November 21, 2017

Россиюшка-2017. Ч.1 - Ростов Великий

(Этот пост я почти написал, но случился какой-то хряк-чирик с браузером - и всё написанное пропало; затем начал перенабирать заново, написал немного - и ушёл спать, а на следующий день вышло, что я что-то напутал с датами, и недописанный отчет опубликовался, и даже кто-то его успел лайкнуть :D А потом где-то недельку мне было не до ЖЖ - и вот теперь попытка номер три)

Ладно, заходите под кат, там будет продолжение рассказа об июньской поездке в Россию

Содержание поездки *будет обновляться*
Пролог - Москва
Ч.1 - Ростов Великий
Ч.2 - Ярославль
Ч.3 - Теплоход "Ярославль-Толга"

После вечерней хипстерско-сидровой-и-прочее бродиловки я отправился высыпаться после почти двух суток без нормального сна. Остановился я в хостеле на Чистопрудном - и недалеко от центра и Ярославского вокзала, и по московским меркам недорого, и кайфово следующим утром: просыпаешься - а под тобой Чистопрудный бульвар (сам прудик, правда, был не под окном, а чуть дальше по улице). Вот только хостел (а в нём я останавливался и в прошлом году) за год сильно "обобщажился" и стал ощутимо хуже, так что на следующие приезды в Москву надо выбирать новые пристанища.

Изначально я планировал ехать в Ростов на 7.35 поездом Москва-Ярославль, но потом передумал и купил билет на 10.05, на поезд Москва-Архангельск. Досыпая лишние утренние часы, я благодарил самого себя за это решение (а в Ростове всё равно затем успел увидеть всё запланированное).

На Ярославском вокзале не обошлось без приключений. За год российские охранники явно стали какими-то более бдительными (например, на сей раз в Москве в метро меня дважды отправляли сканировать сумки, хотя раньше я на такое не попадал). В прошлом году я спокойно ставил сумку на ленту досмотра и шёл с рюкзаком через рамки (и никто ни слова мне не говорил), в этом же году при попытке сделать по старой памяти так же меня развернули и заставили поставить на ленту рюкзак. Прохожу через рамки, иду к концу ленты за багажом - а рюкзака нет :/ Рядом сидели два пофигистичного вида охранника, которые сразу ушли в непонятки: "Какой рюкзак? Не было никакого рюкзака, ничего не знаем... Застрял внутри? Да негде там ему застревать, ничего вы туда не ставили, не выдумывайте". Естественно, я уже решил, что кто-то при попустительстве охранников спёр мой рюкзак прямо с ленты, пока я проходил через рамки, но тут уже от входа начал кричать какой-то мужчина, что его сумка во что-то упирается и не может ехать дальше... Ну, вы поняли, как оказалось, рюкзак мой и правда застрял там, где ему "негде застревать"

В поезде Москва-Архангельск на сидячку подали вагон со старыми не очень удобными сидениями, по три штуки в ряд... Как бы и сидячка как сидячка, да и три часа до Ростова на таком проехать было не проблемой, но ехать так до самого Архангельска я бы замучался - тем более, вагон был полон. А вот дорога в меру симпатичная - в отличие от прошлогодней поездки веткой с Москвы на Коломну, унылый бесконечный пригород закончился уже вскоре после Мытищей, и начались вполне живописные пейзажи Среднерусской возвышенности, особенно симпатичные там, где через залесенные холмы долина какой-нибудь речки пробивается. В Сергиевом Посаде железная дорога проходит через точку с красивым видом на Троице-Сергиеву Лавру (жаль, сидел с другой стороны, потому без фото), видна из окон поездов и Александровская Слобода.

Чем дальше от Москвы, тем меньше цивилизасьёна, а за Александровым (конечная точка подмосковных электричек по этому направлению) цивилизасьён вообще закончился. 31-тысячный Ростов Великий на линии Александров-Ярославль - единственный вменяемых размеров населенный пункт (по справедливости, железная дорога всё же делает крюк, объезжая стоящий сбоку немаленький Переславль-Залесский). Тут я и сошёл где-то в районе 13.00.

Вокзал в Ростове страшненький и явно советской постройки (а ещё он совмещен с автовокзалом), ни одного кадра почему-то не сделал, увы. На вокзале уточнил расписание электричек и автобусов до Ярославля - всё, можно идти к Кремлю

01. Недалеко от вокзала находится старое здание гимназии имени Кекина, основанной в 1907 году. Школьники тут, кстати, учатся и сейчас, а вообще в этих стенах за более чем вековую историю чего только не было...

02.

03. Вскоре начался небольшой исторический центр Ростова, но выглядит он так, что у Варламова кровь из глаз потекла бы - всё запарковано, завешено рекламой и вывесками... Вроде старые домики и симпатичные, но неуютно как-то там было

04. Со стороны Кремля купола выглядывают. Много куполов

05. И ещё купола. И острые наконечники башен

Ростовский Кремль для простого обывателя известен прежде всего тем, что тут снимали "тот самый" знаменитый фильм про Ивана Васильевича. На самом деле, у города весьма богатая история, но в глазах большинства туристов, конечно же, кинематографический фактор сильно перевешивает над остальными. Идёшь - и пытаешься узнать знакомые виды

06. Вот колокольня - привет, старый добрый знакомый! Ты вот точно в фильме была (каюсь, "Иван Васильевич меняет профессию" не смотрел уже несколько лет, но когда-то засмотрел его да дыр и знал наизусть)

07. А через эту дверь можно попасть в сам Кремль - правда, вход не основной, поэтому придётся ещё тащиться к основному входу в кассу

08. Старые стены

09. Уже внутри

Билетная система такова, что ты платишь за каждый объект по отдельности (но есть и какой-то довольно недешёвый безлимит "на всё", смысл брать который есть только если ты планируешь проторчать в Кремле весь день и увидёть действительно всё или почти всё). Я взял билеты на прогулку по стенам Кремля (он включал в себя ещё и заход в пару церквей) и подъём на одну из башен. Если в процессе прогулки ты передумал и захотел зайти куда-то ещё, то на кассу снова бежать (как наверняка пришлось бы, находись мы в Беларуси) не надо, билеты продаются и на местах

10. Внутри симпатично. День был будний (понедельник, по-моему), поэтому народу было совсем немного

11. И эти виды в фильме были (крылечко в палаты в левом краю кадра так точно)

12.

13. Переходы на стенах в основном выглядели так

14. Внешняя сторона Кремля

15. Мимимишеньки

16. Зашёл в какую-то из церквей, а там стены расписаны, красота

17.

18.

19. Вот на эту башенку я вскоре поднимусь

20.

21. Не Львовская Ратуша, конечно - но лестница там тоже колоритная и занятная

22. В любом случае, хоть и не очень высоко, но виды сверху стоящие. И на кремлёвские купола

23. И на старую городскую застройку

24. И на озеро Неро

25.

26.

Чуть больше фото будет по ссылке на фотоальбом в конце поста

27. Вечерняя футболка Путина, наверное :/

После Кремля ещё было вдоволь времени до вечера походить по городку. Посреди частного сектора есть несколько церквей и старых зданий, но меня больше интересовал берег озера Неро

28. Ещё кадр Кремля

29. Осовремененная резная избушечка. Вообще, берег озера там заставлен какими-то небольшими агроусадьбочками и мини-гостиницами

30. В паре километров по берегу озера виднеется Спасо-Яковлевский монастырь

30. И огромное озеро. Пляжей вы тут не увидите и в озере не покупаетесь - спасибо сапропелю. Но вот покататься на плавсредстве по озере можно - местные и лодками катают, и катерками; и я даже на такой катерок мог попасть, но стормозил, а когда опомнился - он уже уплывал. Ладно, потом по Волге покатаюсь, забегая вперед

31. Да не обидятся на меня россияне, но это фото я назвал "Россиюшка сферическая в вакууме" - уж больно оно стереотипное и хрестоматийное оказалось

32. На дальнем берегу озера тоже какая-то архитектура нашлась (только своими глазами вы её не увидите - тут мне зум фотоаппарата помог)

33. Набережная

34. Островок в озере

35. После этого я заскочил на немаленьких размеров сувенирный рынок, где среди китайского барахла не нашёл ничего интересного, потом перекусил какой-то шаурмой - и пошел погулять по историческому центру городка. Он оказался не весь запаркован-завешан-зарекламлен, есть и симпатичные уголки, пусть и умеренно подзапущенные

36.

37.

38.

Больее полную фотогалерею вы найдёте в фотоальбоме по этой ссылке

Где-то в 17.00 я уже был на вокзале (вот так вот, на всё про всё в Ростове мне хватило менее чем четырёх часов, и даже времени посидеть у озера осталось). Отсюда я планировал уехать электричкой Александров-Ярославль где-то около 17.50, но в итоге поехал на более раннем автобусике, который ещё до 7 часов вечера привёз меня в Ярославль. Забегая вперед, следующий раз с железной дорогой я имел дело уже когда возвращался домой, из Минска в Барановичи. Не знаю как в других регионах России (наверняка, точно так же), но в окрестностях Ярославля оказалось куда удобнее передвигаться автотранспортом - он тут и ходит намного чаще (что вполне логично), и стоит (в отличие от Беларуси) ощутимо дешевле, так что эти факторы не перевесило даже моё электричкоездингофанство.

Ну а следующие две части своего рассказа я посвящу Ярославлю. Спасибо за внимание!