рассказы
November 1, 2023

Деньги, боли, любовь

В тот день день я проворочалась в кровати до обеда. Все никак не могла выпнуть себя к экрану макбука, где ждал телец. Я задолжала буйволу еще около шести тысяч символов о его будущем. Чем дольше я лежу, тем более затягивается моя мука, думала я. Проще всего вдохнуть глубоко, поднажать, поднапрячься и набить гадские символы хоть с закрытыми глазами. Получить вторую половину гонорара и забыть этот кошмар. Думая об этом, я продолжала лежать. А потом шакал меня дернул сняться с авирежима.

ВАШ ЗАЕМ ОДОБРЕН НА 15000 РУБ ПОД 0%! ПОЛУЧИТЬ

25000 руб и 50 БЕСПЛАТНЫХ ИГР! ЗАБИРЙ ПО ССЫЛКЕ

ПО ЗАЯВКЕ 8756 ОДОБРЕНА СУММА 12000 ПОЛУЧИТЕ ДЕНЬГИ

ЗАЯВКА НА ЗАЙМОДОБРЕНА

ЗАЯВКА НА ЗАЙМ ОДОБРЕНА

ОДОБРЕНА

ОДОБРЕНА

ПОЛУЧИТЕ ДЕНЬГИ

ЗАБЕРИТЕ ДЕНЬ

ВАШИ ДЕНЬГИ ТУТ

Давненько их не было слышно. С тех пор, как пару лет назад я перестала платить по всем кредитам сразу и погрузилась в вечный авиарежим. Тетя судебный пристав некоторое время слала деликатные письма на мое старое имя (во спасение я сменила имя и фамилию), мол, такой и такой счет, на котором никогда не было ни рубля, заблокирован в пользу такого и такого кредитора. Полгода спустя исполнительные производства стали закрываться, на том и кончилось. И вот теперь, на четвертой день моей войны — они. Герр Юнг коснулся истины со своей теорией синхроничности или мфошные псы почитывают мой бложик.

А прошлым летом в казахстанском городишке Актобе куда ни свернешь — Быстроденьги на ссыпавшихся фасадах советских домов культуры. Столько мфо на квадратный километр я не встречала нигде. Столько отзывчивых людей на квадратный километр я тоже не встречала нигде. По всем законам переразвитого капитализма с его первейшей заповедью «монетизируй боли ближнего своего», человек отзывчивый должен быть видом вымирающим и труднодоступным для наблюдения на всем постсоветском пространстве. Но в этом городишке что-то пошло не так.

Заезжаю я, помнится, ночью в гостиницу и говорю женщине за стойкой, что заплачу сразу за 10 дней. А она :

— Вы бы сходили сначала номер-то посмотрели, а то если вам не понравится,  возврат будет долго идти.

Я глазами хлоп-хлоп.

— Плохой, да? — спрашиваю.

— Ну да, не очень.

Я растерялась совсем. Да не, говорю, меня точно устроит. Женщина и не догадывалась, что я на этот номер наскребла сдав в ломбард все свое золото, поэтому даже если на подушке мокрицы штабелями, а в унитазе последыши вчерашнего постояльца, возврата не потребуется. Прожила я там чуть больше двух недель. В один из дней, из-за обстоятельств, требующих отдельной повести, сидела я на бардюре недалеко от автобусной остановке и рыдала в черные очки. И вдруг слышу из поднебесья:

— Вам нужна помощь?

Голову поднимаю, тетечка надо мной склонилась. Я чуть соплями не подавилась от неожиданности. Головой замотала. Спасибо большое, говорю.

— Все будет хорошо, не переживайте. Жизнь она такая.

И, черт же побери, я как-то воспряла. На следующий день правда опять скатилась, но это не важно. Тем более, что дела мои вскоре разрешились благодаря девочке из казахстанского мфц, которая пришла на работу на час раньше, чтобы дозвониться в Астану по поводу моей бумажки. Еще раз: рядовая сотрудница адова места, в котором духота, толкотня и никогда не заканчиваются лица страждущих, пришла на работу на час раньше, дозвонилась куда-то и как-то вырвала для меня треклятую бумагу. А еще полгода спустя брат мой двоюродный перебрался из Сибири в Астану.

— Как тебе? — спрашиваю.

— Шура, тут люди такие, удивительно! Мы после границы в кафе зашли. Времени мало, народу много. У меня деньги не поменяны. Можно, говорю, за рубли купить. А народу куча. И у меня еще 1000 руб, а покупал кофе за 80 что-ли. Думаю, ну сейчас она все выскажет, что обо мне думает. А нет, спокойно нашла сдачи, сделала кофе и даже улыбнулась. Неожиданно от продавца придорожного кафе такое..

— Да, да! А меня таксист полночи возил в поисках банкомата, в итоге тоже рубли взял.

— Блин куда же в нашей стране все это подевалось! В глубинке я такое только встречал, на границе с Монглией..

Наверное, здесь есть какой-то подвох и все не так радужно, если пожить стране подольше. Не может не быть подвоха. НЕ МОЖЕТ — думаю я, стуча эту заметку вместо поганого тупотекста про скорпиона. Или все-таки герр Юнг коснулся истины и Казахстан не только мне запомнится невероятным количеством отзывчивых людей на квадратный километр и невероятной концентрацией Быстроденег на тот же самый долбаный квадрат.

Ну а день тот закончился добитым тельцом и признанием в любви.

Мы вас любим, поэтому преодобрили вам кредитку! Лимит до 300000 Р, льготный период до 120 дней на все операции и другие приятные условия уже сейчас. Оформите по ссылке…

Когда-то в прошлой жизни со мной случился курс по копирайтингу. Там была одна чудная табличка. В первый столбик нужно было выписать «боли» клиента, а во второй сочинить заголовок, который обещал бы их избыть с помощью нашего товара. Я составляла эти таблички и писала «продающие» тексты несколько месяцев, а потом пришел ковид, меня сократили и я пошла работать курьером. Но я точно не растеряла свой продающий навык, если этот рассказ, с неслучайной картинкой в заглавье, станет самым читаемым.

А может и не станет.