. Мне для этого достаточно например, просто не подготовить бар к работе и я просто утону в крепкий объятиях на бэке или в офисе. Так что я круче, чем ты, понятно!

Если данные персонажи и оставляют, то только для того, чтобы ты их в следующий раз увидел в толпе в первую очередь. Это для них выгодно, так они показывают свою принадлежность к данному заведению. Они всегда это довольно демонстративно делают, и сумма которую они оставляют также чисто символическая. Но чаще всего это срабатывает.

Но в данной категории не дающих есть еще одна прослойка. Она довольно недавно образовалась. Этих людей не так уж и много, но они есть. Данная категория ментально представляет из себя тупо воров.

В душе, внешне, на работе, дома - не важно. Важно только то, что они всегда на прямой вопрос: «А на домики для бездомных поросят?!» Отвечают:»Вы все воры, (ну, потому что я вор) и все равно украдете, оставлю я вам на чай или нет. А раз все равно украдете, так зачем чаевые оставлять?» Они никогда этого вам вслух не скажут, но они так мыслят и они так выглядят. Таких можно сразу вычислить, они всегда предлагают вам налить что-нибудь себе и выпить с ними. Стараясь при этом за вашу выпивку не платить. Воровство и выпивка с товарищем, так чтоб не в западло - эти вещи всегда взаимосвязанные.

Еще одна забавная категория - это остатки Совка, шестидесятники и другая старпердическая хрень.

Я никому ничего не должен - это вы мне должны. Я вам всю жизнь строил ваше светлое будущее, спины не разгибал (кстати, чтоб вы знали, мы сейчас в нем и живем, в уже построенном ими и довольно светлом). Это люди с довольно забавным сознанием, типа, дали что то, ну и ладно, главное дали! У них очень обостренное чувство справедливости. Они не хотят вашей любви, не хотят вашего особого сервиса, они вас не ненавидят, они эдакие теневые борцы за справедливость, типа Чак Нориса. Они очень придирчивы и учитывают все факторы после того как собираются рассчитываться: сервис, улыбки, качество, встреча на входе, в общем все. Они даже могут оставить на чай, но только в том случае, если они посчитают, что это решение будет справедливым в обе стороны. В общем, ни любви, ни тоски, ни жалости. Кровь за кровь, глаз за глаз. Таких Чак Норисов легко вычислить: предложите им что-нибудь бесплатно и они обязательно от этого откажутся. Это момент воспитания. Попробуйте, например, как-нибудь в кругу с американцами отказаться от предложенного - никогда больше не предложат. Или к вайнахам в гости зайти "на чай" (обычно это закуска, суп, мясо с овощами и десерт с фруктами, ну, и чай тоже в конце есть) и попробуйте отказаться от предложенного! Можете в этот момент уже сами себя убивать потихоньку. Многие, кстати, знают о кавказском гостеприимстве, но не все знают адаты до конца - когда они в свою очередь к вам приедут в гости, вы должны будете выказать им такое же радушное гостеприимство как и они вам. Это закон. Или в переводе на русский - попадос!

Но. Не все так плохо. Есть категории людей, которые с большим удовольствием оставляют, и причины у этих людей на это довольно таки разные.

Первая, самая типичная категория - это люди желающие показать свою значимость, потому и сорящие деньгами.

Такие люди часто немного громче обычного разговаривают нежели остальные, любят перебивать вас в разговоре, повышая тон голоса при этом, и не часто, но все же используют в речи крепкие харизматичные матерные словечки. Ибо русский мат в речи это и есть то самое проявление власти, мнимой или реальной, не важно - это есть проявление. Девиз таких людей: Я хочу, чтоб пел весь зал. В 90-х, когда такие персонажи просили меня с ними выпить, а я просил отложить эту просьбу на завтра, они обычно отвечали: «Вань, посмотри на меня: где я, а где завтра?!» И уходя из бара всегда напоминали «Береги себя». Были же люди...

Вторая категория дающих была любимой категорией товарища Шикельгрубера в свое время.

Он о них довольно много писал и всегда опирался на данную прослойку, если чего-то происходило. Эти гости довольно многочисленны и их можно сразу узнать по постам в соц сетях, типа «Ура! Пятниццо!». Для таких даже америкосы в свое время целый бар построили. Так и назвали: «Thanks, God, its Fridays». Много их, дружные они, веселые, отзывчивые, а когда пьяные, очень забавные. У них сегодня есть! Причем именно сегодня! На завтра конечно тоже есть пару тыщщенок, но не так как сегодня. В основном сегодня все просадим. У них еще кричалки всякие есть, типа: «Опа, опа, опа-па...» Ну и так далее, не буду полностью писать, а то у меня на них аллергия. Сегодня есть! Я всю неделю копил! Оторвемся! Плевать, что он с понедельника снова на доширак пересядет, но ведь один раз живем! Вообще, планктон в пятницу стричь милое дело. Да и дефки там по проще. Как говориться «С миру по Шнитке».

Но есть еще одна категория гостей, которая всегда оставляет на чай и которую вроде так и не классифицируешь сразу, ибо соответствующих ассоциаций в голове зачастую у бармена нет. А зря, своих героев нужно знать в лицо.

Эта категория гостей тихо приходит, спокойно заказывает, так же спокойно себя ведет. Они знают кто они и кто вы. Они всегда доверяют профессионалам в баре и в жизни. Они не учат стоматолога, как он должен лечить им зубы. Их часто и не видно и не слышно, и мы на них зачастую забиваем во время работы - тихие и зашибись, подождут. Но вы всегда о них вспоминаете, когда забираете папочку со счетом, и находите там свои 10%. Вроде и поблагодарить хочеться, а они уже ушли. Это очень часто умные, спокойные люди и довольно интересные собеседники, но они никогда особо не вступят в разговор, если вы сами его не заведете. Они умеют слушать, они мало говорят. Они не перебивают, и когда официант роняет посуду в зале, они не орут «на счастье» и не оглядываются, сколько народу оценило их шутку. Это те люди, которые обычно занимают очень мало место в вашем личностном пространстве. Это та самая российская интеллигенция. Что это за вид человека такой, мало кому из молодежи известно сейчас, и в этом то и состоит основная проблема. Я хорошо помню, когда одну подругу спросили, кто такой интеллигент, она ответила: «Ну, интеллигент, это тот кто сначала отведет меня в ресторан...». О времена, о нравы. Но эти люди есть и им от нас огромный барменский респект. Мы о вас помним! Не всегда бывает замечаем, но всегда помним.

Чаевые нужно зарабатывать начиная с первого прихода гостя в ваш бар! Это ваш общий первый сексуальный опыт.

И он очень важен. Ибо, если вы начнете платить шлюхе с первого момента вашего с ней общения, то потом будете платить всегда и за все. И хрен, что получите просто так. Поэтому моя задача, как гостя - сразу установить дружеские отношения настолько близко (это очень важно! Большая степень близости), чтоб о чаевых и вопросов потом не возникало. Устанавливайте отношения сразу такие, какие нужны вам. Ибо потом уже ничего не исправить, как бы вы не старались. Воспринимайте вашу работу как бизнес, потому что это и есть бизнес. Да, не ваш, но с вами всегда делятся прибылью в конце месяца. Поэтому, устанавливайте дружеские отношения исходя из бизнес отношений, а не пытайтесь в место этого на дружбе выехать на территорию бизнеса. Вам просто этого не дадут сделать, и часто - очень мастерски. И вы останетесь с носом.

И всегда помните - нет гостей которые не дают, есть бармены, которые плохо просят.