September 28, 2023

Личные впечатления о первых дня хакатона "Синеус"

Здесь я подробно рассказываю об офлайн части мероприятия, т.к. именно её непосредственным участником я был.

Все участники офлайн части 22 сентября 2023 приехали в центр "Y.E.S" и разместились в конференц-зале. Именно здесь им предстояло вести разработку все 2 дня и 2 ночи, а на 3 день узнать имена победителей.

Спать, питаться и работать участникам приходилось на площадке — только молодость, только хардкор! Но ребята знали на что идут, а организаторы предоставили все необходимые для жизни условия — питание, спальники, Wi-Fi (со скоростью последнего не все было гладко). Кто-то из участников снял номера в гостиницах Вологды, а местные жители ездили домой. Однако на мероприятие приехали ребята с разных городов и даже стран. Один участник из Донецка по приезду сразу попросил спальник и отправился отдыхать с дороги. Не перестаю удивляться воле к победе!

Оставим пока участников и вернемся к ним чуть позже. Я приехал на место проведения хакатона ночью 21 сентября, чтобы выспаться и со свежими силами отправиться в бой. Ехал туда на 2-х поездах и 1 авто - из Нижнего в Москву 4 часа, 8 часов из Москвы в Вологду, а затем около 40 минут на автомобиле до Центра отдыха и развлечений "Y.E.S". Во время дороги прочитал книгу Роберта Зубека "Элементы гейм-дизайна" (260 стр.). Хорошая книга, которая может стать мини-справочником для гейм-дизайнера, к которой он будет обращаться время от времени.

Еще до выезда списались с двумя экспертами и от вокзала на машине уже ехали вместе. Привет Андрею Серову (арт-директору) и Владимиру Агарёву (гейм-дизайнеру, преподавателю ВШЭ и других образовательных учреждений)!

Поселили нас рядом, благодаря чему мы все время пребывания вместе ходили на завтраки в гостинице и вообще отлично сработались и подружились.

Первый день хакатона "Синеус"

В первый день хакатона на входе в зал стояли "представители" жителей старых времен Вологодской области. Я не сделал фото их аутентичных колец и браслетов, но, поверьте на слово, они потрясали воображение и давали пищу для размышлений. Например, вологодские дельцы торговали пушниной с другими народами, получали взамен серебро, а также красители для одежды. Говорят, что именно одежда таких оттенков синего была очень распространена среди жителей прошлых поколений. Не синими усами едиными, как говорится, а еще и одеждой!

Представители жителей прошлых поколений и Юра (по центру)

От этих прекрасных людей я узнал, что в Вологде (или где-то рядом) проводятся соревнования по историческому фехтованию, но тут за достоверность не ручаюсь, могу что-то напутать.

Если вам интересна историческая подоплека и отсылки названия хакатона, то рекомендую к просмотру общеобразовательное видео, которое я нашел на просторах сети.

В 11:00 была объявлена тема — "Новое в старом". Первое, что мне пришло в голову — это посмотреть идеи Epic MegaJam 2023, чего я так и не сделал до конца хакатона. А зря, т.к. тема эпик мегаджема в этом году "Antique future", что вполне созвучно теме хакатона и могло принести, если не идеи, то хотя бы вдохновение.

Менторам накануне поручили проставить время для встреч с командами. Каждая команда могла встретиться с выбранными людьми лично или онлайн. Удивительно, но у меня выдался крайне плотный первый день, команды записывались друг за другом. Среди них были перспективные ребята с интересными идеями, и мне стало интересно посмотреть на то, как они их реализуют в итоге.

Однако к 16.00 я понял, что просто валюсь с ног. Возможно, тут вмешался еще чистый воздух на природе и то, что я, стоя на ногах, вёл бесконечные диалоги с Татьяной Маклаховой (гейм-дизайнером, работавшей в Playrix) об играх, механиках и чём-то ещё. Это было крайне увлекательно, и я впечатлён её кругозором и профессиональной подготовкой. Время течёт очень быстро, когда говоришь об играх с увлеченными людьми, сами знаете, как это бывает.

На площадке присутствовали волонтёры — молодые ребята, специально приехавшие помочь участникам. Мне не удалось поболтать с ними обо всём подробно, но видно было, что они кайфовали от происходящего и своей роли в этом. Один из них, узнав про приз в 700 тыс. рублей, запланировал после четырехлетнего обучения поучаствовать в хакатоне "Синеус" и непременно выиграть его. Безумству храбрых поём мы песню!

Среди волонтёров невозможно было не обратить внимание на девушку Яну. Для тех, кто как я совсем недавно проходил Cyberpunk 2077, её образ просто врезался бы в сознание. Честно говоря, я очень жалею, что так и не поговорил с ней. Но фотка, тем не менее, есть, посмотрите сами, мне кажется, это потрясающе запоминающийся и яркий образ с отсылкой к мирам киберпанка и будущего. Спасибо за него Яне и удачи во всех начинаниях!

Юра и Яна

Итак, к концу первого дня все команды определились с идеями, а я отправился в номер судить игры с Indie Varvar's Jam #5. Однако мы разговорились с Андреем Серовым внизу в баре, обсуждали его и мои проекты. Оказалось, он работал с VR и не только, показал мне сделанные им локации и решения. Я просто обалдел и окончательно уверовал, что современным российским разработчикам по силам сотворить наш киберпанк или подобный AAA-проект. Посмотрите сами на эти залипательные скриншоты из-под пера Андрея, арт-директора Mensa VR.

Второй день хакатона "Синеус"

Второй день начался с прекрасного завтрака в виде сырников. Я взял 2 порции, и стоило это около 300 рублей, я остался доволен. Во второй день практически уже не было встреч, все ребята просто делали свои прототипы. Помню, что мы общались с Вовой Агарёвым, гейм-дизайнером JayJoy с 12-летним опытом. Я узнал о его обширной публичной деятельности, бесконечных поездках на фестивали и преподавании. Обсудили и игры с Варвариного джема, он тоже их судил.

День выдался относительно спокойным, только я понял, что не могу играть в игры с джема, т.к. мой ноутбук наотрез отказался загружать itch.io. Пришлось согласовывать этот момент с Варварой, надеюсь, моя задержка с оценкой не сильно испортила движение по плану.

Под вечер всех экспертов хакатона ждал шикарный ужин в ресторане, где мы смогли все познакомиться и пообщаться. Там я познакомился с Андреем Крыловым (CEO Skillaz, организатором хакатона "Синеус"), узнал о планах развития IT- и игрового направлений в регионе в будущем, о больших планах Андрея; познакомился с командами московского и вологодского офисов Skillaz, благодаря которым хакатон состоялся; нашел среди них людей, играющих в match-3 по 100 уровней в день; сделал отличные фото с моделями, познакомился с очаровательной ведущей мероприятия... Впрочем, кажется, я слишком увлекся подробностями:))

В этот день как раз по многочисленным просьбам участников было решено продлить приём работ до 11:00 следующего дня, чтобы дать всем командам довести свои проекты до играбельного состояния.

Разошлись мы поздно, но впереди предстоял самый ответственный день, и я даже успел отредактировать свою презентацию и прогнать выступление.

Третий день хакатона "Синеус"

Наступил последний, решающий день. В 11:00 все работы были сданы, уставшие участники выдохнули. Но их ждали выступления спикеров (смотреть с VPN).

Я почерпнул из докладов коллег много интересного, а после выступил и сам. Мои воркшоп и лекция заняли целый час, а желающих пройти тест-драйв питча своих идей игр набралось 11 человек! Причём ребята решались на выступление, вдохновляясь смелостью выступающих. Это было похоже на пожар, появлялись всё новые желающие прямо в процессе выступлений. В итоге все выступающие были приглашены на сцену, а победителя выбрали аплодисментами. По-моему, вполне справедливо, что книгу Роберта Зубека "Элементы гейм-дизайна" от "Практики гейм-дизайна" получил лидер команды "Нубстерская", презентовавший Angry Birds наоборот. Идея была тепло встречена зрителями. Спасибо всем, кто принял участие воркшопе "Практика питча игры" от нашего канала "Практика гейм-дизайна".

Чтобы прочитать о победителях хакатона и его завершающем дне, перейдите сюда