December 30, 2017

Россиюшка-2017. Ч.7 - Кострома

Ну, вот под Новый год и пишу последнюю часть серии рассказов об июньской поездке по России. Под конец я заглянул на полдня и ночь в Кострому, и "заглядывание" это возникло спонтанно. Дело в том, что изначально из Рыбинска я хотел поехать на Мышкин и Углич, и уже оттуда - через Москву домой, но:
1) самый адекватный вариант маршрута (а в той части Ярославщины с междугородним транспортом оказалось похуже, чем в окрестностях Ярославля) предусматривал полдня в Мышкине, и два часа в Угличе рано утром, после которых надо было уже лететь автобусом на Москву, чтобы успеть на рейс до Минска
2) в Мышкине особо-то ничего и нет: это город "мышиной" лубочной клюквы, а я такое не люблю
3) Углич, наверное, поинтереснее, но де факто там исторический центр тоже невелик, а угличский Кремль, насколько я знаю, представляет собой просто место, где этот Кремль когда-то был, с несколькими церквями, которых мне за поездку, в принципе, и так хватило
4) Волга там куда меньше; в Мышкине, правда, есть паром (там, как и в Тутаеве, моста через реку нет - ближайшие как раз в Рыбинске и Угличе, поэтому междугородние автобусы, едущие по "тому" берегу Волги - то есть, весь транспорт на Ярославском-Рыбинском и Московском направлениях - останавливаются на специальной автостанции напротив города у парома, а дальше в город уже, милости просим, сами, паромчиком; благо, для пешеходов он бесплатный), но это для меня уже тоже не в диковинку

В общем, может я и не прав, но я предпочёл всё же поехать в Кострому. Правда, если вы взглянете на карту, то увидите, что с точки зрения логистики это тоже странноватый вариант. В общем, мне пришлось ехать от Рыбинска до Костромы примерно 5 часов, с пересадкой в Ярославле - благо, на обоих маршрутах сообщение очень частое. Единственный нюанс - на автобус Ярославль-Кострома подали довольно старенький ПАЗик (ага, 2017 год, межобластной маршрут), хотя во всех остальных случаях в этой поездке мне попадались либо МАЗы, либо ЛиАЗы (даже на маршруте Рыбинск-Пошехонье). ЛиАЗы, конечно, тоже не ахти какие хорошие автобусы, но всё же получше ПАЗиков... Ладно, в общем, около полудня (выехав из Рыбинска в 7 утра) я уже был в Костроме, а что я там увидел - за этим прошу под кат

Содержание поездки:
Пролог - Москва
Ч.1 - Ростов Великий
Ч.2 - Ярославль
Ч.3 - Теплоход "Ярославль-Толга"
Ч.4 - Тутаев
Ч.5 - Рыбинск
Ч.6 - Пошехонье

Кострома тоже находится на Волге, на всё том же Горьковском водохранилище, причём, куда ближе к озёрной его части, а следовательно, Волга здесь намного шире, чем в том же Ярославле. Город лежит на обоих берегах реки: на левом берегу стоит исторический центр и большая часть города, на правом - довольно крупный микрорайон, какие-то промзоны и немного частного сектора. Соединено это вот всё одним единственным огромным автомобильным мостом длиной больше 1200 метров (как пишет Википедия, ширина самой реки в городской черте составляет около 600 метров). Что ещё про этот мост сказать... Как раз на следующий день после моего прибытия его собирались закрывать на ремонт (ибо мост довольно старый). В таком случае у жителей заречной части была бы очень весёлая жизнь - как альтернатива мосту предлагались электрички несколько раз в день (чуть ниже по течению есть и жд-мост), а для автотранспорта - временный паром по диковинному расписанию несколько раз в день... К счастью для местных, в последний раз образумились - как оказалось, мост было реально отремонтировать и без полного закрытия; уже осенью на новых фото видел, что перекрыли только две полосы из четырёх. Хотя, конечно, наверняка там теперь пробки, ибо движение через мост очень активное.

Ну, а для меня это было хорошо тем, что отель мой находился на правом берегу, а автовокзал - на левом. В противном случае, я не знаю, как бы потом уехал на Москву следующим утром.

01. Вот так Волга выглядит с моста. На этом месте я ближе к правому берегу

02. Вдали виден Ипатьевский монастырь, а перед ним - старое устье реки Костромы. С этой рекой интересная история. Её настоящее русло было перекрыто где-то в 60х для создания Костромского водохранилища, впадает же река в Волгу теперь в новом искусственном устье выше по течению. Старое же устье сейчас используется как водный путь к судоремонтному заводу

03. Застройка левого берега реки

04. По мосту идти долго-долго, а ещё он сильно вибрирует от проходящего транспорта

05. Вид вниз по течению реки (вдали можно рассмотреть железнодорожный мост)

06. Комплекс Знаменского женского монастыря, насколько я понял

07. И вид на мост с левого берега реки

08.

Естественно, прогулялся улочками исторического центра города

09. И снова купола

10. Справа на холме - здание планетария

11. В самом сердце исторического центра города находятся довольно внушительных размеров Костромские торговые ряды. Они и сейчас используются условно по назначению - тут много небольших магазинчиков и кафе (особенно в наружных галереях)

12. Внутренние галереи, впрочем, выглядят немного заброшеннее - там то какие-то склады, то помещения вообще не используются

13. И снова церковь - Спаса Всемилостивого в Рядах

14. Ну а главный центр всего-всего для туристов в Костроме - Сусанинская площадь с пожарной каланчой. Эта каланча является архитектурным символом города

15.

16.

17. Памятник Сусанину тут тоже есть, разумеется

18.

19.

20. Дебаркадер с рестораном

21. А вообще, на центральных улочках Костромы много чего интересного

22.

23.

24. Анастасинский монастырь

25. Здание местного музея

26.

27.

28.

29.

30.

Вот такая вот Кострома. Достаточно попсовое и раскрученное туристическое место, но вполне заслуживающее посещения. Пробыл я там, как уже написал, полдня и ночь, но ещё в светлое время суток (примерно часов в шесть вечера) пришлось сворачивать программу из-за погоды. Это был как раз тот день, когда, если помните, по Москве и окрестностям прошёлся рекордный за сколько-то там лет ураган, и к вечеру он как раз пришёл к Поволжью, а застрять где-нибудь в городе под разгулом непогоды не очень хотелось. Да и, в принципе, исторический центр города к этому моменту уже был изучен, а изучать более новые районы более детально уже не хотелось - эмоций и впечатлений за недельную поездку вполне хватило, и на шестой день уже несколько устал. Всего в меру, как говорится.

А что касается стихии, то особо я её не прочувствовал - да, под ветер и небольшой дождь успел попасть, но пик, судя по всему, прошёл ночью (да и какого-либо особого разгрома наутро я не видел - видимо, ослаб ураган по дороге к Волге, либо прошёл мимо Костромы). В принципе, в каждую "многодневную" поездку мне по традиции выпадает один день, когда непогода ломает всю программу дня; так что, на этот раз будем считать, что даже как-то обошлось.

Ну, а последний день был посвящён дороге домой. Сначала я где-то часов 6 на автобусе ехал от Костромы до Москвы (с учётом далекой от идеального состояния дороги, удовольствие сомнительное, но я умудрился большую часть пути проспать), потом мне предстояло полдня ждать в столице России вечернего автобуса на Минск. Способы коротания времени были разнообразными - вплоть до почти полуторачасовой поездки на МЦК (кстати, вполне советую, если бы не полуторачасовой лимит на бесплатную пересадку на метро, то покатался бы ещё - сидения удобные, можно посмотреть в окошко на московские микрорайоны и промзоны, можно подремать).

Ну, а на следующий день я уже был дома. На этом серия рассказов об июньской поездке в Россию подошла к концу, спасибо за внимание!. Теперь на очереди рассказ о поездке ноябрьской, но это будет уже в следующем году. С наступающим (или наступившим, смотря когда вы прочитаете эти строки) Новым годом вас!