March 8, 2022

Здравствуй, мама #1

Здравствуй, мама, здравствуй дорогая!

Безумно стыдно, что пишу тебе лишь когда вокруг беда, прости. Мы все ищем корни, когда выдирают из земли, такое вот странное свойство, и я не исключение. Нет, не думай, со мной все в порядке. Раз руки тремором добрались до пера, значит есть еще о чем жить, писать, мечтать.

Пишу тебе из черт знает какого времени, точно не того, что было в моих последних письмах с глупой пандемией и гонкой за первой вакциной. Сейчас все прошлое кажется игрушечным и не настоящим - кофе из пластиковых стаканчиков, бумажные маски, нелепые QR-коды. Мы тут все повзрослели вдруг и выкинули эти декорации. Кто-то обиделся крепко, по-настоящему, как в детстве. И в ветреный февральский день взялся за оружие. То, что убивает. Двинулись танки, ракеты рассекают небо, битые стекла и плачущие женщины. Обычная в общем, война, со знакомым рылом.

Я испугался было, непонятно от чего. Старая как мир реакция «бей-беги-замри» рассекла люде на три многомиллионные кучки. Я оказался из тех, кто бьет. Вот открытие, представляешь. Возвожу планы, они тут же рушатся, на их руинах из обломанных кусочков возвожу новые. Кажется, порой нет сил, но они откуда-то берутся. Просто не получается ничего не делать. Интересно насколько меня хватит.

Социальные сети напоминают полигон, там все глупо и несерьезно, как и было раньше. Все призывают друг друга высказаться, ненавидят за молчание или за мнение, разделяются на согласных и противников, удаляются из друзей и собираются в группы по политической позиции. Гребаный Колизей, война всех против всех, только невероятно циничная. Рядом с фотографиями запотевшего бокала Prosecco на фоне моря появляются желто-голубые полоски и плачущие лица. Вчерашние сторки об ужине в дорогом ресторане сменились кадрами разбомбленных улиц. Но это все та же лента не отличающихся новостей и событий, что и раньше. Должно быть менеджеры Instagram облизываясь смотрят на среднее время пребывания в сети, а SMM-ки рубят деньги попивая шейки на ГОА. Кому война, а кому таргетированная реклама и монетизация.

На улицы снова хлынули городские сумасшедшие. Весна все-таки. Они бегают среди мрачных лиц, дергают за рукава и спрашивают без устали «Ты за кого? А ты за кого?». Ко мне тоже подбежал было один, сунул руку в карман, достал фантик «love is», предложил купить за сто рублей, мол точно понадобится. Дал ему сигарету, он засмеялся и ушел вприпрыжку. Хоть кому-то весело.

Вчера ко мне постучались в VK, завязали разговор, попросили в итоге «определиться» на чьей я стороне. Стало нельзя быть не определенным, сомневающимся, критичным. Кто все это придумал и кому все это надо? Разве существует абсолютное зло или абсолютное добро? Как говорил мой друг - только ситхи все возводят в абсолют. Но мы, мать их, не ситхи. Мы - профиль с аватаркой, сотней глупых цитат древних греков и приглашениями в Тинькоф-инвестиции. Когда это стало что-то значить, мама? Кажется, слишком серьезно мы восприняли простой поток электронов по проводам. Такую серьезность электроны обретали только в электрическом стуле.

Помнишь, как-то мы с тобой рассуждали о глобальном и легко перечисляли миллионные жертвы и свержения правителей? Так увлеченно развлекались диалектикой и искали рациональные ответы на вопросы вроде «зачем убили Франса Фердинанда». Сейчас так не получается, несмотря на то, что война эта совершенно травоядная. Я долго думал, почему вдруг потерял способность так мыслить. В сущности, у меня не стало меньше мозга и с питанием все в порядке, но что-то изменилось. Видимо мы просто вошли в темную воду, она поднимается все выше к горлу и берега не видать. Какие тут рассуждения, правда? Оглядываясь назад на уроки истории понимаю, как наивно рассуждать про Великую отечественную. Что мы вообще об этом знаем…? Фильмы, парады, цветы ветеранам, наклейки «41-45 можем повторить». Ежегодный ритуал о давно забытом и в честь неизвестного.

Когда-нибудь и о этой войне снимут фильм со своими героями. Тогда-то время все рассудит, и мы измерим стоило это того или нет по размерам кассовых сборов. Какая же все-таки мерзость, мама!

Но я хорошо, мама, я держусь. Мы все тут держимся за руки в темной комнате кто кого сумел нащупать. Когда-нибудь дадут свет, и мы выберемся. Ты снова будешь закатывать консервы на зиму, заваривать чай из свежей липы и читать Толстого. Так хотел бы я на это еще разок взглянуть, но совершенно не представляю, куда заведет меня жизнь. Куда нас всех она занесет…

Не прошу тебя отвечать, ведь почта сюда не дойдет. Просто вспоминай обо мне, я почувствую.

Твой сын.