Рецепты
May 1, 2023

Греческая пита

Всем экспериментов! Пусть вам будет очень вкусно

Что понадобится (на 8-9 лепешек): - примерно 400 гр муки
- 250 мл воды (теплая)
- 2 столовые ложки оливкового масла
- 7 грамм сухих дрожжей (если будете брать больше муки, не нужно увеличивать количество дрожжей)
- 1,5 столовые ложки сахара
- 1,5 столовые ложки соли

  1. В теплую воду добавляем дрожжи, сахар и соль

2. Вмешиваем половину муки

3. Теперь добавляем масло и оставшуюся муку. Порционно, чтобы не оставалось комочков.

4. Дальше начинаем вымешивать тесто руками, ждем пока оно станет эластичным и перестанет прилипать к рукам

5. Теперь ставим на расстойку. Я обычно включаю свет в духовке и ставлю миску с тестом (накрытым пищевой пленкой). А если мне нужно ускорить процесс, то рядом с ставлю кружку с кипятком

6. Тесто увеличится в размере раза в 2, мне понадобилось минут 40.

7. Обминаем наше тесто и делим его на 9-10 шариков. Я делила на глаз, но можно взвешивать шарики, тогда питы получатся одинаковыми. Шарики опять накрываем и оставляем минут 20-30, чтобы тесто еще раз подошло

вот тут стакан с кипятком и поднимающиеся шарики

8. Пока разогреваем сковороду - идеально взять чугунную, но используем, что есть. Раскатываем наш первый шарик - примерно 3мм толщиной

9. Разогретую сковороду смазываем оливковым маслом и кладем нашу питу. Возможно вам придется поэкспериментировать с температурой, чтобы понять оптимальный режим для питы. Я ориентировалась на силу нагрева для приготовления блинов. Жарить нужно примерно по 1-1,5 минуты с одной стороны.

А дальше повторяем, пока не закончатся шарики. Уиииии кайф!