March 11, 2022

Здравствуй, мама #2

Здравствуй, мама!

У каждого величия должен быть символ, но я не хочу «Z»! Не хочу, мама! Наклейки на столбах, флагштоки, принты на футболках, рекламные щиты и буклеты; в транспорте, на указателях населенных пунктов, в маршрутках и на машинах; Z - множество целых, Z - импеданс, Z - атомный номер, Z - Zorro, семитский Zayin - огнем и мечом. В метро нет рекламы, никому не нужны свежие модели наушников и чипы последних поколений. Когда нет личного, возможно общее; «когда слабеет дух, появляется форма». Кого-то она придавит, кого-то возвысит, но всех сравняет.

Хотя, это я накручиваю, знаю. Меня часто обвиняют в лишних смыслах. Просто стягивает грудь, когда вдруг встречаешь Z-прохожего. Он скользнет мимо, колкий ветер бритвами порежет лицо и за спиной чувствуется что-то большее, чем холод. Я не знаю почему, мам. Просто так есть.

Война уже две недели. Или восемь лет. Или тридцать. Когда все это началось? И почему столько времени не заканчивалось? Почему прошлое актуальней настоящего и уж тем более будущего? Чертовски много вопросов, несомненно риторических, но кого не спроси - сейчас же найдется ответ. Каков бы он не был, одно кажется очевидным - нет сегодня ничего более реального, чем уже прожитый день. И хочется вроде его скинуть, но смотрю в зеркало, а там и правда вчерашние морщины вокруг глаз и усталость лица. Даже сын мой - вчерашний «я». Может быть и нет никакого «такого» будущего, только история? Придумали себе идею далекого света и оправдываем этим черное и белое, а на самом деле за все ответит прошлое? Эта грязная война началась из-за старых обид, чтобы не наступило гипотетическое будущее в пораженных умах. Время жутко перепуталось, мама. Где же настоящее? Как же во всем разобраться?

Но пока все хорошо. В магазинах полно продуктов, не смотря на панику. Хватает крупы, картофеля, мяса. Никаких там карточек с нормами сахара на человека, если конечно не брать Ашан с ограничением отпуска в одни руки макарон и гречки. Сыто, в общем, без тревог. Да, после закрытия кучи компаний на рынок хлынули безработные. Пока не видно просящих рук, но чувствуется дух по особого рода взглядам, немного животным что ли, голодным по природе своей. Из глубины их продирается что-то более значимое. Но пока все хорошо, пока спокойно. А там посмотрим.

Я ищу на что опереться, как осмыслиться, найти идею, миссию если хочешь. Как и у всех, у меня есть обязательства и я не могу думать только о себе. Ужасно хочу, но не могу себя заставить. Бежать, скрыться, зарыться. Спасти свою задницу или спасти свою душу? Что бы ты выбрала? Последние десять лет мы носили идею «живем один раз» - путешествовали, гуляли по барам, увлекались брендами и собой жутко. Но вот она проверяется на прочность, и оказалось, что все это было мне не нужно. Нас изолировали от всего мира словно оголенный провод, каждый день новости как кто-то покидает и оставляет в одиночестве, а мы снова находим смысл, порой по пять раз на день. Кажется, даже если придется одеваться в пергамент и есть золу, многие поднимут флаг «спаси свою душу». Даже если съехавшее правительство усеет Невский проспект окоченевшими трупами и всех собак снова выловят на ужин, даже если вместо такси каждого будет ждать воронок, даже если я не смогу писать тебе письма…спасите свои души. Хочу в это верить, пока что больше не во что.

Не ожидал что в мире столько антисемитизма. Оказалось, эта черная чума вызревала в сердцах миллиардов по всей планете, и как гнойник вытекла наружу. Из русских сделали бренд и устраивают публичную порку - вышвыривают из кафе, избивают в зарубежных отелях, отказывают в работе если вдруг паспорт цвета рябины. Словно выгнали в Колизей, и трибуны орут, и требуют натравить львов, хлеба и зрелища. Просто же оказалось разделиться на своих и чужих, как и в старые времена по признакам крови. Нужна была только искра. Можно спрятать мысли, размахивать флагом свободы и воли, но род с тобой всегда. Простой, незамысловатый такой признак. Никто не слушал урок истории, просто потерпели до перемены чтобы поджечь к чертовой матери школу. Ты всегда смеялась над моим идеализированным миром равенства и братства. Я упирался и расшибал лоб, доказывая, что все не так, как было в твоей молодости, что личность важнее крови, что идея сильнее инстинктов. Думаешь меня пошатнуло? Не выйдет! К черту этот Колизей, я покидаю трибуны! С каждым перед сном разговаривает совесть, со своей я в ладах.

И хватит об этом. Война сожрала все мои мысли, но на улице почти весна. Подруга обратила внимания, как наприлетали какие-то птицы, свиристят соловьи. Природе всегда похрен. Скоро снег окончательно растает, свинец схлынет с неба, на город вытаращится луна. Будут прогулки по берегу финки и белые ночи с красным сухим. На этот раз я буду ценить каждую-каждую. Сын вот-вот пойдет, буду с ним гулять и рассказывать про то, как тут все устроено. И никакого «Z» …

Твой сын.