О хип-хопе со стороны
January 3, 2021

Критикую концепцию Verzuz почти весь лонгрид.exe / Versus VS (versus) Versus

Привет, я возвращаюсь в свой блог, чтобы поговорить о концепции западного баттла Verzuz. Посетую немножко по поводу концепции баттла, потому что я не совсем её понимаю. Но нужно понимать, что это лишь моё мнение, с которым вы можете не соглашаться, потому что я не профессионал и могу городить ужасную чушь. В конце концов, это не камень в огород этого баттла, потому что всё, что ни делается (почти всё, естественно), к лучшему. Люди продолжат в любом случае его смотреть, потому что Verzuz — это:

  • дикий хайп, потому что это буквально биф исполнителей!
  • способ бесплатно послушать своих любимых исполнителей через эфир инстаграма
  • огромные бюджеты от спонсоров
  • и многое-многое другое...

В конце концов, если вы любите этот баттл, вас вряд ли кто-то остановит от его просмотра, камон.

Verzuz, также известный как Verzuz TV, - это американская серия веб-трансляций, созданная продюсерами Timbaland и Swizz Beatz. Это баттл, в котором исполнителя "меряются" хитами, т.е. по очереди исполняют свои хитовые песни, чтобы в конце концов посмотреть, у кого этих хитов больше.

Сначала о хорошем

Так как здоровая критика строится на концепции "плюс-минус-плюс", то начнём с позитивного, тем более, что оно там есть. Verzuz — это настоящее событие года, когда оно происходит. Его любят смотреть за полюбившийся концепт, в котором авторы исполняют хиты своей карьеры. Люди с нетерпением ждут чьего-либо баттла, особенно если раньше он сопровождался продолжительным бифом между исполнителями. А люди любят смотреть на бой двух противоборствующих сторон.

Более того, изначально Verzuz был относительно независимым проектом, т.к. его создали саунд-продюсеры. Уже потом он обрёл миллионные бюджеты и завоевал сердца зрителей. Timbaland и Swizz Beatz доказали, что можно создать проект, который будет собирать партнёров и инвесторов своим качеством и своей актуальностью.

Теперь поговорим о том, что я понять никак не могу.

Отречение от концепции фристайла

Откровенно говоря, на самом деле многим нравится, когда рэпер показывает свой скилл в фристайле на любой свободный бит. Самые удачные фристайлы даже могут стать продаваемыми треками.

В этом плане — зачем мне ходить на Verzuz "мериться" своими хитами, если можно сходить на студию на интервью к Тиму Вествуду и создать что-то крутое? Это сделает мне ещё немного известности — не важно, какого толку (хорошей или плохой).

Извините за то, что я прикрепила именно это, просто как пример. Сорри, я думаю, этот фристайл знают уже все)
Извините ещё раз, но я заглянула в comment section и с некоторых комментов смеялась до слёз:
"Топ-10 рэперов, которых Эминем боялся диссить"
"Я обещаю, что эта песня выведет нас в чарты"
Песня:
________________________________________________________________________
Младший брат: бьёт меня
Я: бью его в ответ
Также я: "Надеюсь, он не заплачет и не позовёт ма..."
Также младший брат: [таймкод, где рэпер начинает выть]
Друг: "Какая твоя любимая музыка?"
Я: "Тяжело это описать"
____________________________________________________________________
Если бы 2020 был фристайлом, он был бы таким
Всё, поржали и хватит! Продолжаем.

Verzuz — это просто исполнение своих хитов прошлых лет, а не создание нового. В этом плане наши русские площадки типа Versus Battle'а или Слова делают намного больше. Думаю, есть те, кто со мной согласится: интереснее слушать дисс на оппонента тем, что пока что не слышал никто, чем слушать хит, который ты мог слышать 100 раз.

А вообще отдельный интерес представляют фристайлы на подобных баттлах. Для рэпера это челлендж, для зрителя — зрелище, которого ему как раз не хватало к хлебу.

В общем, для меня ближе либо обычный версус с БПМ или без него, либо просто фристайл, который я могу услышать хотя бы на половине интервью.

Бюджеты и партнёры

Естественно, из-за хайповости мероприятия в него вливаются бюджеты (специально для россиян — они не государственные, а частных компаний). Баттл не скрывает своих партнёров — у них открыто рекламируется бренд Ciroc, а в партнёрах значится Apple Music.

Cîroc Vodka - это бренд роскошной водки, изготовленной из винограда из французского региона Шаранта-Приморье. Его производит и распространяет британский международный производитель алкогольных напитков Diageo.
Вот, например, на скриншоте баттла Jeezy VS Gucci Mane можно увидеть большими буквами название бренда Ciroc, в правом верхнем уголке - логотип Apple Music.
А вот сами Apple Music на своём сайте пишут о своём партнёрстве с площадкой

Но сами понимаете, это совсем не огород в камень площадки — все развитые порталы сейчас имеют или, по крайней мере, должны иметь спонсоров, желательно — звёздных и тех, которых знают практически везде. Платформа смогла привлечь таких хороших инвесторов, а это значит то, что она берёт своей важностью и актуальностью.

В этом году состоялся один из самых легендарных в истории площадки "Верзузов". Рекомендую остановиться и насладиться ими, если пока ещё не посмотрели.

Со стороны артистов

И с их стороны стремление на площадку можно понять:

  1. Во-первых, это по-настоящему работающий хайп. Ты привлекаешь внимание и к своей персоне, и к своему творчеству. Даже в случае твоего "проигрыша" тебя будут обсуждать, а твоя фан-база несколько расширится.
  2. Во-вторых, таким образом ты приносишь хайп и так небезызвестной платформе.
  3. В-третьих, сейчас для каждого рэпера поход туда стал своеобразным "взятием на слабо": каждый хочет доказать:
  • что у него много хитов
  • что ему не слабо выйти на баттл со своим оппонентом-рэпером (возможно, тот взял его на понт или просто сказал, что считает, что у себя больше хитов)
  • что он может выиграть биф (если между двумя исполнителями есть биф)
  • это, в конце концов, для многих забавно — даже если они бьются со своими друзьями!

Сейчас всё больше рэперов уже сами рвутся и вызывают друг друга: недавние планы Lil Wayne'а и Young Thug'а, минутные разговоры об этом в твиттере Rich The Kid'а по поводу битвы с Lil Uzi Vert'ом. И бог знает, сколько ещё захотят "помериться" хитами.

В комментариях слушатели разделились на два лагеря: одни считают, что победа за Young Thug'ом, потому что за 8 лет у него хитов больше, чем у Wayne'а за тридцатник, а другие берут тот же тезис и разбивают его тем, что просто не верят в это - такое невозможно. Это именно то, что нужно платформе - деление на два лагеря! Именно так можно сделать ещё один выпуск шоу легендарным, потому что у зрителей столько разных точек зрения, что обсуждать они это будут долго.
"Сделайте Uzi VS Rich The Kid"
Ответ Rich'а: Завтра?)

Перечитывать хиты — скука

Как бы то ни было, извините меня за мнение (я же предупреждала, что ИМХО), но мне кажется, что вспоминать хиты прошлых лет — скука зелёная. Гораздо круче создавать что-то новое. В конце концов, в тех же бифах рождаются и крутые диссы, и всяческие намёки друг на друга в соц.сетях. Это тоже делает хайп исполнителям, и за этим (лично мне) интереснее наблюдать.

Кстати, если хотите знать, противостояниями занимаются даже закадычные друзья, и делается это далеко не для того, чтобы друг с другом поругаться. Тот же Rich The Kid, например, выступал с баттлом против своего друга и коллеги по цеху Trippie Redd'а, но у них до сих пор друг с другом тёплые отношения.

Закончим большим плюсом

Как и положено в нормальной критике, заканчивать нужно общими положительными моментами. Многие любят Verzuz за то, что он даёт возможность "помериться" хитами — т.е. за то, что я считаю скучным. Но это право любого человека, и я могу встать на их место и понять. Где вы ещё бесплатно услышите все хиты, так ещё и от двух исполнителей сразу?

Более того, любые исполнители делают каждый выпуск легендарным событием. Приходя туда, они делают шоу хайп — а шоу делает хайп им.

В конце концов, моё уважение к двум создателям этого шоу безгранично. Ребята, вы молодцы.

Концепцию уже не поменять, поэтому Verzuz навсегда останется таким (или не навсегда — посмотрим, как у ребят пойдут дела). Я желаю всем участникам, создателям, зрителям и просто любителям рэп-музыки удачи. Вы все очень крутые.