Иван Шушканов
@ishushkanov
Специалист по операционным моделям управления в HoReCa.
Business architect.
CEO Mojoform
Operation Management automation platform.
66 posts
Люди

HR по русски

Три года назад ко мне обратился редактор одного известного журнала и попросил ответить на ряд вопросов, прокомментировать результаты последних исследований в области менеджмента. Дело в том, что в топ 3 мотивирующих фактора для персонала вошло наличие системы обучения сотрудников на предприятии, поэтому сам факт его наличия вызывал интерес. Меня попросили рассказать как без больших вложений, но с пипец какой эффективностью внедрить систему обучения на предприятии. Ну я и ответил им. Но видимо мой ответ не очень понравился, они отказались его напечатать. Поэтому я решил опубликовать этот отрывок статьи у себя в блоге.

"Профессиональный миксолог"

El cocktelero profesional

Преданность настоящих барменов

Как-то в интернете увидел несколько объявлений о работе, типа: «Требуется бармен с позитивным отношением к работе». Я задумался, что значит в понимании этих нанимателей «позитивное отношение к работе»? Мне кажется, что там все довольно примитивно в плане понимания: они думают, что это преданные и горящие своим делом люди. Ну, допустим. Но мне стало интересно, что же это такое - настоящая преданность в нашей профессии.

Бармен на миллион

В последнее время дел навалилось довольно много, поэтому особо нет времени сидеть за статьями, но я благодарен своим друзьям и коллегам, которые при встрече со мной уделяют мне время и рассказывают о своих мыслях, мечтах и планах. Спасибо вам за это, друзья! Я люблю хорошие беседы. Молодежь, правда, не умеет правильно вести беседу, но вот с поколением постарше всегда приятно обсудить что-либо. Так вот, я заметил, что подавляющее большинство барменов, с кем мне удавалось поговорить за последний месяц, говорили мне о том, что у них есть мечта - открыть свой бар. Я как-то уже писал о причинах таких мыслей у нашего брата, да и мысль сама по себе довольно интересная, заслуживает внимания, так сказать. Вот я и решил спросить у некоторых...

Новое поколение барменов

Пришел как-то ко мне устраиваться на работу бармен и после непродолжительной беседы, на вопрос "И сколько ты уже работаешь барменом?", ответ был "6 месяцев". Причем ответ был на столько уверенным и твердым, что мне стало даже как-то неудобно отвечать на это отказом в работе. Классических коктейлей оказывается всего десять, виски - это алкогольный напиток сорок градусов, а скорость работы зависит от самого бармена, а именно насколько он хорош и профессионален. И поэтому вы просто обязаны взять меня барменом, потому что я люблю общаться с гостями, готовить коктейли и в этой сфере я уже целых шесть месяцев. Я все знаю. И таких "барменов" около 80% в народе. И у меня осталось два выхода: вечно разводить руками и говорить, что "ну, нет у нас...

Алкогольное путешествие. Стадия III

И вот где-то около 03.00 часов ночи мы с вами, как обычно наблюдаем третью стадию алкогольного опьянения. Происходит она обычно у гостей, которые с достоинством прошли первую, активненько так провели вторую, и им хватило сил дожить до третьей. Хотя зря. Надо было идти домой, но как пели пираты: "Пей и дьявол доведет тебя до конца.." Конечно, не все гости переживают такие стадии, но, как ни крути, в зале может объявиться свой "Судья Дредд".

Алкогольное путешествие. Стадия II

Мы остановились в вами на первой стадии путешествия, на первой стадии алкогольного опьянения гостей, которая достаточно спокойная, позитивная, интересная сама по себе и несет с собой некую творческую составляющую, позволяющую бармену вести своего гостя туда, куда ему, по сути, нужно. Алкоголя в крови еще не так много, всем весело, работать с такими гостями одно удовольствие. Некоторые гости инстинктивно понимают эту стадию и пытаются ее максимально продлить, устраивая себе и друзьям так называемые алкогольные маршруты по "выдающимся" местам города. Но как бы ни старались гости, первая стадия не вечна и если вовремя не остановится, то она превращается во вторую. Стадия, которая характеризуется конечно же более солидной дозой алкоголя...

Алкогольное путешествие. Стадия I

Сегодня я хотел бы предложить вам, друзья мои, на мой взгляд, довольно интересную тему. А именно то, что мы делаем каждый день, но не уделяем этому достаточно внимания, ибо это лежит на поверхности нашей работы. Это суть нашей работы. Мы, бармены, дарим людям возможность путешествия, алкогольного путешествия. То, ради чего, собственно, они к нам и приходят. Идея этой статьи пришла мне после разговора с моим хорошим другом Георгием Карпенко. Мы сидели в баре, долго и много дискутировали на тему работы бармена и Георгий высказал мысль о том, что было бы неплохо осветить такой момент в работе, как сам процесс выпивания гостем, его последовательность. Не сервис, не конкретные напитки, а сам принцип по которому бармен решает, что именно...

Пить с Гостем или нет?

Вот в чем вопрос

Воровство. Как пережить ломку

Моему другу и настоящему бармену посвящается