October 31, 2017

Россиюшка-2017. Пролог - Москва

Вот и пришло время рассказать о своей июньской недельной поездке в Россию. Эта серия рассказов (планирую ещё 8 или 9 постов) ждала своего часа 4 месяца, поскольку фотоматериала я наделал много, надо было найти время всё это перебрать, обработать, освежить впечатления; да и отчёты о более свежих однодневных поездках откладывать не хотелось, раз уж и так "российскую" серию затянул.

Второй год подряд я решил провести отпускную неделю в России, избрав на этот раз более северные края - в основном, крутился вокруг Ярославля. Нынешняя поездка показалась мне несколько более интересной и насыщенной - скорее всего, из-за того, что увидел я куда больше, нигде толком не задерживаясь более чем на сутки, но успевая при этом увидеть практически всё, что хотел (и даже находя время для созерцательно-отдыхательных действий, например, на берегу Рыбинского моря). Ладно, не буду на этот раз писать длинное предисловие, лучше сразу перейду к делу

*Здесь будет список отчетов о поездке, и он будет обновляться по мере написания постов*
Пролог - Москва
Ч.1 - Ростов Великий
Ч.2 - Ярославль
Ч.3 - Теплоход "Ярославль-Толга"

Сегодня в качестве пролога начну с Москвы. В столице РФ я последнее время бываю каждый год, видел тут уже практически всё, интересующее меня как туриста (Крылатское и Коломенское только ещё остались, но второе я откладываю и откладываю, первое было в расширенных планах на нынешнюю поездку, но данные расширенные планы были нереалистичными), поэтому писать туристический отчёт о пребывании здесь я и не хочу, и не вижу особого смысла - да сколько про Москву уже написано-то! Так что, сегодня будут такие вот мои личные впечатления (или, как любила говорить наша университетская преподаватель высшей математики, "рефлексия") от одного дня в Москве. Их могло бы и не быть, но я посчитал, что отчёт о поездке без этого поста не будет полным. Велком под кат!

Часть фото со всей серии (да и как обычно) делалась на телефон, часть - на более пригодный для этих целей фотоаппарат, поэтому иногда будут прыжки в стилистике и качестве материала. Правда, конкретно в этой (а также "браславской") поездке я основательно мудрил с настройками (сильно налегая на яркость и насыщенность), что, конечно, подпортило некоторые фото - что-то я потом смог "вытянуть" при редактировании фото, что-то поправить уже не удалось; но самый трешак я выкладывать не буду, конечно

После поездки на Браславские озёра у меня было где-то полтора дня на сборы (все брони, конечно, были уже сделаны), а в субботу вечером я уже ехал на Минск - так вышло, что за 2 недели отпуска из-за поездок я побывал в столице проездом 5 или 6 раз, и под конец дорога с Барановичей на Минск мне уже надоела. До Москвы добирался рейсом Евротранса - они пускают 1-2 раза в день ночные автобусы на Москву за вменяемые 40-45 рублей (поездом все равно намного дороже), автобусы комфортные (раньше были небольшие микроавтобусы, теперь перешли на Неопланы), есть вай-фай, дорога всё равно неплохая, ради экономии ночь в автобусе провести можно. К 6 утра был на Белорусском вокзале (правда, прочитал на сайте компании, что с августа автобусы уже туда не ездят - только до Новоясеневской АС, находящейся на окраине Москвы, хоть и недалеко от станции метро), в июне привокзальная площадь была в сплошной огороженной заборами стройке - она пережила реконструкцию, традиционного мутного азиатского шалмана с огромной парковкой и странного вида киосками-шаурмичными теперь там уже не будет, и это радует (мутные личности восточной наружности, впрочем, вряд ли куда денутся)

Наспех перекусил, потом погулял по округе (с учетом того, что эта часть Тверской тоже на то время была под ремонтом, удовольствие сомнительное)

01. Тут святость (если кто не знает - это такой одиозный новосозданный православный канал(

02. Тут сидит Варламов

03. Найдите меня (скрин с вебки на сайте Варламова)

04. Отремонтированная часть Тверской годна и симпатична

В списке достопримечательностей Москвы, куда я ещё не добрался, но хочу попасть, было Крутицкое подворье. Это такой старый монастырь (основан в XIII веке, нынешний комплекс относится к XVII веку), с ходом истории оказавшийся в черте Москвы, да и ещё и далеко не на окраине. Сейчас там находится Отдел по делам молодёжи РПЦ, а в истории своей подворье успело побыть ещё и епископской резиденцией. Праздных туристов пускают без проблем (да никто за входом и не смотрит: будка закрыта, калитка открыта - проходи, будь здоров), только что значки с перечёркнутым фотоаппаратом висят, но мне никто замечания не делал, да и внутри здания я не фотографировал)

05.

06.

07. Центральная площадь подворья

08. В будочке справа - годный квас, неплохие пироги; только что атмосферу портил местный сумасшедший (в красной куртке у ларька стоит), кричавший на всю округу о своих "подвигах" на территории ДНР. Но я от него сбежал к пристроившейся у входа в палаты группе каких-то православных скаутов, принявших меня сначала за своего сопровождающего

09. Дома поновее

В принципе, комплекс небольшой, но вполне симпатичный, туристов пускают и не гоняют (несмотря на "официальность" комплекса), попасть можно; и не так уж далеко добираться (станции метро "Пролетарская" и "Крестьянская застава", либо трамвай до "Динамовской улицы", дальше пройти - Мапс.ме в помощь), да и вообще интересные ощущения от кусочка такой вот хрестоматийной русской провинции посреди московских спальников. Координаты на гуглокартах: https://goo.gl/maps/7ATjSMxGhdE2

10. Если перейти 3-й Крутицкий переулок (который представляет собой скорее немаленький проспект) и Новоспасский мост, то оказываешься у Новоспасского монастыря

11. А на другом берегу Москвы-реки - типичная "лужковская" архитектура (хотя хз, может, это уже и при Собянине построили)

Дальше я планировал пройти набережной Москвы-реки до Кремля (да, я знаю, что боянные места), но мои планы пошли пшиком. Вы и без меня знаете, что сейчас каждое лето часть центра Москвы перекапывают для "собянинских" реконструкций - и в этом году под ремонт попал как раз нужный мне участок набережных. В общем, до высотки на Котельнической я честно пытался пройти-попрыгать-поперелазить-поперебегать мимо всех этих заборов и раскопок (какая-то узкая полоса прохода там всё равно оставалась), но уже у высотки попал в лабиринт и сдался. Дальше было минут 20 попыток выбраться со двора высотки на Котельнической - благо, "охраняемые" ворота в арке этой самой высотки оказались не запертыми. Уря, я на свободе!

12. Сама высотка

13. Солянка со стороны Яузских ворот (да, временами покрапывало)

Через улочки-переулочки вышел к Красной площади, где по традиции было многолюдно, примерно 95% из всей толпы составляли люди азиатской наружности. Огляделся по сторонам (даже фото ни одного на площади на этот раз не сделал) - и пошёл в город. Благо, к тому времени у "Царьграда" открылся офис Теле2, где я смог купить симку с достаточным для грядущей недели количеством интернета. А то рано утром меня в "Евросети" уверяли (распознав хлопчика из провинции, вестимо), что "Теле2 наноСИМки не выпускает, мы вам можем обрезать обычную, стоит столько-то рублей". Всё, связь есть - можно идти гулять по городу дальше

14. Москва, конечно, хорошеет. Временами тут (на улицах, куда уже дошла "собянинская" реконструкция) Европа, особенно если сравнивать с тем, что было в 2014 году, когда я попал в Москву первый раз. Пешеходные улицы - это всегда "плюс много" к любому городу, а в Москве теперь их немало

15. Коров на улицах выгуливают (маскот крупной сети общепита такой, если кто не знает)

16. Годные европейские улочки с годными старыми (иногда - относительно старыми) домиками

17. С магазинами, всякими и разными

18. Без Путина никуда (но, по справедливости, политоты на российских улицах даже за прошедший год стало куда меньше; даже знаменитые майки с надписями наподобие "Тополь санкций не боится" куда-то исчезли - не видел за эту неделю вообще ни разу)

19. На Чистых Прудах, по традиции, какая-то фотовыставка. На сей раз - остросоциальные плакаты (и что-то я не сказал бы, что конкретно на этом плакате многорукий, с расширенными зрачками, сабж слева выглядит так уж лучше своего соседа, хотя по замыслу плаката должен)

20. Ещё актуальная на тот момент тема Пальмиры

И ещё немного города

21. Уточка и незнакомый мне доселе зверь под названием "Машина Службы Каршеринга"

22. Городские зарисовки

23. Ещё улочки

24. В Москве есть так много всего, что даже лютеранская кирха тут нашлась (по совместительству, она ещё и залом органной музыки является)

25. Кругом духовность...

26. ...и хипстопарикмахерские

27. И уличное художество (тут не читается, там лого Русского географического сообщества внизу)

28. Не такой уж и боянный, но всё же всё равно боянный вид на Кремль (с одного из мостов вниз по течению Москвы-реки). Справа видна (в тени) стройка помелькавшего впоследствии в новостях многострадального парка "Зарядье"

29. О назначении этой махины мы тогда погадали-поспорили; оказалось, что это - такая вот особенная обзорная площадка в виде полумоста через реку

30. Дальше меня завели в хипстерские места, находящиеся под одним из мостов (на шутку про "как отличить хипстера от бомжа" на меня на этом месте хорошенько покосилась парочка проходивших мимо хипстерш). А ещё там был какой-то вечер французского рэпа - и это хоть и не было самой худшей музыкой, которую я когда-либо слышал, но весьма к тому близко. Хотя, в принципе, локация интересная и живая

31 Любитель брусчатки (то бишь, я) нашёл в Москве на каком-то мосту кусочек брусчатки "как в Барановичах на Советской" (УПД. Или, как сказано в комментариях, не "как", но суть не в этом) и принялся её фотографировать под недоуменные взгляды проезжающих автовладельцев

32. Высотка на Котельнической с того же моста (и из-под мостика слева в Москву-реку впадает Яуза)

33. А дальше меня опять завели в хипстерские места, из которых было не выбраться; а были там годные локации и сидр за 300 с лишним рэ (и разницы во вкусе между ним и дешёвым разливным сидровым напиточком от "Лидского пива" особой не почувствовал)

34. "Куда идём мы с Пятачком"

35. Похожей архитектуры был комплекс университета в польском Кракове, куда мне посчастливилось съездить на недельку по обмену в 2011 году

36.

Всё, вот такая вот в этом году вышла Москва. До полуночи я уже был в хостеле, где быстро лёг спать, так как на следующий день у меня уже был куплен билет на утренний поезд до первой точки маршрута

Спасибо за внимание! Продолжение следует...