Сюжетные материалы
February 4, 2021

Шейперы и Портальная сеть

Перевод диалога Виктории Курезе с Зитой Басир, опубликованный в комментарии к посту Шапо самой Викторией Курезе от 13 января 2021 г.


Вижу, что мистер Лоэб уже нашёл способ читать мои сообщения... Я, конечно, могла бы сделать ему одолжение, но на этот раз хотело бы поделиться кое-чем на своих условиях. Надеюсь, Шапо, тот, кто передал вам ту информацию, не прослушивает ещё и мой дом.

Привет агентам!! Виктория Курезе, на связи. Последний раз, когда мы виделись, я всё ещё была в ловушке в аномальном пузыре, соединяющемся с внешним миром через короткие передачи во временные окна. (Мой доппельгангер из Немезиды не в счёт!)

Довольно интересный диалог тут получился. Я действительно была вдохновлена тем, что многие из вас здесь написали, хотя некоторые из интерпретаций убеждений Сопротивления, я думаю, безусловно, нуждаются в для более подробном обсуждении... Во всяком случае, это стало поводом мне, наконец, задуматься о своём собственном выборе, так что вчера вечером я побеседовала с одним из моих друзей. И поводом вставить свои пять копеек сюда.


Виктория Курезе: Слушай, я тут читала... Можешь передать соль? Читала комментарии агентов Ingress сегодня о том, почему они выбрали свою фракцию. Думаю, мы никогда об этом не говорили. Что тебя заставило выбрать Просвещение?

Зита Басир: Ну, я работаю в области разведки. Не знаю, когда я впервые узнала об XM, и когда установила сканер на телефон... то, что проповедовало Сопротивление, звучало для меня как умышленное невежество. С моей точки зрения, поступающая из экзотической материи жизненно важная информация, была тем, на что нельзя закрывать глаза... неважно, из какого источника она происходит.

ВК: Вы знаете, что это чрезмерное упрощение. Группа агентов Сопротивления, полностью отвергающая XM, крайне мала. Мы отвергаем посланника, но не послание.

ЗБ: Что плохого в том, чтобы развивать творческие способности и раскрывать лучшее в людях?

ВК: То, что сделали шейперы... Они будто взломали каждый телевизор в мире и начали транслировать свою пропаганду 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и сделали это так, что вы можете спокойно сменить канал, или даже выключить телевизор. Даже если то, чем они делились с нами, было действительно ценным, это опасно, когда у вас есть только один источник правды.

ЗБ: Часть того, чем они делились с нами, была действительно ценной. Многое из этого.

ВК: Вы не можете заставить людей стать просвещёнными. Они должны хотеть этого. И они должны быть к этому готовы. Всё это — хорошая возможность для таких людей, как ты, которые сделали свой выбор... но они пытались влиять на людей, нравится им это или нет.

ЗБ: Знаешь... Я пришла сюда не на лекцию.

ВК: Знаю. Прости. Все эти разговоры, которые я веду в NIA. Все доклады на симпозиуме. Лекторский голос пробивается сам собой. Честно, я не пытаюсь тебя переубедить.

ЗБ: Мы черпали вдохновение у шейперов. Точно так же, как художники вдохновляются натюрмортом или восходом солнца. Они помогли мне увидеть проблемы с новой точки зрения. Но они нас ни к чему не принуждали.

ВК: Как вы можете быть уверены в этом?

ЗБ: А как ты можешь знать что-либо наверняка?

ВК: То есть это вопрос веры?

ЗБ: Да, кажется так.

ВК: Слушай, ты же знаешь, что я поклоняюсь алтарю науки. И я думаю, что это тоже своего рода вера. Физика имеет дело с силами, которые меньше атомов. Вещам, которые тысчелетиями были совершенно невидимы для людей. Сейчас мы проверяем и перепроверяем наши гипотезы, рассматриваем альтернативы и постоянно обновляем наше понимание мира по мере поступления новых данных... Но в какой-то момент мы всё ещё делаем выбор. Выбор верить, что мир работает определенным образом.

ЗБ: Для ясности, я тоже верю в науку.

ВК: Да нет, я знаю. Я этого не говорила. Я имела в виду только то, что, хотя я не могу изменить свое мнение об экзогенах, мы все ещё далеки от понимания, когда речь заходит о научном понимании всего этого. Твоя точка зрения имеет право на существования, как и моя.

ЗБ: Спасибо, Вик. Дело в том, что, хотя я и благодарна шейперам за то, что они нам дали, у меня у меня не случилось никакого кризиса веры с их уходом. Всё ещё есть вдохновение, которое можно найти в экзотической материи. То, что может сделать нас лучше в будущем, всё ещё там. Только сейчас мы словно птенцы, впервые покидающие гнездо. Пытаемся лететь без страховки[1].

(Дословно "Trying to fly without a net". Есть такая книга, "Flying Without a Net". Вполне возможно, "лететь без страховки" это отсылка на неё — прим. пер.)

ВК: Власть на XM исходит от нас сейчас...

ЗБ: Это выражение твоего лица... тебя беспокоит что-то ещё, чего ты не говоришь.

ВК: В прошлом году Сеть порталов говорила с нами[2]. Некоторые люди считают, что это был просто запрограммированный ответ, вроде командной строки компьютера. Хотя мне кажется, это говорит о том, что Сеть порталов может чувствовать. Я думаю, что она живая. И, если я права... шейперы использовали её, так же, как они использовали нас.

(Около 26 июня 2020 у нас появилась расшифровка разговора Курезе с Оливером Линто-Вульфом о том, что они зафиксировали группу из определённым образом загорающихся 11 порталов подобно точкам на калибровочной сетке для ввода глифов в сканере. И учёные высказали две версии — либо это говорит мембрана Тесселяции, либо сама Портальная сеть — прим. пер.)

ЗБ: Я понимаю, почему вы защищаете порталы. Вы с [Хэнком] Джонсоном, по сути, открыли их.

ВК: Я имею в виду, сенсетивы знали о том, что порталы были там на протяжении веков. Но, думаю, мы заложили основу для их официального признания научным сообществом.

ЗБ: Вы должны прекратить это делать.

ВК: Что?

ЗБ: Принижать свои заслуги. Работа, которую вы проделали в Waratah[3]и проекте Ниантик... непостижима. У тебя должны быть права на неё.

(Waratah — один из старых проектов NIA, который организовывался в начале 90-х. Подробнее о нём можно почитать здесь — прим. пер.)

ВК: Может быть. Но ты ведь понимаешь, о чем я? Если Портальная сеть жива, нам не следует просто продолжать с того места, где остановились шейперы. Это как снести бульдозером лес и построить на его месте фабрику, не беспокоясь о том, какое влияние это окажет на окружающую среду или на жизнь коренного населения.

ЗБ: И что вы решили?

ВК: Мы работаем с порталами. Думаем, как с ними поговорить. Начать диалог.

ЗБ: Думаешь, с пряником вам повезет больше, чем с кнутом?

ВК: Да, именно! Я просто думаю, что мы улучшим результаты взаимодействия с XM, если перестанем относиться к Сети порталов, как к инструменту, и начнем относиться к ней, как к другу. И я понимаю, как это звучит.

ЗБ: Далеки от понимания, как ты и говорила. Есть много того, чего мы до сих пор не знаем.

ВК: Время великих возможностей и опасностей. XM будет формировать будущее человечества, в этом я не сомневаюсь. Просто пытаюсь убедиться, что материя изменит его к лучшему.

ЗБ: Просвещение также на стороне этого.

ВК: И поэтому я знаю, что у нас всё получится.

Далее в чате японской исследовательской группы Lycaeum Шапо умомянул, а потом и подтвердил, что после Тесселяции Виктория Курезе вернулась в NIA и довольно таки сильно предана этим исследованиям.


Перевёл NikaKor для @ingressstoryrus. Оригинал.

Все статьи и полезные гайды доступны на 2 дня раньше для поддержавших проект на Boosty! Читайте материалы первыми, получайте эксклюзивные материалы, а я буду говорить вам спасибо, отправлять открыточки и не только!

  • Boosty
  • Тинькофф 4377 7237 4116 0661
  • Сбер 2202 2015 5199 7246