Исполком
March 25, 2023

«Исполком по факту не стал прозрачным»

Владимир Цвингли — о демотивированности, неудовлетворённости и чёткой позиции МАИИ

В апреле 2023 года истекают полномочия исполкома МАИИ. Чтобы подвести итоги первых двух лет, а также больше узнать не только об итогах работы и планах на будущее, но и о людях, которые за всем этим стоят, мы поговорим с каждым из 15 членов первого созыва. Каждому мы задавали как общие для всех вопросы, чтобы увидеть, как разные люди видят одни и те же вещи; так и уникальные, чтобы «подсветить» индивидуальность.

Наш сегодняшний собеседник — Владимир Цвингли.

35 лет, юрист, играет в команде Eclipse (Санкт-Петербург) Член исполкома МАИИ, также работает в юридической группе МАИИ. Предвыборный пост можно прочитать на форуме МАИИ.

— В отличие от некоторых других членов исполкома, ты не участвовал в работе МАК. Почему ты решил пойти в исполком?

— В первую очередь потому, что считал, что мой юридический бэкграунд будет полезен во внутренней работе организации.

— Одной из своих целей в предвыборном посте ты называл создание не связанной с МАК инфраструктуры соревнований и работу над соответствующим комплектом документов, однако в турнирную группу, которая, казалось бы, должна была заняться чем-то подобным, ты не пошёл. Почему?

— Мне совсем не подошёл (ну или я совсем не вписался в) формат функционирования исполкома, в первые месяцы представлявший собой постоянный и крайне энергозатратный для меня поток обсуждений в чате. В отношении тех же документов организации такие обсуждения могли одновременно касаться общей концепции документа и каких-то мелких вопросов.

Я [работаю] эффективнее всего, когда беру какую-то задачу и возвращаюсь с готовой работой. К тому моменту, как началось формирование рабочих групп, я уже был довольно сильно демотивирован, поэтому подался только в юридическую группу.

— Нужно ли в этом случае менять сложившийся формат работы исполкома?

— Как я написал, по крайней мере для меня формат стал максимально некомфортным.

Еще, независимо от формата, не оправдал себя выбор 15 членов исполкома. Я не вижу причин, по которым было бы нужно выбрать больше 5–7 человек.

Читать также: «Мы не коллективный эрзац президента МАК». Антон Бочкарёв о робких глаголах, неконкурентных выборах и сублимации социальной фрустрации

— Опять же, возвращаясь к предвыборному посту: там ты говорил о том, что нужно задать высокие стандарты прозрачности при принятии решений. Соответствует ли работа исполкома этим стандартам? А МАИИ в целом?

— МАИИ в целом, по-моему, достаточно открыта. Можно вспомнить какие-то частные случаи, но я не вижу системной проблемы. Если бы в МАИИ был организован сбор взносов, требования к прозрачности и критерии её оценки были бы, конечно, другими. Исполком, мне кажется, по факту не стал прозрачным, хотя первые месяцы для этого прикладывались усилия.

— Каким образом эту работу можно сделать прозрачнее?

— В формальной части стоило продолжить публикацию решений исполкома (результатов голосований) по утверждению повестки и другим вопросам, которые первое время оформлялись и выкладывались здесь. В неформальной — не знаю, здесь скажу спасибо коллегам, которые занимались коммуникацией в общей части дискорда.

На акции «Возвращение имён»

— Как ты оцениваешь работу исполкома в целом и свой вклад в неё?

— Поскольку не открыт счёт, работу исполкома в целом — наверное, неудовлетворительно. Своим вкладом я недоволен без оговорок.

— Расскажи, какими проблемами ты занимаешься в юридической группе, что сделал, что планируешь?

— Я в составе исполкома участвовал в разработке внутренних документов организации в первые месяцы. Тогда же я готовил консультации по разным вопросам (претензии телекомпании к организаторам соревнований, сайт рейтинга, что-то ещё). Потом я в основном был неактивен.

Я участвовал в подготовке комментария, который юридическая группа готовила перед общим собранием 30 апреля по связанным с войной вопросам. Но итоговый текст стал результатом компромисса разных членов юргруппы и не полностью отражает моё видение. Я мог что-то забыть, но мне кажется, что когда юридическая группа получала какой-то запрос, она всегда на него отвечала.

— Как ты считаешь, оправдал ли себя выбор страны юрисдикции для организации?

— Поскольку за прошедшее время не получилось открыть счёт в банке, большое искушение сказать, что не оправдал. Но у меня нет своего ответа, где в таком случае надо было её регистрировать (понятно, что не в России).

Читать также: Not great, not terrible. Иделия Айзятулова — о том, где стоило подстелить соломку, и дошла ли идея МАИИ до логического завершения

— Назови основные результаты деятельности МАИИ за первые два года. Доволен ли ты этими результатами?

— Основной результат, наверное, в том, что сейчас по факту для проведения соревнований по КВРМ* не требуется лицензии телекомпании [«Игра-ТВ»], эти соревнования проводятся по утверждённым правилам и обсчитываются в рейтинг.

Если я не ошибаюсь, в 2022 году крупные очные фестивали в России не получали требований о подписании так называемого лицензионного договора. Остановить агрессию России МАИИ не может, но по крайней мере тут организация заняла чёткую позицию.

* – командная викторина с раундами по минуте, зонтичный термин для семейства игр с близкими правилами и разными названиями, самые известные из которых — «Спортивное „Что? Где? Когда?“» и «60 секунд».

— Что можно было сделать лучше?

— Со своей стороны я понимаю, что вкладывался недостаточно, хотя и понимаю, что к этому привело. Я думаю, что был бы более эффективен в сокращённом составе исполкома, хотя отдаю себе отчёт, что на тех выборах в сокращённый состав не прошёл бы.

— Будешь ли баллотироваться на следующий срок — в исполком или контрольно-ревизионную комиссию?

— Нет.

Читайте также: Основной провал с современностью — это слово «исполком». Юрий Разумов о ЧМ на английском, проблемах молодёжного ЧГК и о простом способе исправлять проблемы


Вопросы придумывали Антон Бочкарёв и Наиль Фарукшин, подбирал фотографии Наиль Фарукшин.


С вопросами и предложениями к исполкому можно обращаться по адресу [email protected], также можно писать в канал «Вопросы исполкому» сервера МАИИ в Дискорде.


Если у вас есть предложения по поводу работы информационной группы МАИИ, напишите нам по адресу [email protected].


За информацией о деятельности МАИИ можно следить на сайте, в Телеграме, Вконтакте, Твиттере, Фейсбуке и ЖЖ.