О хип-хопе со стороны
January 8, 2021

YK Osiris и его страсть к позерству

Давайте сразу расставим все точки над i, потому что уже с заголовка могли возникнуть некоторые вопросы. А если продолжать думать и дальше, так вообще можно из меня самой лицемерку сделать ужасную, с которой никто в одном поле срать не сядет вообще никаких дел иметь не хочется. Итак, уточнения:

  1. Я не считаю Орисиса позером и не собираюсь его ни в чём обвинять — таким образом, заголовок был больше для красного словца. Вернее так: не совсем для красного словца, это слово было просто первым, которое пришло ко мне в голову. Я думала поменять или смягчить, чтобы это выглядело не так ужасно, но в итоге решила ничего не менять. Вы же всё равно, тем не менее, кликнули на ссылку, чтобы это почитать!
  2. Я не собираюсь осуществлять личных наездов на человека, а мы просто проясним несколько базовых моментов — потому что постоянно оказывается, что их всё же надо прояснять
  3. Я буду говорить в спокойном тоне, не буду выдвигать никаких обвинений, а только развёрнуто обсужу

Хорошо? Если вы принимаете правила игры, тогда погнали!

RR или Hyundai?

Для тех, кто пока не совсем в курсе: недавно рэпер YK Osiris вышел в сеть, чтобы рассказать, что он продал все свои дорогие автомобили и купил один автомобиль марки Хёнде. Он заявил: если автомобиль помогает ему быть мобильным, то неважно, что это за автомобиль — этого ему вполне достаточно. [1]

YK Osiris продал все свои иномарки, чтобы купить Хёнде. Он говорит, что нет нужды понтоваться в своём инстаграме, потому что люди всё равно будут думать, что хотят думать.

Вот что он сказал в том видео (привожу сразу перевод):

"Это то, на чём я сейчас езжу. Это моя новая тачка. Нафиг иномарки [вот тут сама, если честно, не поняла — не спрашивайте — потому что Хёнде вроде тоже иномарка относительно Америки — фирма делается в Японии (или Китае...)] Я продаю свои Ламборгини, Роллс Ройс, Кадиллаки, оууу дааааа. Я прям не вру, эти вещи делают тебя скромнее".
"Я не собираюсь понтоваться для вас, чуваки. Вы будете думать что хотите. Я люблю этот Хёнде. Боже, я не езжу на долбаном Ламборгини, я не собираюсь ради вас понтоваться. В этом и проблема в вас, ребята: вы все думаете, что должны выёживаться для инстаграма. Чувак, да пошло оно всё, ты не должен понтоваться для тупых идиотов в инсте"
"Просто помните... так же, как ты и поднимешься, ты и упадёшь. Клянусь Богом и своей жизнью".

Слишком героически и очень вдохновляюще, скажете вы. А я скажу: с одной стороны, неплохо. Это показывает, что стереотипов на самом деле не существует, а значит, и ломать нечего. Да они и не нужны, потому что любой человек, находясь в любой социальной группе, может выбирать то, что хочет, даже если это не "соответствует" его социальной группе: человек, зарабатывающий более чем прилично, необязательно будет (представьте себе — а вдруг не будет!!!) закупаться только в ЦУМе или хотя бы просто в брендовом магазине, а ему может хватить и масс-маркета/секонда. Это как пример.

Особенно непривычно для общества (честно скажу, наверное, всё же не для меня) видеть, что рэпер — очень богатый человек — покупает себе машину "для обычного человека" — Хёнде. Он покупает не какую-нибудь высокоскоростную Ламборгини, а просто обычную машину. Это один из случаев, когда (ну так или иначе, извините, это реально факты, хотите вы этого или нет) лидер мнений задаёт пример людям, хотящим походить на него — и притом достаточно положительный в каком-то отношении пример. За это я всегда всем выражаю уважение.

Но, как и обычно, здесь бывает

Оборотная сторона медали

Конечно, половина его похвалила, другая поругала за позерство и "я не такой как вы, я лучше" — как и обычно, мнения разделились, и это, как я считаю, хорошо. Тем не менее, я считаю немного слабой и детской позицию типа того, что "Он действительно молодец, потому что такой скромняга, а все остальные ублюдки, потому что ездят на дорогих". Этот аргумент разберём позже, сейчас меня интересует такой:

"Это одно из умнейших финансовых решений, которые вы можете предпринять. Переплачивать за товары лакшери - это один из самых быстрых способов стать бедняком"

Извините, но я считаю это реально очень глупым высказыванием. Мне немного надоело разматывать на большие телеги подобные мысли, поэтому я просто советую почитать вот эти два поста [2][3] в моём телеграм-канале про дорогую одежду и "умников", которые называют это не стоящим своих денег. Несмотря на то, что иногда действительно встречаются примеры, которые внешне напоминают накидку бомжа, но требуют за себя 60k зелёных, в основном про такое сказать тяжело.

Вкратце: ну очень редко бывает, когда наценка безосновательна. В остальных случаях всё заслуженно, и платишь ты в основном за:

  • дизайнерскую работу
  • бренд с многолетней наработанной историей
  • материалы
  • идею дизайна
  • и ещё много-много факторов

Вот с машинами, как ни удивительно, та же история: редко бывает, что Ламборгини или RR не стоит своих денег. Ну ты же не будешь говорить, что Wraith не стоит своих денег, потому что знаешь: эти машины сделаны не только в дорогом стиле, но и с комфортом. Очевидно, что Киа не сравнится с Ламбой, хоть и найдутся те, кто будет говорить, что оно вообще-то лучше, а дорогие марки переоценены. Давайте не будем обманывать себя: Роллс Ройс — машина, от которой течёт везде и у всех автолюбителей. Она же просто офигенская!

Ну никто ведь не собирается спорить с тем, что Wraith - это хотя бы в каком-то отношении ПРОСТО ЛЮБОВЬ?

Осирис, давай так сразу: общество (как ни странно звучит, но всё же) даёт тебе возможность купить Хёнде при твоём заработке. Дай и ты возможность тем, у кого хватает денег и кто хочет купить такую машину, сделать это. Более того, скажу тебе, что на некоторых действительно давит социальное положение, как бы ты ни отрицал его существование: у них уже работает установка — если ты рэпер, то уже как-то странно покупать дешёвые автомобили. Ты должен соответствовать. Правда, эта установка дурацкая, но давайте не будем осуждать тех, кто под её влиянием на мозг. От социального аспекта зависимы все мы, потому что мы — существа социальные.

А ещё — извините, но это действительно выглядит как позерство: вот я такой классный, а вы все странные и без яиц, потому что не можете себе позволить того, что смог себе позволить я. Это недопустимое отношение к любым людям, и этого я не терплю ни от кого. А ещё я сама могу это вывернуть в удобную себе сторону:

Вот смотри, YK Osiris, у меня нет автомобиля вообще. Не потому что я на данный момент не могу его себе позволить (хотя по факту да — потому что сама я не зарабатываю), а потому что я не вожу и пока не горю желанием учиться. Просто не понимаю, зачем это мне. А у тебя есть автомобиль, хоть и марки Хёнде. Вот в этом твоя проблема: ты понтуешься тем, что тебе есть, на чём перевезти свою задницу. А я — если у меня есть ноги, которые могут перенести меня туда, куда я захочу (в пределах доступного, естественно), то мне этого достаточно. Если нет — я могу взять метро, автобус и что бы то ни было. Тебе не надо ни ради кого понтоваться, друг.

Ну вот, понравилось? Думаю, нет, потому что я сказала тебе, что ты позер. Это отношение презрительное, такого не терпит никто. Так почему ты считаешь правильным вот так говорить про тех, кто не сделал как ты? Кто не продал свою дорогую машину, кто до сих пор снимает с ней истории?

Ты считаешь себя выше них, потому что сделал это, и не безосновательно. Ну так и стой выше них, а не пытайся крикнуть с пьедестала "Вот лохи, я же выше". Раз ты выше них, то это поведение со стороны высоких недостойное.

Не надо унижать своих коллег, которые так делают. Ты же не знаешь:

  1. Вдруг им так хочется?
  2. Вдруг им и правда больше нравится, когда всё удобнее?

Да и элемент хвастовства тоже присутствует. Всё, да мы поняли, что хвастаться плохо, Осирис — давайте уже оставим это тему и дадим похвастаться тем, кто хочет. Просто, если спокойно не можете жить, назовём их дураками. И всё!

Итог: моё мнение

Я считаю, тем не менее, что такой поступок достоин похвалы. Не стоит забывать, что иногда людям и правда хочется с такими новостями выходить в интернет — и пусть выходят! Давайте не будем им этого запрещать! С другой же стороны, надо их немного поругать за то, что они делают это, противопоставляя себя своим коллегам. Подход "я крутой, а все остальные юродивые лицемеры" не должен работать. Раз мы живём в обществе, которое позволяет сделать то или иное действие, то мы должны позволять сделать что-то и другим. И не надо переворачивать эту мою фразу в сторону "Ну тогда надо позволять террористам устраивать теракты", потому что вы все прекрасно понимаете, о каких границах допустимого я говорю.

Но Хёнде, тем не менее, тоже достаточно неплохая машина, я так понимаю. Хотя бы потому что и там всё неплохо должно быть устроено с точки зрения пользователя.