Люди
March 7, 2021

Пить с Гостем или нет?

Вот в чем вопрос

Незадолго до выхода статьи сделал небольшой опрос на тему пить или не пить с гостями. И все ответы, которые я услышал от своих коллег, напомнили мне одну вайшнавскую притчу о лягушке, которая прогуливаясь, как всегда к побережью океана, нечаянно упала в колодец и там увидела других лягушек, которые ее спросили:

- Ты откуда упала?

Лягушка ответила:

- Я с океана.

- А океан это что?

- Ну, это такая большая штука и в ней много воды.

- Как наш колодец?

- Да нет, больше.

- Как десять наших колодцев?

- Да нее.., он огромный. Просто бесконечный.

- Как сто наших колодцев?

К сожалению, люди обычно меряют какие-либо непонятные им вещи своими колодцами. Трудно воспарить над проблемой. Трудно увидеть последствия своих действий дальше, чем на сутки. Дальше чем утреннее похмелье. Я всегда, почему то был уверен, что умение жить одним днем присуще только женскому полу. Но как видно времена меняются. Для начала давайте определим, что в любой деятельности есть понятие тактики и стратегии. Например: накосил в пятницу налево бабла - тактически выиграл, обогатился, но стратегически заработал себе, впоследствии, увольнение и плохую репутацию. То же самое и с выпивкой с гостем. Но не будем спешить с выводами. Давайте все по порядку.

Великий колумбийский предприниматель Дон Пабло Эскобар,

когда организовывал свой кокаиновый трафик через Коста Рику в Гватемалу и от туда, обычно, тремя лодками до Флориды, имел обыкновение не платить живыми деньгами людям, которые обеспечивают трафик на транзите. Он делал по другому, он учил, как правильно разбавлять кокаин для того, чтобы каждый мог отсыпать себе немного в качестве платы за работу и чтобы качество, желательно, не падало. И он был очень обеспокоенный тем, что люди на транзите рано уходили "на пенсию" и он тогда начал ездить и объяснять, что если вы хотите заработать на этой дури - продавайте ее, но не употребляйте. Принципы работы хорошего диллера могли бы много дать бармену в продаже его легальной дури. Взять хотя бы покойный Парк Авеню Диско, вот там гении работали! Но мы же гордые, по сторонам не смотрим. Где они, а где мы. Хотя принципы одни и те же.

Никогда не было интересно, парни, почему проститутки не любят целоваться в губы?

Ответ простой - слишком личное! Вам, наверное, сложно это представить себе. Но попробуйте. Хорошая пища для размышлений.

А теперь давайте представим себе, что эта жрица любви сидит напротив вас в баре и она шикарна. Вашими первыми действиями будут попытки с ней познакомится и, что самое интересное, вы попытаетесь с ней подружиться! Зачем?! На всех заборах, кстати, написано... Затем, что это естественное желание для мужика не платить за то, что возможно получить бесплатно. Я часто встречал таких жриц у себя в баре, которые говорили, что если им клиент нравиться, то они реально могут сделать это и бесплатно. И я задумался, что же это за механизм отношений такой, который позволяет переступить через, казалось бы, достаточно жесткие принципы и правила? Давайте разбираться.

Я постараюсь привести вам как можно разнообразнее примеры из нашей жизни, для того чтобы у вас сложилась целостная система представления о том, что же такое выпивка с гостем за баром.

Например, знаете что такое «непотизм»?

Это слово произошло от английского и французского слова (они похожи) что в переводе означает племянник. То есть это система управления, при которой на управляющие должности ставятся не профессионалы своего дела, а ближайшие родственники владельца этой самой системы. О принципах такой кадровой политики и ее влиянии на бизнес и на управление страной в целом мы сейчас говорить не будем. Мы рассмотрим ее обратную сторону: почему владелец ставит своих ближайших друзей и родственников на управляющие позиции? Он сам может говорить все что угодно, но суть одна - родственнику можно меньше платить! Он ведь родственник и возникать не будет. Да, он благодарен мне должен быть, за то, что я его к себе взял! Но суть очень прозрачна - экономия на зарплате. И в этом мало, кто признается.

Очень часто за стойкой мы слышим фразу замкадных товарищей: «Слышь, а может вот сделать так, чтобы меня убило!»

Для тех, кто не говорит на языке орков, перевожу: "Мне нужно сильно напиться и оставить себе еще на такси 300 руб., а всего у меня 500 руб." Для чего нужна эта игра на тщеславии и зачем нужно подлизываться к бармену? Зачем нужны эти фразы типа: «Братан, ты лучший, давай выпьем!» или «Выпей со мной, я тебе нормально на чай оставлю. Давай, закажи себе что-нибудь». Зачем это нужно постоянным гостям? Никогда не задумывались о сути процесса?

Есть великий русский принцип «Ты знаешь Этого?» «Да я с Ним бухал на прошлых выходных».

Для чего русские бухают с теми, кто им нужен?

Затем, чтобы получить этого человека за максимально низкую цену, а по возможности добиться, чтобы он вообще сделал что-либо для вас бесплатно. Мы же вместе бухали! Мы уже просто братья! А как насчет денег? Каких денег, брат, ты чё? Ты меня обидеть реально хочешь?! Мы тебя, как нормального человека... А ты - деньги, деньги. Тфю!

Молодым, наверное, непонятно пока к чему это все. Давайте разберем этот развод по понятиям поподробней.

Встречаются два человека с разными взглядами и жизненными понятиями.

Если я хочу одержать верх в разговоре, то я должен затащить другого человека на свою территорию, в свою понятийную систему, где я просто царь и бог. Важность того, что врага нужно побеждать на своей территории, говорит еще то, что я не знаю этого человека, я не знаю чем он дышит, не знаю его намерений, но если я хочу его «победить», я должен втянуть его в игру по моим правилам, потому что его правила меня не устраивают и я наверняка проиграю, да и мне его правила и не интересны. Соответственно, задача состоит в том, чтобы навязать человеку, какой бы он не был, свои правила игры, при которых вы обязательно выиграете, ибо эти правила придумали вы сами, и никто кроме вас в них не разбирается. Именно так и разводят по понятиям. Мне один вор как-то сказал: запри меня в комнате с любым человеком, и я на него сяду и ездить буду.

Если тебе одиноко, хочется выпить, расслабиться и ты пришел ко мне в бар, я составлю тебе компанию, но пить не буду и если тебе не понравилось у меня в баре только потому, что я с тобой не выпил - да, нет проблем, больше не приходи, я сильно не расстроюсь. У нас есть правила в заведении, у меня есть свои собственные правила, а по понятиям я не живу, извини. Ты на моей территории, играй по моим правилам.

Поймите, вы работаете в сфере гостеприимства. Люди ходят к вам за праздником. Вы воспринимаетесь, как часть этого праздника. Вы и есть этот праздник. Одним словом - я хочу, чтоб пел весь зал! Или как в том анекдоте - всем в жопу сметаны за мой счет!

Я очень гостеприимный. Ко мне часто приходят гости домой, я их с удовольствием угощаю, общаюсь с каждым, но у меня есть правила.

В моем доме есть некие правила: в обуви не ходить, девушку мою не лапать, бычки об ковер не тушить. Если ты нарушаешь эти правила, ну, блин, на сегодня все - иди домой. Просто это мой дом и я здесь... Кто? Хозяин. Человек, который встречает гостей называется хозяин. Почему где-нибудь в Западной Европе, когда к вам подходит какой-нибудь официант в кафешке и начинает за вами ухаживать, у вас не остается сомнений, кто здесь хозяин.

Человек который беспрекословно выполняет все, что ему скажет другой человек, не зависимо, входит это действие в круг его ценностей или нет, кто это? Это раб. А человек, который хочет, чтобы ему беспрекословно подчинялись - это господин. Это наша старая холдейская система. Барин - Раб.

Когда есть правила и принципы по которым вы живете в своем доме, в своем баре - это система называется Хозяин - Гость. И только если человек приходя к вам домой, начинает расчихлять вас по понятиям и заставлять вас делать то, что не входит в ваше представление о гостеприимстве, и вы при этом соглашаетесь, ибо вы в душе где-то такой же как и он! Или у вас просто подрагивают коленки. То в таком случае вы, конечно же, с ним пьете, показывая, что ваши правила ничего не значат, если только Барин возжелает. А отказать нормальному пацану не с руки, обидится и не придет больше.

Это моральная сторона вопроса. Вы вольны выбирать систему взаимоотношений в вашем баре. Но есть еще одна сторона - финансовая. Давайте ее рассмотрим. У меня для вас хороший пример есть.

Я работал в свое время с американцами за одной стойкой

и как-то раз один из новеньких барменов, такой же, как и я, иммигрант, спросил у Шеф-Бармена можно ли ему выпить с гостем. Шеф посмотрел на него внимательно и задал ему встречный вопрос:

- А хочешь я тебе в должностные обязанности включу то, что ты имеешь право пить с гостями и, мало того, я буду тебе за это платить в процентном соотношении от выпитого ежедневно?

Паренек конечно же согласился. И тут началась у него полная долчевита, ибо только ему разрешалось официально пить с гостями. Да еще он за это денежки в конце смены получал. Мечта, а не работа!

Парень, конечно же, бывало, что убивался, но мы его заменяли, так что все было в порядке, да и здоровье у него было богатырское и печень его явно не беспокоила. Но тут начали происходить интересные вещи: гости, которые приходили исключительно к этому парню и которые пили только из его рук и ждали всегда только его, перестали со временем оставлять ему на чай. Ну, вот как-то так. Все меньше и меньше оставляли. И в итоге мы не употребляя за баром, зарабатывали чаевыми больше, чем он своими процентами. А порой гости просто жарко его обнимали, целовали, желали долгих лет жизни, пили за его здоровье на ход ноги и, задушевно обнявшись, уходили в следующий бар куралесить. Просто уходили, пожав лапку. Он стал просто их кровным родственником, их сыном, их матерью и отцом в одном лице. Шеф-Бармен на это все смотрел и тихо улыбался, а потом как-то подошел ко мне и спросил:

- Вань, вот тебя когда мама кормит, ты ей на чай оставляешь?

Я сказал, что нет. Зачем, если это мой родной и близкий человек.

И в этих словах была истина.

Если тебе со мной интересно, то я тебе много не заплачу. Если ты мой друг, то ты сделаешь это для меня бесплатно. Чем я к тебе ближе, тем ты для меня дешевле. Бизнес, основанный на дружбе - зачастую провальный. Дружба, основанная на бизнес отношениях - самая крепкая. Когда ты пьешь с гостем, то это схема бизнеса, основанная на дружбе. Когда гость приходит в твой бар и подчиняется твоим правилам - это дружба, основанная на бизнес отношениях. И именно такие отношения самые крепкие и долговечные.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что пить с гостем просто экономически не выгодно. Старайтесь всегда мыслить стратегически, думать на будущее и всегда пытаться видеть ситуацию сверху.

Будьте профессионалами - не целуйтесь в губы.