Другие темы
February 20, 2021

Про клабхаус и почему я рекомендую подождать, прежде чем переходить на него

Давайте Клабхаус немного обсудим.

С одной стороны, в этом приложении я вижу будущее подкастов и обсуждений в прямом эфире. Оно уже так работает: ты залетаешь к человеку в комнату, где он обсуждает с кем-нибудь определённую тему, можешь задавать ему вопросы или даже быть полноправным участником беседы. Кроме того, ты можешь заходить, только если тебя одобрят — это плюс в копилку приложения за заботу о конфиденциальности, потому что у каждого спикера могут быть свои причины не впускать кого-то. Например, оппозиционный политик может не захотеть разговаривать с журналистами НТВ (а может и захотеть, зависит от его стремления к полемике). В друзья своего знакомого ты тоже можешь добавить, только если примешь от него запрос. Это сокращает возможность интернет-фрода, -буллинга и т.д.

Формат подкастов — на данный момент один из самых перспективных форматов, поэтому клабхаус как инструмент для "выражения" подобного формата подходит идеально. В будущем через это приложение можно будет даже проводить пресс-конференции, встречи с избирателями или саппортерами (если речь заходит о любом другом виде деятельности в интернете) и даже устраивать дебаты. С этой точки зрения клабхаус — очень прогрессивное приложение, на которое стоит перейти всем не отстающим людям.

Но, с другой стороны, мне кажется, что у приложения больше минусов, чем плюсов.

1. Clubhouse только для пользователей IOS. Непонятно, к чему такая исключительность пользователей яблочной техники и почему разработчики отдают предпочтение им. Компании придётся потерять немало потенциальных потребителей просто тупо из-за того, что люди, у которых есть андроид, не смогут пользоваться приложением, которое им интересно, а потом тупо забудут о том, что был когда-то такой клабхаус. Если уж делаете приложение, то делайте для всех. Это ведь не обновление ПО, это приложение.

Слышала, что бывший разработчик ВКонтакте написал аналог этого приложения для андроид. И я действительно видела Clubhouse в Play Market (ещё очень сильно удивилась — что-то, думаю, не сходится, если приложения для IOS, то оно должно быть доступно только в App Store). Он говорил, что это не такая сложная с точки зрения разработки тема. Но сами понимаете: какой кайф пользоваться неофициальным, если интересует именно оригинальный клабхаус?

2. Инвайты. (или опять пресловутая "исключительность", которую я упомянула в п.1) Ты можешь стать "полноправным пользователем", только если тебя официально пригласят в приложение. Ты не можешь его скачать и зарегистрироваться самостоятельно. Кроме того, после регистрации тебе придётся ждать, пока тебе одобрят твой юзернейм. И тогда возникает вопрос, а зачем подобные мозгосовокупления ради обычного приложения? почему нельзя зарегистрироваться обычным методом, а нужно подтверждать свою "исключительность"? Это сколько-нибудь да снизит уровень лояльности от тех людей, которые пока даже не зарегистрированы, но планировали это сделать.

Более того, из-за этих инвайтов в сети на сайтах типа Авито вовсю процветает новый уровень мошенничества — "продам инвайты". Людям приходится создавать группы в телеграме, где бы они обменивались инвайтами, или просто выпрашивать своих друзей и коллег пригласить себя, т.к. каждому юзеру после регистрации по умолчанию даётся два инвайта, такие "билеты на приглашение двух друзей". Это не только усложняет и развивает скам. Что для меня странно, приложение даже не предусмотрело покупку приглашения за деньги официальным способом. Это:

а) отвернуло бы потенциальных потребителей от мошеннических объявлений;

б) повысило бы уровень лояльности к приложению как к любому другому продукту, где можно либо заслуженно получить, либо купить (вспомните — когда вы играете в игру и проигрываете, она предлагает вам либо потратить внутренние монеты игры на возрождение, либо заплатить своими деньгами. И это справедливое условие)

А пока что инвайт можно только получить, а иначе вообще придётся воздержаться от использования приложения.

3. Ну и лично моё: не доверяю я как-то новинке. Не то чтобы я отговариваю кого-то или сама точно знаю риски, но так всегда. Когда вводится что-то новое, я не спешу переходить на это, потому что интересно, как протестируют это другие. Время покажет, можно ли доверять клабхаусу, или это оказалось очередным пузырём, раздутым медиа, которым люди попользуются пару недель и о котором потом благополучно забудут.

Что ж, жду официальной версии для андроида, а потом буду разбираться, хочется ли мне начинать пользоваться или нет. С одной стороны, приложение открывает для меня большие возможности и поможет популяризировать мои подкасты и вообще мой блог, с другой, я не уверена, насколько долгосрочен такой хайп от новинки.

Просто картинка