Личное
January 1, 2021

Посленовогодние бредни, часть 1

По сути, первая часть уже была, я там распиналась про политику. В общем, это смело можно называть политическим бредом. Который я хочу, чтобы и вы почитали.

Сегодня весь вечер занималась монтажом большого ролика, который снимала ещё в ноябре. Во всём стандартный кейс - руки не доходили до монтажа, а дошли только после Нового года. И то, это было такое занятие, не самое серьёзное. Исходя из соображений типа: "Ну я ближе к часу дня встала, значит ближе к концу, какой смысл что-то долгое делать". И успела состряпать монтаж большого ролика на полчаса с хвостиком за день.

Смотрела на время: 23:22 - и я закончила наконец-то сводить и редактировать результат. 23:47 - и ролик отрендерился. Чувствуешь счастье после этого, особенно понимая, что сделал монтажик аж за день.

Но если так подумать, то а когда мне ещё искать время на развитие своего канала, кроме как в каникулы после Нового года? Я, правда, уже начала панику, что скоро каникулы заканчиваются, поэтому надо много что делать, но вот начала потихоньку. Если это не что-то по учёбе, то хотя бы что-то по делу, которое я полюбила независимо от школьных интересов, - хотя бы по блогингу. И это ужасно - когда ты не можешь в обычное время выделить своё время на блогинг (потому что то прокрастинация, то реально много всего надо делать, то сама себе придумала какие-то активности и прогулочки), но и прекрасно - когда ты осознаёшь, что можешь наконец остаться наедине со своим хобби и продолжить его маленькими шажками.

Возвращаясь к мысли о праздниках и контенте - реально, когда ещё развиваться? В праздники много времени, зачастую бывает так, что лень куда-то ходить, а чем-то заняться хочется, чтобы попросту не прожигать время. И на эти моменты у тебя заготовлены идеи для роликов, камера, программа для монтажа и твой любимый ютубчик.

Правда, в новогодние я больше монтирую, нежели снимаю - уже обычай такой: если с прошлого года оставила себе сырой недоделанный материал, то займусь доделкой в праздники, желательно в первые дни новогодних, чтобы быстренько всё сделать. Но опять же, быстренько не получается: зачастую монтаж даже "средненького" ролика занимает около 2-3 часов твоего времени, и это без отвлечений на что бы то ни было. А сегодня я сидела чуть ли не 6 часов в сумме.

Я ненавижу сам процесс монтажа, если честно. Моя бы воля, я могла нанимать команду, и первым, кого бы я наняла, был монтажёр. Я бы ему сказала, как хочу примерно, чтобы был монтаж, а он бы его постоянно делал, а меня тревожил только лишь тогда, когда всё сделал. В конце концов, я бы искала опытного и хорошего, того, о котором много хороших отзывов. Он бы и монтаж вывел на новый уровень, и мне мою жизнь с работой облегчил, потому что тогда бы на мне были только материалы, сценарий, "самосъёмка" и выкладка на ютубчик.

Пытаюсь понять, почему монтаж такой долгий, ведь инструменты, которые я использую, вроде не сложные, мне не в чем так долго копаться, я в них разбираюсь. Но увидела плюсы в том, чтобы разделять свою задачу на маленькие задачки. Это упрощает выполнение, потому что тогда ты себе помечаешь в голове, что сделал одну задачу, осталось ещё несколько, но эту часть ты уже сделал. Проще всего разделять и (и нет, не властвовать) помечать задачу структурно, если в ней есть несколько частей. Монтаж - как раз классический пример таких задач, потому что его можно разделить по частям видео или по частям, которые ты собираешься обрабатывать. Вот как я примерно накидала:

  • первая часть — вводная
  • вторая часть — само интервью, монтируется в отдельном проекте
  • третья часть — заключительная, с резюме

И так реально проще, потому что я начинаю гордиться собой уже тогда, когда закончила только первую часть, а впереди прямо сейчас самая большая — вторая. Я так сегодня, между прочим, всё и сделала.

И я сейчас очень-очень сонная. Смотрю на свои часы — 1:58, и думаю: когда же пойду спать? Столько времени! Хоть год и начался, но уже пора начинать входить в режим. Хоть я и хочу спать, но ментально я с приподнятым духом иду это делать. Но нет ощущения незаконченного дела, которое иногда может сопровождать — даже наоборот.

Завтра уже по умолчанию сильный для меня день: завтра выйдут два ролика и один лонгрид на медиуме — с расшифровкой этих двух роликов. Ну держитесь, во всех моих соц.сетях, где вы на меня подписаны, вас ждёт DDoS-атака из просто огромного количества ссылок! Если вы не выдержите и отпишетесь, я за себя не отвечаю!

Впрочем, я ведь сама сделала себе такой день. Не помню, чтобы у меня было такое — я никуда не хожу, но всё равно чего-то радостно жду и думаю, что выйдет в высшей степени здорово. Думаю, что сейчас, когда я пойду спать, меня ждут красивые красочные сны. И вам того же желаю. И вы идите спать, если в такой поздний час читаете мой блог!

Спокойной ночи всем! До сегодня! Сегодня порву свой маленький интернет.