Другие темы
September 20, 2021

Теория "Тварь я дрожащая ..." Кратко о теракте пермского "бога"

Всё моё послевыборное настроение было испорчено утренним терактом в университете. Это очень страшно. Если до этого было квази-"убеждение" (в моей голове), что универов это не коснётся (это же скулшутинг), то это нагоняет на меня страх того, что такие найдутся среди моей группы. Это не то, как было 11 мая в день теракта в Казани. Я прочитала его записку, предполагающуюся как предсмертную. Пока я читала, на меня накатила такая ярость, что я готова была разнести всё вокруг.

Мне интересно, откуда берутся такие самодовольные, высокомерные твари, которые решили, что имеют моральное право убивать грешников, ведь каждый человек в жизни грешил? Как же меня бесят эти инцелы, которые считают, что они познали жизнь и так высокопарно рассуждают, будто являются сильными мира сего. Был у нас в литературе один персонаж, размышлявший подобными категориями. Так я вам напомню, что он очень плохо закончил. К сожалению, школьники снова могут начать отмазывать преступника, потому что он им понравился. Их проблема в том, что они не отличают оголтелый нигилизм от здравых мыслей. Их привлекают крайности, потому что кажется: они же такие радикальные, крутые! Вот только нельзя быть падким на откровенный самосуд, нельзя оправдывать террор какими-то высокопарными рассуждениями отброса, который посчитал, что умнее всех вокруг него, а значит, он берёт на себя право управлять чужими жизнями. Любой человек, кроме ему же подобного, будет выше этой девиации. Все грешат, но никто не решается возомнить себя богом и помочь "очистить мир от биомусора". Он псих и отморозок, убийца и преступник.

Но порядок выдачи справки на оружие определённо что-то говорит о сформировавшейся системе. Будь специалисты заинтересованы в том, чтобы провести комплексную диагностику, это могло бы предотвратить многое и помочь самому человеку (помним гуманистический подход к лечению — во главе угла стоит помощь самому человеку). Но максимум — вопросы, к которым можно подготовиться. А происходит это потому, что сделать надо много, а платят мало. Никто за мизерную зарплату не будет бережно подходить к диагностике любого пациента, хотя такой подход самый правильный. Поэтому самое первое, что хотелось бы, чтобы сделали, — это определённо ужесточили порядок выдачи оружия.

Многие снова кричат: "а куда родители смотрели?" На самом деле, на родителей не ложится однозначная ответственность за поступок ребёнка. Всё-таки родители — не профессиональные педагоги или психологи. В их обязанности не входит ежедневная диагностика с кучей тестов. Может быть, они увидели — им он открылся адекватным, самостоятельным, и они решили, что он сам справится, т.к. "адекватный парень". Плюс ко всему, у каждого несколько своих разных масок на разные случаи жизни. Ты можешь открыться только так родителю, как захочешь. Покажешь только, что позволишь им увидеть.

В первую очередь, когда зайдёт речь о том, что же мы можем сделать со своей стороны, речь зайдёт (наверное) о запрете интернета, а также электронных устройств. Свалят на что угодно: игры, кампуктер, какая-то самая заурядная песня группы ЛСП, под которую подростки придумали "пугающий флешмоб". (Хотя мне тяжело назвать это флешмобом; подростки под музыку лишают себя жизни. Чтобы придать этому массовость, надо быть душевнобольным человеком. Или совершенно не понимать и не думать об окружающих: ведь эти подростки, выкидываясь, подставляют ЛСП и их слушателей. Хотя для больных характерно эгоцентрическое мышление здесь и сейчас) Конечно, они ж больше ни на что свалить не могут. Недостаток диагностики в больницах и школах? Да ну не. Мискоммуникация? Да вы чего придумываете. Когда-нибудь дело дойдёт до нормального решения проблемы, без этой софистики, без склонностей к запрету всего, тщательно подсмотренных у туркменских властей. Когда-нибудь, но не сегодня.

Напоследок — твит на картинке ниже мне выкинул твиттер самостоятельно. Это пугающая новость, особенно когда звёзды так сходятся. Но есть уроды по жизни, как пермский стрелок, а есть уроды моральные. Читая комментарии по типу: "так а докажи, фотки делай, а то почему мы должны верить, что ты в эпицентре теракта", — убеждаюсь, что мир полон таких вот долбозвонов. Они везде, у них нет ни чувства такта, ни эмпатии, ни умения подстраиваться под актуальный месседж. И это тоже в каком-то смысле отбросы. Просто моральные.

В качестве послесловия — минутка юмора.

Я: выхожу из себя, ругаюсь, рву и мечу
Музыка в моих наушниках:

(это правда, я включила свой обычный плейлист сверху вниз, и проигрывание дошло до части лета-2021)