Люди
March 7, 2021

Воровство. Как пережить ломку

Моему другу и настоящему бармену посвящается

Так уж получается, что практически все мои статьи рождаются из моих бесед с моими друзьями и коллегами по цеху. Я очень люблю читать. Но с возрастом я предпочитаю хорошую беседу книге. Раньше с книжками ходил, теперь вот айпад мне в помощь. Любовь к чтению привил мне мой отец. У него куча всяких высших образований и, когда я был маленький, вечно просил денежку на эклеры и пломбир. Папа сказал однажды: «Давай так, берешь любую книжку с полки (там стояла одна философия из библиотеки Киевского Гос. Университета, где папа преподавал), читаешь страницу, пересказываешь мне своими словами о чем она и получаешь 20 коп. за страницу». Так я и начал зарабатывать своим умом… )) И мне искренне непонятна реакция молодежи, когда пишешь более 3000 символов в статье. Они устают. Представляете, устают читать?! Что за поколение?..

Но речь сегодня пойдет о другом. У меня есть один хороший друг, он бармен, такой же старый волк, как и я. И какое-то время назад он плотно сидел на наркотиках, не на траве или гашише, а на серьезных таких вещах. Сейчас он успешный бармен и бизнесмен, у него отличная семья, прекрасные дети. Он пережил. Он вылез из этого. Имя не буду называть. Я им просто горжусь и восхищаюсь!

Мы как-то сидели за баром после пятницы и вспоминали, как мы начинали работать в 90-х: шальные деньги, отсутствие систематики в работе, воровство в баре и наркотики. Я говорил о воровстве, он о наркоте. Вроде разные вещи, но мы пришли к одному выводу - все это зависимость. Воровство, как наркомания - это зависимость. Если человек пробовал наркотики или был случай, что сидел на них долго и плотно, то у него конечно же есть шанс, при благоприятных условиях соскочить с этого. Но… Человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления в жизни и всегда ищет самый короткий путь к деньгам. Принцип правильный, но реализация зачастую не совсем адекватная. Мы тоже все стоим за стойкой и хотим денег. Много и быстро. Это понятно. Только здесь вступает в силу один немаловажный момент: воровство не есть человеческое качество, данное нам при рождении. Как говорит Дима Соколов «возможность украсть порождает вора». Если в системе допускается воровство - оно будет! Каких бы мацепусичных барменов бы вы не набрали. Как бы вы к ним не относились. Если система позволяет, человек будет это делать. Это верно, как для больших систем на уровне государства, так и для малых систем на уровне ресторанного бизнеса. Управление государством начинается с управления частным бизнесом. И никак не наоборот! Может для кого-то это неожиданное откровение. Но это так, примите это.

Китайцы говорят (ну, не все конечно, только самые умные): то, что случилось один раз, может никогда больше не повторится, но то, что случилось дважды, повториться обязательно. И это истина. Допустим. А жить-то как дальше?

Наркоманы, которые хотят завязать, после определенного лечения, хотят в группы, где общаются с себе подобными и рассказывают о своих маленьких победах на пути избавления и трудностях, которые этот путь сопровождают. Во-первых, они меняют круг общения. Это важно. Вы сами знаете, как в этом смысле важно уйти из того заведения, где все в доляне. Ну, просто все, включая директора.

Если послушать, что говорят эти люди и какие вопросы им задают те, кто ведут эти группы, то можно взять для себя от туда два интересных вопроса, которые, на мой взгляд, помогут пережить воровскую ломку:

Кто ты есть такой?

Ты наркоман? Или ты нормальный живой человек? Ты вор? Или бармен? Это даже по понятиям разные вещи. Кто ты такой, для себя хотя бы реши. Не по проститутски : «и нашим, и вашим за копейку спляшем». А для начала выбери какую-нибудь одну сторону. Будь профессионалом! Вором. Барменов. Не важно! Будь профессиональным вором. Будь профессиональным барменом. И там, и там уважение и деньги. Не всем же быть белыми и пушистыми, кто-то должен быть от дьявола. Он есть и он щедр. Существование бога все еще пытаются доказать, а зло в мире есть по умолчанию. И никто существование зла не доказывает. Это факт. Просто определись и все.

Хочешь ли ты остаться в этой жизни?

Ты вообще жить дальше собираешься? Ты жить хочешь или нет? Хочешь ли ты остаться в этой профессии? В этой сфере? Ты хочешь идти дальше в ресторанном бизнесе? Все совершают ошибки, мы поможем тебе. Ты хочешь остаться с нами, в нашем бизнесе? Просто пойми – мы не торчим и с нами тебе делать нечего. Прими решение, и мы примем тебя с твоим решением. Притонов в ресторанном бизнесе все меньше и меньше, куда ты пойдешь? Кому ты будешь нужен? Да, реальность тяжелая штука, в ней нужно работать, существовать каждый день. Проще уйти из этой реальности, я согласен. Тут тяжело, учиться надо, понимать чета, стремиться к чему-то. Или ты останешься в своем мире, пока твой искусственно созданный мирок, в виде твоего места работы, не закроется, и ты никому не будешь нужен в итоге.

Блин, но ведь так хочется все резко изменить. Сорвать свой джекпот. Ведь ты же знаешь, как это делается. Никто ведь не узнает. А?! Но ты продолжаешь с этим жить. Нормально жить. Как нормальный человек.

И бывают такие моменты. Эдакие моменты профессионального суицидника, когда ты не можешь с собой ничего поделать. Бывают такие ситуации, такие ночи, когда эти деньги у тебя просто стоят перед глазами... Я не ворую. Я бармен. Но это дурь, мне аж снится...

- Как насчет «этих»? Они исчезли?

- Нет, не исчезли. И вряд ли исчезнут. Но я научился не замечать их и они, видимо, решили плюнуть… Не так ли со всеми нашими грезами и кошмарами? Если их не подкармливать — они тают.

- Но они ведь преследуют тебя.

- Они — мое прошлое. Прошлое преследует всех.