October 26, 2022

Обзор крипты 2022 от профессионалов

Всем привет, kibirpank здесь.

В этой статье мы будем обозревать все основные сферы крипты, где люди зарабатывают деньги:

Для этого я задал вопросы самым выдающимся, на мой взгляд, представителям своих областей: Игорь Изучает Крипту, Master159, Elturco, Ortomich, Vadim Ragilo, Kartaviy и другим.

О своей области они расскажут:

1) Сколько зарабатывают
2) Насколько это сложно
3) Секреты успеха
4) Сколько уходит часов в день

Сразу скажу, некоторые ребята не захотели раскрывать свои доходы, но мы во всём сами разберёмся, если потребуется!

Также заранее отмечу, что мне не удалось нормально пообщаться с представителями скама и ретрохантинга, поэтому там будет не очень информативно!

Амбассадорство

Все мы в какой-то степени амбассадоры! Кому-то нравится шиллить $TWT, обсуждать Biswap, носить Adidas и так далее — всё это за бесплатно, по доброте душевной! А кому-то нравится представлять проекты за деньги! Этим и занимаются амбассадоры: находят проект с действующей амбассадорской программой, и говорят: "Я сделал 50 инфографик и 10 статей, давайте я буду вашим амбассадором и потом получу от вас денег!"

Мой личный опыт амбассадорства был достаточно неоднозначным:

  • Удачная первая программа от Goldfinch: за 6 недель работы я получил ~$10000, вложив лишь своё время и немного денег на прокси.
  • Неудачная история с Aleo: потратил ~30 часов, в итоге проект меня выгнал!
  • Внезапное завершение программы Iron Fish: 5 месяцев работы решили никому никак не возмещать!

Но давайте лучше узнаем у настоящих профессионалов: сколько они зарабатывают и как они это делают?

Kartaviy (Soulmates) — амбассадор, который пилит проекты. Один из примеров: MoveMarketCap.

Немного о себе, чем занимаешься и где у тебя есть роль амбассадора

Занимаюсь изучением экосистемы Ethereum и все что с ней связанное, так как сейчас медвежья фаза рынка, то одно из лучших решений на перспективу это получение ролей в топовых проектах, так как они будут выходить ближе к следующей бычке и дадут хорошо заработать. Поэтому и занимаюсь амбассадорскими программами, но это точно не то, чем хочу заниматься через время.

Мне кажется, что ты первый (с Kris Moris) придумал делать небольшие проекты для амбассадорских программ: Movemarketcap, Aleoambassadors. Это прям твоя идея? Если да, то как к этому пришёл?

Сайты и до нас делали ребята, просто мы смогли вывести это на более профессиональный уровень, нас считают действительно полезными контрибутерами, а не просто гриндерами ролей.

Подход к каждому проекту разный, но обычно ищу то, чего этому проекту не хватает.

В чём преимущества работы над проектом перед работой в традиционном стиле: переводы medium, ответы на вопросы в чатике и т.д.

Вся работа полезна, ответы в чатике, переводы статей (если они делаются в первый раз), но сейчас мы сидим в ТОП проектах, в которых нужно удивлять и показывать себя команде, чтобы тебя заметили и выдали роль, поэтому лично для меня легче сделать проектик и потихоньку его развивать.

Это сложно?

Мне это нравится, но это куда сложнее, чем клепание инфографик, переводов в Discord.

Подводные камни?

Подводные камни амбассадорских программ? Не знаю даже, здесь каждый решает сам для себя, например я не вижу никакого развития на дистанции в амбассадорских программах, лично для себя, но для новичков конечно же это будет очень полезным опытом в крипте.

Vadim Ragilo — старший амбассадор Aleo, координатор Aptos, один из самых лучших амбассадоров Goldfinch.

Если Aptos запустят амбассадорскую программу (что очень вероятно произойдёт, и достаточно скоро — не упускайте возможность), то он, вероятнее всего, будет рассматривать ваши заявки! Так что передавайте ему привет потом!

Твои регалии в крипте: В каких проектах добился значимых ролей

Всё начиналось у меня с академии Goldfinch, там я, как мне кажется, из всех активных был топ-1. В плане активности я там каждый день на протяжении 1.5 месяца сидел с утра до ночи в этих чатах, делал инструкции, перевёл Whitepaper. Это мой первый опыт взаимодействия с проектом через Discord. До этого я ни в каких амбассадорках не участвовал. Я там очень сильно топил, я сделал группу на 350 человек, там помогал, писал инструкции и снимал видосы. По итогам академии мне дали Culture Keeper’a, там всего четыре награды было. Осадок он мне оставил в том плане, что они меня не взяли в команду.

Дали третий тир и 2500 токенов, из них только 350 разблокировано на TGE, остальные линейном локе.
Обидно было что я полтора месяца поработал и не сказал бы что награды крутые. При этом продавал монеты не сразу, вот если бы продавал по $15, то было бы неплохо.

Я до последнего не хотел подавать заявку в Aleo, я там почитал про два этапа верификации, видосы там и так далее. Ну как-то лень было и я думал, что вряд ли меня возьмут, и сделал не особо много.

За сколькими проектами ты одновременно следишь и принимаешь участие? Есть ли лимит (Когда проектов настолько много, что ты не успеваешь нигде)? Предпочитаешь участвовать только в особо перспективных амбассадорских программах, или во всех подряд? Критерии отбора?

Я никогда в жизни не буду участвовать в проектах, которые мне не интересны. Вот допустим, Aleo мне понравился тем, что он про приватность. Вот кстати, у меня есть блоки по проектам. Блок для каждого направления: приватность – это Aleo и Iron Fish, скорость – Aptos и Sui. И хранилище – Subspace. Вот я выбираю сначала сферу. Насколько бы крутым проект не был, если у него сфера не очень – то он мне не интересен.

Сколько времени в день ты тратишь на работу в амбах, и есть ли у тебя выходные? (Если да, то как часто)

Ну выходных у меня нет, я каждый день работаю в крипте в принципе. И я могу 10 часов в день просидеть и мне будет по кайфу вообще. Выходных у меня нет, но я по-разному сижу, в зависимости от дел. Вот, например в Aptos я сидел целую неделю безвылазно в их дискорде, даже покушать забывал. С утра до вечера.

Как ты считаешь, на что обращают особое внимание при отборе амбассадоров?

Вот есть формула 100% рабочая. Уникальность + качество = амбассадорка. Как ни крути, если идти по этой формуле, у тебя всё получится. Мало делать одно без другого, эти два фактора нужно объединять.

Раскроешь фишки амбассадорства: Какие работы ты делаешь, как заставляешь обращать на себя внимание? (Если не секрет)

Вот, например я делаю зеркала блога с английского на русский (имеются ввиду переводы в Golden). В чатах общаюсь: я не думаю, что если ты будешь сидеть в языковом (региональном) чате, то тебя заметят. Но если ты будешь сидеть в английском чате, то на тебя обязательно обратят внимание, если ты будешь активным. То есть, русский чат – это просто познакомиться с людьми. А в английском – это проявить себя.

Сколько зарабатываешь?

По-разному. Тут нет стабильности, как на заводе. Я могу тебе сказать, сколько я потерял: ну $20000 долларов я потерял. Но заработал я, понятное дело, больше.

Можно ли будет так же успешно зарабатывать на амбассадорских программах, к примеру, через 1-2 года? Замечаешь рост конкуренции?

Рост конкуренции, конечно, есть. Но вот щас, когда медвежка... Людей, конечно, больше становится, но для меня нет конкурентов в той тематике, где работаю я. Вот кто-то делает видео, кто-то – статьи, инфографики и так далее. И внутри этих сфер есть конкуренты. А вот то, что делаю я – эту штуку повторять бессмысленно. Либо этого никто не делал. Я пытаюсь выехать на чём-то новом.

Мне кажется, в ближайшие пару лет в амбассадорку будет зайти очень сложно, потому что есть сейчас есть очень много опытных амбассадоров, и команде, конечно, выгоднее брать опытных людей, чем новичков.

Если не брать в расчёт амбассадорские программы, где ты ещё зарабатываешь?

Разлоки Coinlist, Goldfinch. Я работаю только в крипте, никакими hqd-шками или ещё чем-то не торгую. Сейчас я ставлю ноды, участвую в тестнетах.

Как ты считаешь, что особенного должно быть в человеке, чтобы его забрали из амбассадорской программы прямо к себе в команду (как нанимают амбассадоров)?

Ну если человек себя проявляет, и их команда замечает, потом пишешь резюме, и если всё сходится, то вы созваниваетесь, подписываете договор и так далее. Я знаю, что в Goldfinch люди на зарплатах сидят. От $2к до $7к они получают каждый месяц в USDC.

Проскользнула такая мысль: стать амбассадором в проекте – это как диплом получить. То есть, есть что-то, что доказывает то, что ты что-то умеешь. Это, условно, фильтр для работодателя.

Вот, кстати, ещё история повышения с должности амбассадора до должности Community Manager (соответственно с зарплатой в настоящих долларах США, а не токенах проекта) в Aleo:

Во время одного из АМА команда объявила об открытой вакансии, куда кандидаты подавали заявки и потом проходили интервью, общались с командой. В полномочия нанятого специалиста входили: «помощь и координация по техническим вопросам, взаимодействие с инженерами команды, помощь на АМА с тех. вопросами, и задачи по администрированию Discord, ботов и другие задачи связанные с модерацией и организацией поддержкой комьюнити.»

Я ещё брал интервью у Elturco, и поскольку его русский язык сложно понять, я решил выписать основные тезисы, которыми поделился со мной самый успешный амбассадор крипты:

1) Учите английский

2) Работайте много (он работает 12+ часов в день и зарабатывает, как он сказал, в 15-20 раз больше, чем на обычной работе)

3) Делайте амбассадорки И ноды. Роли амбассадора он получает за счёт помощи тем, у кого не получается поставить ноду.

У Elturco есть примерно 15 ролей амбассадора практически во всех проектах, где есть тестнет и, собственно, амбассадорская программа.

Тестнеты (ноды)

Если честно, сложно найти человека, который занимается только нодами. Нодеры обычно также занимаются всякими абузами и амбассадорскими программами, а вот и один из таких:

Master159

Это 17-летний парень со своим пабликом на 2900 человек, где он постит исключительно оригинальный контент, обязательно подписывайтесь. Он одним из первых находит перспективные амбассадорские программы и абузы, ставит очень много нод. Вот недавно у него стояло 50 нод Iron Fish, и теперь он не понимает что делать с KYC.

Сколько заработал на нодах и за какое время?

На данный момент 300$, правда это с Idena, на которую все забили и которая никому не нужна. А так, ~9к ALEO Points + мелочь в Iron Fish и Masa, но это уже не так интересно.

Начал углубляться в ноды примерно в марте 2021, когда узнал про HOPR от Мудревского. Активно чёт мучу с лета 2021, когда появился какой-никакой банк на серваки.

Держание нод — рискованное дело? Каков шанс прогореть?

Риск только в том, что проект может по ходу дела изменить все правила таким образом, что никто и ничего не получит. А так, если команда адекватная, как и проект, то в тестнете с нод можно что-то получить, но это надо анализировать на конкретике.

Это трудоёмкий процесс? Как сложно научиться этим заниматься? Много времени уходит?

Так как я начинал, когда не было достаточного количества информации на эту тему в тг, вк (да-да) и вообще хоть где-то, мне приходилось интуитивно клацать, находить чатики на 10 человек и чему-то учиться. Сейчас инфы овермного и каждый второй канал в тг что-то про ноды да говорит. Когда хоть примерно поймёшь, как отбирать проекты и подключаться к серверу — уже всё, можно ставить ноду. Сложность околонулевая, если не выходить за рамки гайдов по установке :3

А на амбах вообще не специализируюсь, но отвечу, а ты тогда сам смотри, вырезать это или нет :)

Как ты находишь новые амбассадорки? Насколько я знаю, ты почти всегда первым шиллишь хорошие амбы

Также, как и большинство: в Твиттере могу наткнуться, либо в тг каналах кто-то упомянет. Вторым грешит у нас, в основном Олег ноу кэп. Амбы в постиках упоминаю, т.к. кому-нибудь может быть интересно.

В каких проектах ты — амбассадор? Почему тебя редко можно найти как амбассадора? У тебя около десяти постов с упоминанием Aleo, но роли амбассадора у тебя так и нет.

Хахаха, это смешно, но только SupraOracles. Серьёзно к этому отнестись невозможно, клоунада сплошная с нулевым активом, но раз уж спросил - я ответил, хах. Я в амбассадоры не подаюсь, для меня это сложно, муторно и слишком много времени на это требуется, а достойные награды - явление достаточно редкое и единственное, что мне приходит на ум — это Moonbeam и Forta (и то, там надо было в довесок держать ноду). Aleo — гем, их ноды в testnet2 — гемный гем, но за амбу никаких ревардов не обещают, + как я уже сказал, амбы — сложно для меня.

Что лучше — ноды или амбы?

И там и там есть минусы в виде затрат на серваки, а также постоянной активности соответственно. Объективно сказать, что лучше — импоссибл, но мне больше близки ноды.

Сколько зарабатываешь/заработал и на чём?

Заработком в $ эквиваленте на данный момент могу похвалиться лишь с Gleam'ов Impossible Finance — это 90% моего банка. Остальное — мелочи, ну а монетки с нод считать не могу и не буду, пока не продам :)

Master159 не писал статей про глимы, однако есть что-то похожее — https://teletype.in/@master1595/anonimizaciya. Там он рассказывает о том, как заработал на глимах ~$20000. Про глимы как про отдельную область я расписывать не буду, так как считаю, что никакую область они не представляют, чисто как объект для абуза. Ровно как и Coinlist, нужно просто понимать, как работает анонимность и тратить много времени.
Кстати, забавно получается, что, по сути, парень нигде амбассадором и не был. Учитывая, что его посты набирают по 1к-2к просмотров, привлекая в проекты минимум человек 50 за раз. В то время как настоящие амбассадоры просто проявляют активность и строчат никому не нужные статьи, инфографики и т.д. В Aleo таких подавляющее большинство — процентов 80.

А сколько люди зарабатывают только на нодах — хз получается, ноль? Просто ожидать наград можно больше года, а окупаемость зависит от того, как выстрелит проект позже. Например, за ноду Avalanche одному челу дали 2000 $AVAX, которые почти сразу с выходом на рынок стоили $100. При том, что нода не особо была требовательная. Но таких кейсов очень мало, куда больше шансов на то, что проект выйдет не очень. Из перспективных нод в обозримом будущем могу посоветовать Aleo testnet3.

Ретрохантинг

На фоне недавнего дропа от Aptos ретрохантинг стал очень популярен. Но, как показывает опыт, толпа успокаивается через 2-3 недели после фомо, и идёт дальше бездельничать. Настоящие ретрохантеры работают в сфере фуллтайм, ведь действительно хорошо можно заработать только там, где нет хайпа и обещаний.

Rickler Cash — по большому счёту, единственный известный мне русскоязычный ретрохантер. К сожалению, полное интервью он мне не дал, но вот что он рассказал о том, чем он занимается:

«Я прежде всего занимаюсь ретроактивностями aka ретроаллокациями (подписки на соц. сети, участие в амбассадорках, тестнетах с целью получить возможность купить токены или получить дроп токенов). Aptos тоже относится к этому виду ретроактивностей.

Что касается ретродропов (где надо гонять транзы и жечь бабки на комсу), то этим я тоже занимаюсь, но не совсем плотно.»

Насколько это прибыльно и т.д. по своему опыту сказать не могу, но лайфченж деньги вполне можно заработать. Главное иметь терпение и постоянно что-то делать. Поскольку больше мне спросить не у кого, можете прочитать вот это: https://teletype.in/@hinkok/InterviewWithManWhoMade500.000

Также предоставляю вам несколько источников, которыми я пользуюсь:

https://twitter.com/WagameEth

https://twitter.com/OlimpioCrypto

https://t.me/rickler_cash (вдруг потеряли)

discord.gg/earndrop

Программирование

Самое сложное в крипте — найти постоянную работу. Здесь ты либо тратишь тысячу часов на изучение Solidity, либо делаешь тысячу аккаунтов Coinlist.

Стать web3 программистом достаточно несложно, поскольку в интернете есть очень много обучающего материала на эту тему. Однако, чтобы найти работу, нужно либо иметь огромный опыт Solidity (потому что новичков здесь, по большому счёту, не жалуют и обучать не хотят), либо быть хорошим fullstack. В основном программисты здесь занимаются своими проектами, либо абузом.

Ortomich

Это суперкрутой задрот Solidity со своим каналом. Там он выкладывает крутые оригинальные статьи, поэтому подписывайтесь. Ещё он первым в СНГ разгадал загадку скам-подписи.

Сколько лет ты занимаешься программированием? Сколько часов нужно потратить, чтобы стать таким как ты?

Плотно занимаюсь год по фулл тайму. Скорость достижения результатов у всех разная, кому-то на решение и понимание некоторых тем нужна неделя, а кому-то два дня, всё индивидуально и зависит от человека

Веб3-программисты много зарабатывают? Сколько $ ты заработал за 2022 год, к примеру?

Веб3 программисты зарабатывают как зарабатывают, среднюю температуру по больнице будет называть странно, но тот факт, что все работы в веб3 делают х3 по зп от ровно тех же самых работ, что в веб2 — факт

Как можно заработать веб3 программисту?

Работать, все просто, вариантов много, можно самому новые способы придумывать)

Сколько времени в день тратишь на написание кода?

Много, примерно все время дня, кроме времени на покушать и примерно 2 часов в день на ютубчик и остальное безделье

Подводные камни?

Есть, везде они есть, называть их не буду — их слишком много, как и везде)

Совет тем, кто начинает

Учитесь, знания — сила.

Также небольшой отзыв о кодерстве от Makarov (он давал вам бесплатного бота для Binance NFT):

Для меня кодерство это хобби, на которое я тратил огромное количество времени последние несколько лет, на данный момент кода относительно мало, все максимально точечно. Прибыль не заоблачная, но достаточная.

От себя добавлю, что хотя бы немного знать Solidity, на мой взгляд, должен каждый криптан. Как устроен контракт, как происходит взаимодействие, низкоуровневые вызовы и т.д. Хотя бы уметь работать с обозревателем блоков.

Также глупо отрицать факт того, что кодер-абузер всегда зарабатывает в десятки или сотни раз больше обычного абузера.

Блогество

Блогерство — ведение паблика в Telegram, канала YouTube и т.д. Часто недооценённый источник заработка, некоторые вообще не знают, как можно монетизировать свой паблик.

Давайте от себя накидаю несколько аргументов в пользу владения пабликом на 500 человек:

  • Тебе доверяют (потому что тебя знают)
  • С тобой хотят дружить (ведь тебя кто-то знает и тебе кто-то доверяет)
  • Может быть легче получить роль амбассадора (но даёт минимальное преимущество)

Давайте Игорь по фактам разложит, каково это — владеть пабликом на 7000 человек:

Игорь Изучает Крипту

Насколько сложно начать заниматься ведением паблика так, чтобы его вообще читали? Какими качествами нужно обладать?

Не так сложно, как многим кажется, в этом деле нужно стараться быть уникальным, и то — не во всех моментах, и усидчивым, не забивать на свое детище и быть готовым, что тебе придется делать 1000 постов ради 100 человек аудитории, писать огромные статьи, которые никто не будет читать до поры до времени.

Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы "выстрелить", набрать хотя бы 300 активных подписчиков?

Я бы делал следующее — старался бы изобретать и придумывать уникальный контент, молил бы с каким-то каналом побольше сделать качественную совместную статью, упомянуть меня где-то, засветиться и сидел бы активно во всех чатах, дискордах, где в профиле была бы ссылка на мой паблик.

Поможет ли покупка рекламы?

Да, безусловно это даст буст, но соотношение затраченных денег и полученной аудитории просто неадекватное, нужно грамотно уметь выбирать каналы, где разместиться, а также рекламный пост крайне важен, если ваш пост будет выглядеть как "трейдер, который заработал миллиард за 3 сделки" — результат очевиден.

Я знаю, что ты эксперт в монетизировании своего паблика. Ты сам постоянно ищешь пути монетизирования, или люди сами на тебя выходят?

Самостоятельно по рекламе я писал буквально несколько раз. Были проекты на солане, для которых я делал пост, а взамен они давали мне NFT, но такое было два раза, и сначала я делал пост, а затем мне приходила идея написать разработчикам, это были SOL Decoder, которые после моего поста дали х5 и Moonly.

Как ты относишься к рекламе не самых качественных продуктов: недавно в СНГ коммьюнити был скандал, связанный с Amazy, те, кто рекламировал их, подверглись волне хейта. У тебя есть рамки? Что бы ты никогда не прорекламировал?

Безусловно это плохо, но я сам этим страдаю до сих пор, рано или поздно, конечно от этого уйду, но логика у меня следующая: глупый человек всегда найдет возможность потерять деньги. А касательно AMAZY, заходя во все на старте заработать действительно можно было, а разрабы пока не стаканили свои токены, поэтому проект до сих пор не скам, а дефолтная P2E пирамида с оверхайпом. Касательно рамок — они безусловно есть, без тэга рекламировать что-то абсолютно зашкварное я не буду, а также даже с тэгом, скамы в лоб — я так же отказываюсь. Было куча предложений по 2000$ за пост и прочее, но я отказывался.

Приносит ли сейчас доход т.н. "нфт-дегенство"? Какой в среднем выходит профит/убыток ежемесячно?

Да, конечно, это до сих пор актуально, если ты крутишься в этой сфере, каждый день мониторишь рынок, коллекции и прочее. Совсем недавно я откупал коллекцию ABC на солане, где довольно на очевидном муве заработал хорошую котлетку, учитывая, что холдил я буквально 2 дня.

Ну насчёт заработка — Игорь где-то на другом интервью рассказывал про $10000 с паблика (примерно за год).

Скам

К сожалению, я не знаю, с кем связаться по поводу данной сферы. Скамеры обычно работают либо в одиночку, либо в закрытой группе достаточно знакомых людей. Но, исходя из слухов и опыта, вот что я могу рассказать:

  • Скам среди инфлюенсеров (владельцев каналов)

Это, наверное, самый простой и тупой вид скама. Когда хоть какая-то аудитория имеет лояльное отношение, для успешного скама не нужно иметь каких-либо интеллектуальных качеств, только хоть какая-то креативность. Перейдём к примерам:

Blondy Chain – https://teletype.in/@blondyscam/blondy-scamka

Drawnik – https://t.me/drawnik_pidaras

(Не обязательно читать эти статьи)

Самый большой недостаток такого вида скама — на скамера в 100% случаев начинают жёстко копать инфу. А ещё могут написать заявление в полицию. Поэтому, чтобы заранее уберечь себя от такого вида скамов — не советую сильно доверять полностью анонимным людям, ведь в противном случае писать заявление будет не на кого.

  • Скам где нужно вкачивать интеллект 10

Просто расскажу из того, что слышал. В эпоху рассвета Solana минтов (примерно октябрь 2021), был один парень, который за 1-2 месяца научился полностью делать следующее: рассылка писем в дискорде (где предлагают поучаствовать в закрытом seed раунде или предварительном минте, ну вы поняли), научился строить сайты и делать скам-кнопку. По слухам, он заработал $100к за 3 месяца.

Также есть всякие рагпул проекты, всякие мусорные нфт-коллекции. Здесь уже прибыль/убыток могут быть любыми.

Ну и кто-то точно хорошо заработал на скам-подписи (даже не пытайтесь копипастить, метамаск теперь выводит предупреждение при подписании подобного).

Моё мнение по поводу скама:

Заниматься этим или нет — дело каждого. Я этим не занимаюсь и не планирую. Но когда речь идёт о каких-либо суперумных хакерах, которые изучают тысячи технологий, прежде чем кого-то обнулить — то моя реакция больше «вау, давайте ему похлопаем», чем «вот негодяй чтоб его».

Небольшая лирика по поводу скама для особо идейных: по большому счёту 99% СНГ сообщества в какой-то степени является скамерами. Мультиаккаунты коинлист или глим по сути, обман проекта. Это, конечно, можно оправдывать тем, что бедные грабят богатых. Но остаётся фактом :)

Фьючерсы, трейдинг, скальпинг и тому подобное

Это лудомания

Арбитраж

Нужно либо быть супер крутейшим задротом математики и кода, либо бегать по обменникам ИРЛ, заниматься переводами через третьих лиц (в общем мутная тема, НО кто-то так работает и действительно зарабатывает). Вот вариант для кодеров: https://teletype.in/@ortomich/Dex_arbitrage_1

^^^ Это чисто мои умозаключения, за более подробной и точной информацией не ко мне. Искать экспертов в этих областях не стану, там одни инфоцыгане.

Абуз

Это для тех, кто сидит в крипте 24/7 (с утра до ночи, а также во время сна). Нужно иметь много знакомых, сидеть во всяких чатах и общаться там, иметь 20+ групп в подписках и оперативно реагировать на все уведомления из них. Мой последний большой абуз — Genopets кристаллы; про минт самых первых кристаллов я узнал из небольшого чата на 30 человек. Также про них давали пост в Tradeparty, но без акцентированного внимания, не объяснялось, что это может быть прибыльно; не давали ответов на вопросы. На минт синих кристаллов было дано примерно 8 часов, и подписчики моего паблоса минтили произвольное кол-во, вплоть до 30. По итогу всей этой акции те, кто фиксировал в нужный момент (ну как я), зарабатывали от $1-2к (и это за 6 недель и только с одним аккаунтом. У меня было 7). Те, кто холдил по совету Паштета — сами знаете где.

Ну и к абузу можно отнести всякие промоакции от бирж, например DYDX.

Абуз — это для быстрых, трудолюбивых, ебанутых. Нет одного конкретного канала, который специализировался бы только на абузе. Этим занимаются все :)

Послесловие

Могу с уверенностью утверждать, что в среднем, если работать в крипте фулл-тайм, то можно вполне уверенно зарабатывать ~$20к-30к в год. Тут всё зависит от опыта и в целом интеллекта. Одно дело заработать деньги, другое дело никуда их не прошаманить на всякие там минты на Эфире или не попасться на скам. Вот пара примеров:

  • Терна заскамили на 2 eth https://t.me/terncrypto/790 (в комментариях всё есть)
  • Парень скачал пиратскую игру и заплатил $20к: не_нашёл_линк (но люди в целом эту историю помнят)
  • Может быть ещё вот такое: https://t.me/rektovalshik/391
  • Ну или какая-нибудь дурацкая инвестиция, например в DOT Slot (где я потерял ~80% от вклада)

Не забудьте подписаться на мой канал,
а также shit talk channel: тык

До скорых встреч!