Рецепты
March 4, 2023

Пирог с ягодами и шоколадно-ореховой крошкой

Мне очень нравятся кулинарные книги с интересными рецептами. Однажды я купила книгу "Пироговедение" и мне захотелось испечь все десерты оттуда, хотя бы разочек протестировать. И вот время настало. Первый десерт в очереди готов!

Основа получается очень нежной и воздушной, особенно учитывая, что это все-таки песочное тесто. Виновато взбитое масло, сметана и разрыхлитель. Этот пирог легко может стать пирожными, если порезать эту красоту на квадратики. Пирог получается не очень сладким - для меня это плюс. Еще 90 процентов успеха зависит от ягод, которые вы возьмете.

Что понадобится:
- 100 грамм сливочного жирненького масла
- около 230 грамм муки
- 50 грамм сахара (выбирайте мелкий)
- 1 ст.л сметаны
- чайная ложка разрыхлителя

- около 700 грамм ягод, в оригинале была вишня, но я взяла замороженную смесь разных ягод (заранее разморозить, чтобы вода стекла)
- 1 ст.л крахмала

- отдельно для посылки 60 грамм масла
- столовая ложка какао
- 50 грамм муки
- рубленный миндаль, в идеале без коричневой кожуры
- 1/2 чайной ложки корицы
- 20 грамм сахарной пудры

Погнали!

1. Ягоды я заранее начала размораживать, чтобы вся ненужная нам жидкость стекла.

2. Теперь подготовим миндаль для посыпки. Я всегда беру сырые орехи и замачиваю их. В идеале потом нужно очистить орехи от кожуры, но я не стала. Обжариваем орехи на сухой сковороде, а потом рубим ножом. Можно помельче :)

3. Взбиваем масло с сахаром.

4. Добавляем сметану и взбиваем дальше.

5. Дальше порционно просеиваем муку с разрыхлителем в нашу масляную массу. Сначала замешиваем вилкой, потом продолжаем руками.

6. Время подготовить форму и разогреть духовку до 180". Я застелила пекарской бумагой квадратную форму и начала распределять руками тесто по форме. Тонкий слой нам не нужен, ведь он должен выдержать все наши ягоды.

7. Равномерно распределяем крахмал по основе и начинаем выкрадывать ягоды.

8. Теперь пора приготовить крошку: берем рубленый миндаль, сахарную пудру и корицу, какао. Добавляем холодное масло, и перетираем смесь руками в крошку. Выкладываем крошку на ягоды.

9. Ура, теперь в духовку 180 градусов минут на 35 (смотрите по мощности духовки).

10. Готово! Важно остудить пирог, а потом уже резать и пробовать.

Приятного аппетита ❤️