Политика моими глазами
August 31, 2023

О тех, кому мы отдаём свои протестные голоса

Часто в дискуссиях о Каце в ироническом ключе можно услышать «но зато велодорожки». Так вот в них тоже, откровенно говоря, очень многое не так. Это будет текст о тех, кому мы доверяем представлять наши интересы во власти.

В начале августа была дискуссия с одним кацефилом, и он поинтересовался у меня, что же конкретно мне известно о Каце. Боюсь, ответ ему не понравится: мне, например, хорошо известна история, как в июле 2016 затонула Малая Бронная, сданная в августе предыдущего года. При чём тут Кац? Да так, по мелочи: его «Городские проекты» предлагали проект мэрии, и тогда Кац писал в своём ЖЖ, что их задача — «убедиться, чтобы всё было по уму, а не как попало. <…> за дальнейшей их (предложений) судьбой мы будем тщательно следить». Хреново проследили, получается. Особая пикантность момента в том, что контракт на проектирование утонувшей в июле 2016 Малой Бронной получил ООО «БалтикСтройКомпани» — компания Игоря Чайки. Обогатились на этом городском проекте всякие жулики мама не горюй, а москвичи на выходе получили какое-то фасадное дерьмо, которое сносит при первом же дожде. Уж не знаю, этому ли учат урбанистов в Глазго.

А при чём тут велодорожки, заявленные в начале? Вы, наверное, помните, как в 2019 году благодаря «Умному голосованию» в сразу нескольких районах были избраны кандидаты от оппозиции. В их числе была Дарья Беседина, выступающая от Каца и баллотирующаяся в районе моей прописки — на Соколе. Я тогда голосовать не могла из-за возрастного ценза, а вот мама моя отдала голос за Беседину в рамках протесного УмГ.

А потом Дарья голосовала за законопроект, уменьшающий количество парковочных мест в 2 раза и увеличивающий время парковки до 15 минут.

Проблема наших «оппозиционных урбанистов» в том, что они стремятся бездумно переложить лучшие практики других стран в устройстве городской инфраструктуры на российскую действительность. И мы не просто не встречаем никаких попыток рефлексии в связи с этим — они нас ещё и за наши голоса убеждают в том, что в скандинавских странах вон ещё суровее климат, а там круглый год на великах.

— СКОЛЬКО У НАС МЕСЯЦЕВ В ГОДУ — ЗИМА? ВОТ МОЙ КОЛЛЕГА ЛЕВ ЛЕВЧЕНКО ЛЮБИТ ИРОНИЗИРОВАТЬ, ЧТО ИХ 13 (так люди часто оправдывают бессмысленность велосипеда в Москве. — Прим. ред.).
— Это полная фигня. Проблема не в погоде или климате, а в том, что у нас «Жилищник» и ГБУ «Автомобильные дороги», Собянин и управленческие ошибки. Весь скандинавский опыт говорит, что велосипед — круглогодичная история. Посмотрите, как живет Хельсинки, как живет Осло. Там центр в принципе круглосуточный, круглогодичный, трафик тоже большой. Все зависит только от поддержания инфраструктуры зимой.

Кстати, я писала про это ещё 2 года назад. Прочитать можно здесь в разделе «Заключительная часть: про урбанистов».

Проблема «велосипеднутых» политиков, избранных в качестве объединённых кандидатов от оппозиции, в том, что, получив кресло, они стремятся реализовать лишь свои представления о том, каким они видят город. А как им проводить свою политику, если не по своим представлениям, спросите вы меня? Эта логика была бы справедлива, если бы за них проголосовали их сторонники в узком смысле слова — те, кто тоже разделяет идею высокой мобильности граждан. Их же выбрали все, кто хотел дать по лбу ЕдРу. И хочешь не хочешь, но теперь в районе ты представляешь оппозицию в широком смысле слова. То, что показала Дарья Беседина голосованием по транспортной политике, нельзя назвать иначе как оторванность от своего электората.

А с Вами, Брюханова, отдельный разговор о том, как во время выборов в 2021 году Вы работали с электоратом. Я на Соколе не живу уже 13 лет, а вот мой папа проживает там постоянно. Пересказываю, что он сказал мне про Вашу кампанию: «Раздают девчонки листовки на "Аэропорту". "Против ‘Единой России’". А позитивная программа есть какая-нибудь? А то так вообще за вас голосовать не хочется!» Раздувшись от ощущения собственной значимости как консолидирующего кандидата от оппозиции, Вы как-то совсем забыли о избирателях, ничего о Вас не знающих. Москва состоит не только из политически заряженных людей — как раз-таки другая, «аполитичная» группа наиболее многочисленная, и Вам придётся работать и с ними тоже.

Сейчас с меня, конечно, спросят, что я давно не живу в районе прописки, но костерю кандидатов от Каца. Ну, во-первых, это всё ещё район моего дошкольного детства. И мне ну очень больно наблюдать за тем, как всякие мурзилки поменьше большого мурзилки уродуют инфраструктуру. Во-вторых, всегда хочется рассчитывать, что ты вернёшься в свой родной район. В-третьих, я периодически там появляюсь. Больше того — там находится филиал «Моих документов». Я в нём паспорт получала.

В сентябре вот снова мы (мы — это я и мама, потому что водить я не умею, а добираться до Сокола на общественном транспорте, даже — и особенно — при приложенной к его «улучшению» руке ГП, — спасибо, воздержусь) туда поедем по поводу паспорта. И я знаю, что хрен мы найдём место для парковки, но зато, с*ка, будем спокойны, что можем постоять забесплатно целых 15 (!) минут. Спасибо, матушка, за Вашу доброту душевную, теперь-то не пропадём.

Кажется, горпроектовские урбанисты всерьёз не понимают, что игнорируют целую когорту москвичей, не имеющих возможности с наскока залезть на велик и докатить дотуда, докуда тебе надо, за 10 минут. Вот моя мама в письме Дарье это же и пишет (не знаю, почему здесь звучит про сокращение штрафов, а не парковочных мест, но суть того голосования была именно в сокращении парковок): это Вы такая молодая. А как только сила девическая уходит или родители стареют, то сразу начинаешь понимать, что все разговоры про «мобильность» — смешная хренотень и не более.

Письмо моей мамы Дарье
Ответ Дарьи
Ответное письмо на ответ Дарьи (осталось без ответа)

Поэтому уважаемые Дарья и Анастасия, девушки. Мы отдали за вас наши голоса, пускай одна из вас стала депутаткой, а у другой победу помог украсть тот, с кем ваш босс нынче братается. Но подобно тому, как демократия — это не власть демократов, ваш мандат в Думе — это не повод наконец-то оторваться на городском пространстве, насовав в него дерьма, в эффективность которого вы верите. Мы как ваши избиратели имеем право требовать представления наших интересов. Так работает политика.