Политика моими глазами
February 17

На смерть Алексея Навального

Источник: «Это Навальный» — фотопроект Евгения Фельдмана

Знаете, а я ведь знакома с Навальным. Через одно, не сказала бы, что рукопожатие, потому что я не уверена, что моя мама здоровалась с ним за руку. Но он несколько раз приходил к ней в офис с супругой в далёком 2012, и они как минимум здоровались в коридоре.

Вчера меня мотало из одной стороны в другую, пока я думскроллила: только начинаешь читать «подождите хоронить» — тебя разносит одно-единственное слово «Прощай» в посте Марка Фейгина. Потом опять твит «ждём подробностей» — и опять эмоциональный подъём. Однако сегодня уже официально: Навальный умер в колонии в Харпе. А точнее, его убили, долго и постепенно ухудшая условия его содержания в колонии.

В первые часы после сообщений в википедии обновилась графа «Смерть» в биографии Навального, появилась статья «Смерть Алексея Навального», а в биографии Юлии Навальной она была названа вдовой Алексея Навального. От такого моментального обновления холодком мне продуло спину...

У этого преступления сразу несколько имён. Имя главного заказчика нам известно, дополнительные имена будут установлены и названы позже, включая мелких подсиральщиков и фейкомётов с нарративом «а как он пишет из тюрьмы?»

Вчера меня жёстко флешбэкнуло смертью Juice WRLD. Тогда новость о смерти исполнителя тоже застала меня в транспорте. Кажется, именно 08.12.2019 я выплакала все слёзы по усопшим с надрывом, так что теперь каждая новая смерть не сопровождается моей истерикой.

Многие пишут, что так же плохо им было только 24.02.2022. Можете считать меня бессердечной или циничной, но даже во время начала войны, казалось, я так морально не убивалась, как вчера-сегодня. Я фиг пойми сколько раз перечитываю один и тот же твит от 18 июля 2013 (Навальному был озвучен приговор по делу «Кировлеса»), который из раза в раз ретвитят сразу несколько моих взаимных подписчиков, со словами:

«Ладно. Вы тут не скучайте без меня. А главное - не бездельничайте, жаба сама себя с нефтяной трубы не скинет»

Боже мой, сколько этот твит только не репостили: и 02.02.2021, и в августе 2023, а сегодня так особенно лавина. И каждый раз читать всё больнее и больнее.

Я очень понимаю, когда пишут «Россия осиротела» или «как будто умер добрый волшебник». Навальный действительно напоминал мага, материализовывающего из воздуха сахарную вату детям у входа в зоопарк. Когда говорят «он подарил нам веру в Россию», глагол «подарил» используется в буквальном значении — отдал, не требуя ничего взамен. Он любил Россию и россиян безусловно — так, как не любил ни один другой парламентарий или чиновник. А безусловная любовь — это любовь родителя.

Навальный именно что был «политическим папой» моему поколению. Мне сложно переоценить значимость его деятельности в моём становлении, как и недооценить её. Навальный — это вся моя молодость, буквально: прослушивание его программы «Россия будущего» летом в парке и возвращаясь вечером с уроков, чтение новостей о его физическом состоянии в метро, изучение фотографий с его возвращения домой и митингов в его защиту после 1,5 часов подготовки к ЕГЭ. Он вырастил последнее молодое поколение, заставшее хоть какой-то кусочек свободы. Я правда считаю, что мне очень повезло успеть пожить при нём, хоть раз посмотреть его программу, услышать его голос и запомнить, как он выглядит. Потому что постепенно память о нём уйдёт и будет храниться только в записях.

Я так хотела успеть прочитать Коран и написать ему письмо с предложением обсудить его. Естественно, без нарушений закона и «экстремистских высказываний»: как он понял то или иное положение, где религия местами интереснее и нравственнее христианства. Ни прочитать Коран, ни написать Навальному я так и не успела. Астронавт, совершающий свой мегадлинный полёт на своём космическом корабле, погиб в результате варварского нападения инопланетян.

Но я стисну зубы и буду продолжать работать, учиться и жить свою жизнь. Я точно знаю, что в той стране, которой желал Алексей, он бы точно хотел видеть высококвалифицированных и молодых специальных педагогов. Сейчас пишут: «теперь мы все Алексей Навальный». На самом деле каждому стать им не так уж сложно: Навальный стал идеей задолго до своей смерти. А уж в ком и чём будет реализована идея, не важно. Идеи, в отличие от людей, живут вечно. Поэтому можно с уверенностью сказать: Навальный жив.

Как сказал Трещанин в своём голосовом, «теперь взрослые это мы». В фильмах о трагической потере родственников почти всегда есть такая сцена, когда прислуга стучит осиротевшему наследнику огромного состояния по плечу и обнадёживающе говорит: «Ты теперь один. Давай сам». Как правило, на таких сценах фильм только начинается. И нам не стоит хоронить друг друга, десятков тысяч Навальных, когда почувствуем на своих плечах дружеское постукивание призрака-Анатольича.

Теперь Навальные — это мы. Они обезглавили нашего дракона — и на месте одной, талантливейшей, уникальнейшей в истории российской политики головы выросли миллионы таких же. Давайте воплощать в себе и во всём, что мы делаем, главную идею ААН — не сдаваться. Ведь, как сказал Навальный в отрывке одноимённой киноленты:

«Если это произошло, это означает, что мы необыкновенно сильны в этот момент, раз они решили меня убить. Ну, и нужно использовать эту силу. Не сдаваться. Помните, что мы огромная сила, которая находится под гнётом вот этих вот чуваков плохих лишь потому, что мы не можем осознать, насколько действительно мы сильны. Всё, что нужно для торжества зла, это бездействие добрых людей»

Ранее популярная в Рунете блогерка Любарская, сейчас с головой ушедшая в летсплеи по игре «Клуб романтики», вчера в 17:26 выложила в телеграм-канале картинку с лаконичной надписью «Никогда не сдавайся». И это очень тёплое чувство, когда ты в очередной раз не ошибаешься в том, каким человеком оказывается инфлюенсер, которого ты когда-то любил.

Источник: телеграм-канал Валерии Любарской

Это — лишь одно из множества проявлений нашей солидарности и элементарного человеческого сочувствия. Именно к этому призывал Навальный сотоварищи.

P.S. Обратили внимание, как же кремлёвский шнырь подгадывает даты? «Выборы» ровно через месяц, а 16 февраля 2022 года изначально планировалось нападение России на Украину, но из-за шумихи в СМИ интервенцию пришлось сдвинуть.