О хип-хопе со стороны
May 1, 2021

Азилия Бэнкс раскритиковала список песен декады XXL

В этом списке оказались многие рэперы, которых наверняка знаете и вы: XXXTENTACION, DaBaby, Chief Keef, Playboi Carti и многие другие. Она обозвала всех наркоманами, а некоторых обвинила в домашнем насилии, и заодно сказала, что песней декады должна быть признана её "212". Вот что она написала:

Мы можем перестать восхвалять мужчин-рэперов за то, что они являются нариками? Можем ли мы создать категорию для рэперов, которые не зависимы от синтетического героина, пожалуйста? Меня очень достаёт то, как черные мужчины хвалят друг друга за наркоманию. Это не искусство. Остановитесь. "212" был гораздо лучшим прорывным синглом, чем вся эта опиоидная чушь...
"212" является лучшим прорывным синглом от женщины-рэпера за всю историю. Никто не может повторить успех этой песни; А если серьезно, то мне кажется, что "Trap Queen" от Fetty Wap лучше в этом плане, чем "212"; Хотя, нет, — "212" всё же является лучшим прорывным хип-хоп синглом в истории...
Мне так "нравится", что девушек наказывают за то, что они ведут себя неподобающе, когда в прямом смысле каждый в этом списке от XXL запечатлен на видео, бьющим женщин направо и налево... Chief Keef, XXXTentacion и DaBaby — настоящие насильники. Хип-хоп в чертовски жалком состоянии.

Во-первых, мне непонятно, откуда она взяла информацию о сплошных случаях домашнего насилия. Из эпизодов я знаю подозрения на Экса (за которые он, правда, потом извинялся и даже отбывал наказание), случай в клубе на выступлении DaBaby... и всё. Больше о насилии ни слова. Конечно, домашнее насилие является проблемой общего масштаба, и, конечно, это ненормально, когда адекватный с виду мужик лупит своих домашних. Но обобщать и называть насильниками всех...

Конечно, домашнее насилие — это серьёзная тема, и, с одной стороны, деятельность и жизнь в таких случаях существуют неразрывно. Да, это сложный вопрос — можно ли отделить деятельность от жизни и плохих поступков, и многие по-разному для себя на него отвечают. Ты не можешь просто спокойно слушать кого-то, зная, что он довёл до смерти свою девушку. Но многие извиняются, стараются измениться и понимают, что то, что они сделали, неприемлемо.

Выпад на тему "опиоидной чуши" воспринимаю как намёк на Carti и его поворот в сторону панк-рока. Конечно, многим по душе его старая "Magnolia", но ведь и в самом панк-роке ничего такого нет. Артист растёт, пробует себя в других стилях, а, может быть, создаёт целиком и полностью продвигаемый продукт. Это никак не вредит хип-хопу в целом, а даже придаёт разнообразия.

Кстати, я послушала её трек "212" и удивилась количеству просмотров. В каком-то плане это был хит в те времена, но по звучанию нельзя назвать это культовым треком, повернувшим ход современного хип-хопа. Это клубный бэнгер, но никак не новое звучание.

И по поводу того, что "люди восхваляют рэперов-мужчин, которые ещё и нарики": ну вот опять полезла эта повестка "МуЖчИнЫ а КаК жЕ жЕнЩиНы". Никакого притеснения я не вижу, разве что я не видела полный список, в котором вполне могли оказаться "Bodak Yellow" или что-нибудь от Ники Минаж. Когда мы прекратим делать самый сильный акцент на пол артиста и наконец обратим внимание на талант и культовость? Почему их надо убрать из списка, если это в прямом смысле трудоголики, которые внесли свой вклад в развитие хип-хопа? У тебя, Азилия, тоже была такая возможность, но ты выбрала путь безосновательных бифов и неосмотрительных разбрасываний словами в сторону своих новоявленных "оппонентов". А знаешь, что надо сделать, чтобы попасть в этот лист? Нет, не родиться парнем. А просто работать над музыкой.

О наркотиках: вспоминается легендарная фраза Кендрика Ламара о том, что он садится за создание музыки на свежую голову, без какого бы то ни было опьянения, потому что не хочет, чтобы автором хита был алкоголь. Да, многие из них так или иначе употребляли. Но в новые времена, хоть все и поют "Codeine had a young nigga swervin'", я думаю, что все понимают пагубное влияние наркотиков на мозг и не возводят его в абсолют. Есть реабилитационные центры, и в этом году Famous Dex подал своим кейсом хороший пример, чтобы остальные не боялись обращаться за помощью. Восхваляя друг друга, музыканты хвалят в первую очередь талант. Нельзя отрицать их вклад в хип-хоп культуру.

Хотя в одном она определённо права: почему-то у нас мужской хип-хоп разительно отличается от женского тем, что он "хип-хоп здорового человека", а женщины обязательно должны в треках читать про "bad bitches", а в клипах самостоятельно тверкать на машине и раздавать своё тело направо и налево. (Давно читала статью про популярный феминизм, который только потворствует созданию в медиа образа "сексуальной женщины" и только больше нормализует этот образ). Или что, нам заведено показывать что-то другое, потому что, как сказал Роки, "у парней мы это видим, у девчонок хотим видеть не то же самое"?

Ну и немного о (пуб)личности Азилии: мне очень не нравится тон медиа о её высказываниях в 2018 году, потому что у меня в голове не укладывается, как медиа может позволить себе писать: "Фанатом Азилии Бэнкс становится быть всё сложнее", "Азилия Бэнкс vs Весь остальной мир", "Азилия "кто вообще покупает твои билеты" Бэнкс". Потому что для объективных медиа так вести себя непозволительно и неэтично. С каких пор стало правильным пихать субъективное мнение редакции, если вы именуете себя журналистами? Поэтому и мне не хотелось бы продолжать эту ленту желтушных заголовков. Но рэперша часто высказывается неэтично: вот она выступает против ЛГБТК+, вот она бадишеймит Doja Cat. Что, естественно, не даёт медиа так о ней писать, но показывает, что конфликтовать у Azealia получается несколько лучше, чем работать над музыкой, покоряющей чарты. Её публичный образ мне непонятен: она "королева скандалов" или гарлемская хитмейкерша? Наверное, второе.

Но у меня нет к ней ненависти, просто непонимание, почему такие резкие высказывания. Можно ведь сесть и рассудить здраво, а не взваливать вину за собственные неудачи на других. Можно кооперироваться, искать правду вместе, дискутировать, развивать скилл. Если бы xработа над музыкой, наверняка широкая публика была бы наслышана об этом имени.

P.s. сохранился скриншот из 2018 года, когда та же самая Азилия хвалит Тентасиона за то, что он изменил её мышление и нёс в культуру позитивные эмоции. Для неё он тогда — звезда. Переобуться в воздухе? Вот так!

"Юный волшебник. Мы никогда не взаимодействовали, но я давно за тобой следила и многое своё узнавала в тебе. Я видела кого-то, кто совершал ошибки в прошлом, но искренне хотел измениться и стать лучше. Когда ты начал распространять позитив и улучшение себя, это вдохновило меня делать то же самое. Мне так жаль, что были люди, которые не хотели давать тебе шанса измениться. Просто знай - я была так горда наблюдать, как ты растёшь. Покойся с миром, маленький волшебник. Ты не забыт. Ты несёшь такую энергию, которая пронесётся, я знаю, через мир музыкой. Я знаю, что ты будешь наблюдать через свои щели за теми, кого ты вдохновлял и мотивировал на создание лучшего хип-хопа для нас. Мне так жаль. Бог убережёт ближних твоих. Мне очень-очень жаль.