Блоги и платформы
April 28, 2021

Сайт ровно в 0 рублей 0 копеек

И никакого жульничества

Привет, бандиты дорогие читатели! Сегодня хотелось бы поделиться с вами секретом моего успеха. Как вы знаете, с января я создаю и развиваю свой сайт, сделанный на платформе Тильды. Ребята из Тильды, конечно, молодцы, но очень много функций остаётся на платных версиях. Ну а я очень не люблю за что-то платить и переплачивать, что могу взять бесплатно – надо брать бесплатно. Поэтому я поделюсь, каким образом смогла настроить сайт вот так, потратив на него и его обслуживание 0 рублей и 0 копеек – ну, разве что оплатой можно посчитать ежемесячные взносы за интернет в доме, но им я пользуюсь на всех остальных сайтах.

Главная страница и сетка блога

У Тильды очень хорошие шаблоны для разного рода страниц, рекомендую. В том числе я решила выбрать стандартный шаблон создания блога. Но также очень хотелось настроить сетку блога, которая в библиотеке блоков доступна только на платной версии. Что делать? Отвечает хитрожопый юзер – перед тем как создать главную страницу, вам предлагается выбрать шаблоны. Идите в «Блог», затем выберите подходящий вам. Из похожего на то, что нужно было мне, первые два – блог фотографа и корпоративный блог. Вы можете выбрать любое – в зависимости от того, какая вам сетка нравится, – но мой выбор пал на «корпоративный».

Я поменяла внутренности: заменила обложку C26 на C31 (фото автора блога, описание, обложка профиля и соц.сети), переместила блоки с анонсами изменений в самый верх и поменяла описание в подписке. Дело оставалось за малым – встроить в оставшуюся сетку блога лонгриды, чтобы это выглядело должным образом.

Шапка и подвал

Сейчас, если вы зайдёте на любую страницу сайта, вы сможете увидеть сверху одну и ту же шапку, а снизу – один и тот же подвал. Причём про подвал можно шутливо сказать, что их три:

  1. С подборкой предыдущих постов – появился недавно и собирается вручную;
  2. С ещё одной формой подписки, логотипом и соц.сетями – тоже ввела его недавно, но он появляется на странице автоматически;
  3. Подвал от Тильды – был всегда и имеет скорее рекламный смысл, а т.к. за Tilda Personal я не плачу, то и убрать этот подвал не могу. Эниуэйс, он меня уже перестал волновать и напрягать. «Made on Tilda» - не такая уж бесполезная реклама, как может показаться на первый взгляд. Более того, я готова это признавать и даже вынесла плашку «Powered by Tilda» в свой «второй» подвал.

С первым подвалом приходится возиться, но и эта возня доставляет мне удовольствие: я переношу данные прошлых постов и копирую ссылки, чтобы их можно было читать по переходу. Этот блок я взяла из шаблона лонгридов под названием «Britpop», который тоже можно найти в разделе «Блог».

В самом низу есть блок «Further materials», или «Другие/похожие материалы»/«Вам также может понравиться». Именно его я решила взять за основу, чтобы делать ссылки на другие лонгриды. Этот блок не автособираемый, поэтому данные я переношу вручную. Но чёрт возьми, какое же это увлекательное занятие!

Рассылка

Знатоки Тильды спросят: так если ты на полностью бесплатном тарифе, то как ты прикрепляешь формы для рассылок? Они ведь на платном тарифе. К тому же, чтобы прикрепить тот же Mailchimp, нужно заплатить ещё и за пользование им. Каким образом делается рассылка?

Ну, во-первых, рассылка пока не делается – не находит своего читателя (тонкий такой намёк). Во-вторых, форму на странице сайта можно оставить бесплатно – просто у кого-то она будет висеть мёртвым грузом, а кто-то получит возможность делать рассылку. В-третьих, я ведь уже писала, каким образом будет устроена рассылка, если вы на неё подпишетесь. Несколько ранее я писала о том, что появилась рассылка на сервисе Revue, а затем – о том, что завела англоязычный блог в Substack. Во втором случае вы просто подписываетесь, а сервис сам присылает вам мои новые посты. В первом – вы оставляете данные в моей форме на сайте, а я переношу их в Revue, вам остаётся только подтвердить. Или можно сразу самим переходить в мой профиль и оставлять свою почту.

Несмотря на то, что через Тильду оформлять рассылки я не могу, все заявки остаются во вкладке «Заявки из формы», а неверно заполненная почта, к примеру, – в «Журнале ошибок». И знаете, всё же это несколько лучше, когда я могу сама видеть и управлять ситуацией. Нет, конечно, это не значит, что кого-то благодаря своему могуществу я могу игнорировать или банить. Просто когда делаешь руками – в этом есть частичка кайфа.

HTML (что, блин..?)

Тут позволю себе небольшое лирическое отступление. В 9 классе мы как-то начали проходить язык разметки гипертекста – html. Интереснейшая вещь, в первую очередь благодаря своей сложности. Я могла часами писать код на страницу, в итоге получить что-то жухленькое, выглядящее вырвиглазно и наполненное мало. Несмотря на это, html был и остаётся важнейшим инструментом разметки страницы.

Back to nowadays, когда мне понадобилось вставить необычный блок, который можно написать только на html. И тут я не только осознала, как важно было тогда всё-таки учить атрибуты удачного человека разметки, но и почувствовала необходимость в доступе к этой функции. Но его нет: это я могу сделать только на платном тарифе.

Меня очень выручил нулевой блок – да и вообще это балдёжная функция, что-то наподобие «фотошопа», только внутри одного блока. В Zero Block я могу вставить html-код – правда, после выхода и повторного входа он снова сбрасывается. Но это, я уверена, временные трудности, с которыми мне удастся разобраться. Самое главное – html-код можно вставить так, не прибегая к платному тарифу.

Поиск

И снова так получается, что поиск по сайту сделать не удаётся – нужен платный тариф. Относительно удобный, но не вполне замещающий выход – поиск в Google через сайт. Но и с этим есть траблы: например, несмотря на включённую индексацию и SEO, поисковик отказывается искать мои лонгриды на Тильде. Но зато, если ввести любой другой запрос, например, «Олимпийка Adidas», он выдаст результаты, как если бы мы искали в нормальном поисковике. Но если вы введёте просто слово «tilda», то сможете увидеть внизу страницы ссылки на два моих лонгрида. Почему именно эти, не знаю. Во всех случаях вариативность ссылок очень маленькая, их крайне мало. Возможно, это просто дефекты работы поиска от гугла в другом сайте.

Попытка найти свой же лонгрид на просторах Всемирной паутины
Никаких результатов по запросу не найдено
Вводим запрос - ищем олимпийки Adidas
Поисковик нашёл то, что мы искали
Поисковик нашёл два моих лонгрида, написанных на Тильде, по запросу "tilda"

Подключение

Поскольку сайт стоил мне примерно нисколько, никакого домена к нему не прикручено, а значит, и подключение считается незащищённым. Если бы в адресной строке адрес начинался с https://, то это был бы безопасный сайт. Но у него, как у обычного сайта по умолчанию, http://. Это может играть роль, если вы оставляете какие-то данные, но в теории даже если вы будете сёрфить ненадёжный ресурс, то он будет красть у вас гигабайты свежей информации каждую наносекунду. В моём случае мне это незачем, а единственная информация, которую вы потенциально можете оставить, – ваша эл.почта. Ну так не оставляйте, если вы боитесь. Оставляйте на проверенных ресурсах, которые защищены! А лично мне комфортно живётся с обычным протоколом.

Заключение

На данный момент это пока весь сайт, который обходится в 0 рублей. Пока вы читаете этот лонгрид, я, возможно, что-то дорабатываю и выкатываю прямо в моменте. Потому что это всё касается открытий. А самое главное – не то, как ты всех обманул и сидишь такой довольный, а тяга открывать всё новые способы развития. Вот я и открываю. И постараюсь сделать так, чтобы и эти способы стоили мне 0 рублей 0 копеек. Надеюсь, мои советы были для вас полезны. Буду рада увидеть ваши отзывы!