June 1, 2021

Последняя История #4: План А

— Я знала, что он что-то задумал. Знала с самого начала. Мне так хотелось доказать тебе, что я могу быть полезной. Что я не глупая, что я помогаю. Я притворилась спящей, чтобы спровоцировать его. Ну и спровоцировала. Он прокрался мимо меня, думал, я его не вижу, но я видела. Когда он отошел подальше, я пошла за ним. Я шла так тихо, как могла, клянусь! Он никак не мог меня слышать. Он не оглядывался. Я шла за ним до звериного лагеря в горах. Это был долгий путь, но я знала, что вы в безопасности. Дорога к лагерю была только одна, мимо меня никто не мог пробраться. Я была уверена, что вы в безопасности. Он медленно подошел к их лагерю, бросил перед ними оружие, упал на колени. Они не стали злиться, они дали ему высказаться. Он медленно достал свой обсидиановый кинжал, который с золотом. Преподнес им, но они побоялись его трогать. Он положил его на землю, а потом встал, знаешь, с достоинством так… И показал на меня.

Я не знаю, как он узнал, я клянусь. Звери напали на меня, но я не могла отступать, ведь за мной были вы. И я не могла бежать за подмогой, потому что боялась, что покажу им дорогу в лагерь. Я тогда не понимала, что Гар всех нас выдаст. Я думала, что смогу защитить вас. Я кричала, била копьем о щит, я раззадоривала их, я знала, что они потеряют контроль. Я убила, может быть, троих. Ранила больше. Они были в бешенстве, ни о чем не могли думать, выдавали все свои действия. Я отступала к обрыву, чтобы они не могли зайти ко мне с тыла. Я полностью контролировала бой, клянусь. А потом почувствовала его кинжал у горла.

“Не вижу причин умирать, Магда,” — сказал он мне на ухо. Он стоял прямо за мной, повиснув на моей руке с щитом. Звери были восхищены его уловкой. “Это Дева, Которая Поразила Дракона,” — крикнул им он. — “Еще один дар от меня”. “Что ты делаешь?” — спросила я. Он ответил: “Спасаю тебя, тупица”. И мне так стыдно за это, но я была готова поверить, что это какой-то хитрый план. Что я его часть, что мы сейчас переиграем зверей. Я была готова поверить во что угодно. А потом один из зверей сказал: “В лагере больше никого ценного нет?”. И Гар ответил так спокойно, что мне стало стыдно, как я могла ему верить. Он сказал: “Нет, убивайте всех”. Я была так зла. Я больше не хотела его обхитрить. И прости меня, но я даже не хотела вас спасти. Я хотела только убить эту мразь. И глядя в их мерзкие хищные морды, я оттолкнулась ногами от земли и прыгнула с Высокой Горы. И Гар так и висел у меня на левом плече. Я знала, что мы оба умрем. Меня это устраивало.

Он ждал этого, конечно. Он отпустил меня так легко, будто по плечу похлопал. Я падала вниз одна. Щит смягчил первый удар о камни. Выбил мне плечо, но спас жизнь. Я покатилась по склону, попыталась сгруппироваться, чтобы было не так больно. Мне повезло, я попала на покатый склон. Не так много камней, но очень много земли. Земля была повсюду. Я не знаю, как долго я падала. В какой-то момент я ударилась головой о камень и потеряла сознание. А когда я очнулась, было уже светло. Я по привычке обрадовалась солнцу, а потом поняла, что подвела тебя. Я думала, что тебя больше нет. Что я подвела лагерь. Что из-за меня все мертвы. И представляешь, я так и не достигла земли. Не той, которая на склоне, а настоящей. Мне еще пришлось спускаться. Это было так… Тупо. Просто идти вниз… Я хотела пойти вверх, но вверх пути не было. И я просто спускалась вниз, потому что больше идти было некуда. И только когда спустилась, поняла, что вы можете быть живы. Ведь у нас был запасной план. Мы должны были собраться в Долине Смерти. У меня не было сил надеяться. Я просто искала путь и старалась ничего не чувствовать, ни о чем не думать. Но я все-таки чувствовала и думала. Я чувствовала злость и думала, что у нас действительно есть план. План А.

Нэт, я умоляю тебя, прости меня. Я так подвела тебя. Но не все потеряно, у нас еще есть шанс, мы еще можем победить. У нас есть План А. Нэт? Мы успеем, если поспешим.

— Мы обязательно это сделаем. Но сначала нам нужно отдохнуть.


И на целый день бесконечная война словно остановилась. Охотники, если их, конечно, все еще можно было так называть, занимались своими делами. Нэт вправил Магде плечо, Алоис обработал ей раны. Диа пошла с ней в ту часть корабля, которая называлась “грузовой отсек”. Там Магда, разбирая старые вещи, которые им пришлось оставить позади, и иногда предаваясь воспоминаниям, нашла большой молот с длинным древком. Дие казалось, что этот молот невозможно даже поднять, не то что воевать им. Но Магда, легко прикинув его больной рукой, только усмехнулась.

— Поверить не могу, что когда-то была такая слабачка, — сказала она.

Диа улыбнулась. Ей приятно было видеть, что Магда, еще недавно горько плачущая над своими ошибками, снова могла радоваться. Страшно было представить, что творилось у нее на сердце последний день. Потерявшая близких друзей, искалеченная и борющаяся за выживание, она была вынуждена тащить за собой еще и чувство вины. Диа не знала, каково это, она всю жизнь была свободна от ответственности. Но Магда, да и Нэт, если подумать, были обречены вечно жить перед кем-то виноватые. И достаточно было просто получить в ответ на свои переживания равнодушное спокойствие, капельку понимания и уверенность, что дальше будет лучше, чтобы радостно выкручивать пируэты с полегчавшим за годы оружием. Да еще и в отсеке, предназначавшемся, вообще-то, для тяжелых грузов. Магде очень шло отсутствие щита в человеческий рост.

На кухне стоял знакомый Дие запах табака. Алоис явно варил что-то в своем котелке. Только сейчас, когда снаружи ярко светило солнце, Диа заметила, что дым выходит через брешь в обивке корабля. Чувствуя себя с Охотниками все более и более комфортно, она с бесцеремонным любопытством заглянула в котелок.

— Ты делаешь зелье из волшебного табака?

— Д-да, — не отвлекаясь, но и не подчеркивая свою занятость, ответил Алоис. — Если тебя ранили в б-бою, проще выпить зелье, чем п-покурить. Ну и д-другие эффекты мешать не б-будут...

Диа вспомнила свое вчерашнее волшебное полусонное состояние. Вспомнила, как лица собеседников преображались, вдалеке были слышны разговоры прошлого, а по коридорам корабля гуляли тени. Наверное, когда ты сражаешься, тебе действительно не до этого.

— А ты раньше ходил в бой?

— Н-нет… — задумчиво ответил Алоис и на его красивом лице впервые была заметна незнакомая Дие эмоция. — Но нельзя вечно п-прятаться.

— Я тоже никогда не ходила в бой.

— К-кстати об этом… Т-ты точно хочешь идти с нами? Мы м-можем отвести тебя в какое-нибудь п-племя. Будешь жить т-там.

Диа задумалась. За последние дни ей нечасто приходилось принимать решения. Да и всю ее жизнь, если подумать, никто не спрашивал у нее, чего она хочет. В спину ее всегда толкал ветер чужих решений и желаний, а ей оставалось только покорно следовать потоку. И сейчас, когда все ветра мира привели ее в самую гущу событий, она впервые поняла, что ее это полностью устраивает. Когда надо, она сама свернет.

— Я хочу с вами! — с поразившим Алоиса энтузиазмом воскликнула она. — Хочу посмотреть, чем все кончится!

Алоис улыбнулся и продолжил варить зелье. Когда знакомый запах заполонил собой всю кухню и дышать стало совсем тяжело, Диа решила оставить его и попыталась спастись в каюте Нэта. Тот лежал на просторной кровати и, конечно же, смотрел в табличку. Но в этот раз он был готов, что Диа его прервет. Его лицо не было отягощено серьезностью, не изображало раздражения, но не было на нем и улыбки. Оно было спокойное и ровное, чем-то напоминающее лицо Алоиса во время подготовки очередного зелья или отвара. Будто все эмоции сошли с него, дав наконец отдохнуть.

— Что смотришь? — беззаботно спросила Диа.

— Старые подвиги Капитана. Одни из первых.

— И что там? — не отставала Диа, покачиваясь взад-вперед в дверях.

— То же, что и всегда, — улыбнулся он. — Капитан побеждает противников умом, а не силой, — он отложил табличку в сторону, сел и внимательно посмотрел на Дию. — Я много думал о нашем вчерашнем разговоре. Всю ночь думал. Действительно, почему я считаю себя глупым? Какие к этому есть… Предпосылки?

— И какие? — искренно поинтересовалась Диа. В ней не было вчерашней уверенности, но она все еще не хотела оставлять Нэта наедине со своими сомнениями.

— И я начал вспоминать свою жизнь. Вспомнил Алоиса. Он всегда был умнее меня, но знаешь, он ведь никогда меня этим не попрекал. Всегда был уважителен и терпелив. Вспомнил Капитана. Тот совсем из другого мира, ему открыты недоступные нам тайны. Это, конечно, заставляет усомниться в собственных силах, не буду врать. Тяжело смириться со своей долей. Но дело ведь не в моем уме, правда? Просто мне выпала такая жизнь, а не другая. Вспомнил я и взрослых из своего племени. И знаешь, что я вспомнил? Ты не поверишь.

— Что?

— В общем, когда мое племя еще было живо, я как-то играл с другими ребятами и… Короче, я съел жука.

— Фу!

— Вот! Это нормальная реакция! Жук был очень красивый, толстый такой, я его взял и съел. И все нормальные люди сказали бы “фу”. Но это увидели взрослые племени и знаешь, что они начали делать? Они начали смеяться. Они начали смеяться надо мной, и ребята тоже подхватили вслед за ними. И они стояли и смеялись. И смеялись, и смеялись, как будто ничего смешнее в жизни своей не видели, и я прям отчетливо помню, как один из взрослых сказал: “Какой глупый ребенок”.

— И ребята потом называли тебя глупым?

— Нет! В том-то и дело, что нет! Никто потом не называл меня глупым. Посмеялись и забыли. Но я не забыл. Этот жук, знаешь, он как будто до сих пор во мне. И ест меня изнутри. Всю жизнь чувствую себя глупым из-за этой ерунды. И уму Алоиса всегда немного завидовал, хотя зачем завидовать, радоваться надо. И на мир Капитана тоже смотрел с завистью, будто он может быть там, среди звезд, а я вынужден терпеть насмешки и жрать жуков…

— А сколько тебе было лет тогда?

Нэт задумался, а потом его глаза округлились от удивления.

— Четыре. Ты можешь себе представить? Четыре года мне было. Всю жизнь себя ругаю за этот случай, а мне было четыре года. Да кто в четыре года не делал глупостей?

— Все делали! — засмеялась Диа. Переживания Нэта были так велики и значительны, что их причина, в сравнении, не могла не веселить.

— Но знаешь, я вот думаю… Каждый ведь в детстве съедает своего жука. Просто кто-то им покакает и дальше пойдет, а кто-то так и будет жить с ним всю жизнь. И мне кажется, вот этот вот жук… Жук сомнений. Жук неуверенности. Это мой жук. Мне кажется, если бы я тысячу раз мог прожить свою жизнь, я бы каждый раз его съел. И мучился бы.

— Что ты имеешь в виду? — Диа с трудом понимала, о чем речь.

— Я отказываюсь от сомнений, разбойница, — сказал Нэт и посмотрел на нее очень внимательно. В его медовых глазах были чистота и ясность, которых она раньше не видела. — Нету у меня больше времени на сомнения, повеселились и хватит. Я никогда не был глупым. И плохим вождем никогда не был. Да, были неудачи, ну так покажите, у кого их не было. Сколько зверей перебили, у Магды все трофеи на шею не помещаются. А план какой у нас был? Да, не сработал, но как мы были близки. Перчатка моя, опять же, — Нэт щелкнул пальцами, выбив сноп гордости, самоуверенности и искр. — Видела такую хоть в одном племени? Да нет конечно. А сколько я историй знаю? Сколько подвигов Капитана помню? Сказок на несколько племен хватит, а они все у меня в голове. А знаешь, что самое главное? Что самое главное, знаешь?

— Что?

— Я несколько дней блуждал по джунглям, когда был маленьким. Несколько дней, совсем один. Ты знаешь, как я выжил?

— Как? — спросила Диа и широко улыбнулась, заранее зная ответ.

— Я ел жуков на завтрак.


Стоило темноте спуститься на джунгли, как маленький отряд Охотников вышел в свой поход. Их потери и раны, еще недавно напоминавшие об утрате и поражениях, сейчас будто делали их мерный шаг к победе легче и пружинистее. Потрепанная белая броня Нэта, резко контрастирующая с его матово черной кожей, больше не была скрыта под защитного цвета накидкой. Через рваные повреждения ярким солнцем просвечивала желтая капитанская рубаха. Стрелы в колчане тряслись в такт ходьбе, рядом с ними покачивался короткий меч. Лук Нэт из рук не выпускал. Магда, без привычных щита и копья, шла налегке, закинув на плечо молот. Порванный красный плащ, ставший непривычно коротким, хлопал ее по широкой спине, будто подстегивая. Ее могучие плечи были плотно стянуты лентой, украшенной гранатами, а на груди болталось ожерелье с языками поверженных зверей: теперь не страшное для Дии, но вдвойне страшное для врагов. Позади прихрамывал Алоис, опираясь на свой длинный резной посох. Вместительная сумка у него на боку вселяла надежду, что даже если случится что-то страшное, у него обязательно найдется от этого специальный отвар. Но болезненная судорога, то и дело появляющаяся на его лице при ходьбе, напоминала Дие, что чудес у него в запасе осталось совсем мало. И даже путь до Механического Города он предпочел пройти, терпя боль, лишь бы не тратить драгоценное зелье раньше времени.

Диа почувствовала, как воздух стал более затхлым и тяжелым. Звериное логово было совсем близко. Деревья становились все более ядовитых и ярких цветов, словно отравленные его поганым влиянием. Нэт и Магда хорошо знали эти места, и уверенно повели остальных куда-то вбок, не выводя группу из чащи.

— Пойдем через брешь, — прошептала Магда. — Две вышки и десять охранников в худшем случае. Мы прорвемся.

— Нет, — отрезал Нэт, — мы войдем через дверь.

— Но как мы ее откроем?

Нэт остановился и положил руку Магде на плечо. Диа никогда не видела от него такого проявления нежности в ее адрес.

— Умом, — сказал он и улыбнулся.

Они вышли из джунглей на равнину, которая сразу показалась Дие выжженной. Только потом она поняла, что трава на ней была такого кислотного цвета, что казалось, будто ничего живого в ней уже не осталось. А потом она оторвала глаза от земли и впервые увидела Механический Город так близко. Стены вокруг него были разной высоты: звери были не лучшими строителями. Над стенами возвышалась башня Логова Дракона. А над ней висело вечное облако переливающегося ядовитыми цветами дыма, которое было видно из любой точки джунглей. Где-то там, под ним, находится ярко сверкающий реактор, сердце Механического Города. И самое главное, где-то там, в этом пугающем логове, сидит сам Дракон. Диа впервые задумалась, что она никакого представления не имеет, как он выглядит. Она слышала о нем с самого детства, но ей никогда не приходило в голову нарисовать его портрет в своей голове. Вот Механический Город, например, вблизи хоть и казался страшным, но все же был значительно менее страшным, чем когда дрожишь от ужаса при мысли о нем, лежа в кровати где-то далеко-далеко.

Нэт огляделся. Прошел чуть дальше в лес. Вернулся назад. Присмотрелся к стене, в которой, действительно, виднелась небольшая дверь. Она не была похожа на что-то, что могли создать звери. Скорее всего, она была здесь задолго до их появления, а сейчас им осталось только охранять ее и никого не пускать.

— Прячьтесь здесь, — Нэт указал на большой валун, поросший оранжевым мхом.

— Ты пойдешь один?! — взволнованно воскликнула Магда.

— Просто смотрите на меня, хорошо? — он снова положил руки ей на плечи. — И пожалуйста, не вмешивайтесь. Я все сделаю сам.

Магда всем видом выражала беспокойство, но согласилась. Алоис одобрительно кивнул. Диа не знала, что думать и что чувствовать. Она просто с живым интересом смотрела, как фигура Нэта медленно отдаляется. Он, совершенно не скрываясь, с луком наперевес, шел навстречу двери. Диа оглядела стены: мог ли кто-то на них заметить его? Стены были очень высокие, и на них никого не было видно. Что же задумал Нэт?..

Нэт громко постучал в дверь ногой. Глаза Дии округлились. Магда чуть было не сорвалась с места. Только Алоис оставался спокоен. Нэт пнул дверь ногой снова. Изо всех сил вглядываясь, Диа заметила, как в двери открылось маленькое окошко. Нэт ударил себя в грудь и отбросил лук в сторону. “Что он делает?!” — прошептала Магда. Нэт снял с себя колчан и ножны, бросив их на землю. Всем видом он выражал вызов и агрессию. Дие показалось, что она отчетливо услышала, как он сказал слово “трус”. И наконец дверь открылась. В проеме появилась огромная фигура льва с гигантским, в рост Нэта, ружьем.

— Пора, — сказала Магда и сорвалась с места.

— П-пожалуйста, п-постой, — преградил ей посохом дорогу Алоис, — Ты не видишь? Он вызывает его на ч-честный бой.

И действительно, Нэт, беззаботно повернувшись спиной к возвышающемуся над ним противнику, повел его в лес.

— Какой может быть честный бой со зверем?

— Б-бой всегда ч-честный, когда знаешь, чего ожидать, — сказал Алоис. — И уж что-что, а г-гордыня для Нэта всегда ожидаема.

Нэт шел уверенно, даже не смотря в сторону валуна, за которым скрылись остальные. Диа решила повнимательнее рассмотреть льва. Он был больше остальных зверей, которых она видела, и явно старше. Он был похож то ли на вожака стаи, то ли наоборот, на изгоя, которого никто не мог победить поодиночке, поэтому предпочли победить толпой. В его испещренном шрамами насмешливом лице было что-то не по-звериному благородное. А может все звери выглядят благородно, если говорить с ними на одном языке? Нет, не может быть. Диа слышала, как общались между собой звери, когда уничтожали ее племя. Ничего благородного между ними не было: только злоба, ненависть и раздор. Но между львом и Нэтом что-то совершенно точно было что-то очень особенное, чего Диа раньше не видела. Что-то объединяло их.

Словно опровергая мысли Дии, лев резким и мощным движением бросил свое оружие на землю и зарычал:

— Так и будешь убегать, человек?! Я готов драться прямо здесь!

— Я готов драться уже давно, — обернулся к нему Нэт, — но не хочу, чтобы весь Механический Город слышал, как ты будешь кричать от боли. Или ты боишься, что один не справишься? Хочешь позвать подмогу?

— Мне не нужна подмога, — лев наклонился прямо к лицу Нэта и хищно оскалился.

— Тогда пойдем в лес. Или ты уже устал? Я же вижу, что брюхо через броню проглядывает.

— Поставил в лесу ловушки, да, человек? Всегда ставите ловушки.

— Пару лет назад я бы поставил на тебя ловушку. А сейчас я тебе и без ловушек по пушистой жопе напинаю.

Диа, не удержавшись, прыснула.

— Мы еще можем напасть, — шепнула Магда на ухо Алоису, сжимая молот поудобнее.

— Дай ему д-доказать, что он лучше, — ответил тот ей.

Нэт вел своего противника все глубже и глубже в джунгли, и Охотники бесшумно и на большом расстоянии следовали за ним. Наконец он остановился, найдя подходящее место для драки, и Охотники притаились неподалеку. Нэт встал в бойцовскую стойку. Это выглядело и смешно, и страшно одновременно. Он был в два раза меньше противника. Не было никаких шансов, что он победит в бою. Но Диа помнила, что Нэт свободен от сомнений, и не видела причин сомневаться самой. Если Нэт верит в себя, почему бы и ей в него не верить?

— Я узнаю след на твоей броне, человек, — рыча, усмехнулся лев. — Это львиная лапа. Ты уже был жертвой прайда.

— Я не чувствую себя жертвой, — сказал Нэт с улыбкой и сжал кулаки.

Лев накинулся на него внезапно. Диа впервые видела, как звери нападают без злости. Спланированные и отточенные движения огромной мускулистой лапы казались еще опаснее. Когти пронеслись перед лицом Нэта: он успел уклониться в последний момент. Не выходя из бойцовской стойки, от отступил назад. Лев нанес еще удар, Нэт уклонился всем корпусом. От следующего удара ему пришлось уклоняться резким прыжком. Разница между ним и противником была очевидна: он уже начинал уставать, а лев даже не начал злиться. Очередная попытка уклониться далась Нэту с трудом: он споткнулся и чудом спасся от острых когтей, вжавшись спиной в некстати подвернувшееся дерево. Отступать было больше некуда. Лев размахнулся для последнего удара и это дало Нэту мгновение для того, чтобы спастись. Лапа просвистела над его головой с такой скоростью и силой, что без труда переломило ствол дерева. Оно рухнуло на землю, а лев наконец-то зарычал, начиная злиться.

— Все нормально? Занозу не посадил? — поддел его Нэт.

Диа видела, как тяжело ему было дышать, как уступает он своему врагу в скорости и силе, но эта нелепая насмешка вернула ей веру в то, что победа возможна. Это наверняка часть какого-то плана. Не может быть иначе.

Нэт дернулся в сторону, лев прыгнул на него. Нэт едва успел уклониться, зачем-то прыгнув к поваленному дереву и схватившись за торчащий из земли ствол. Он тяжело оперся на него, пытаясь хоть чуть-чуть передохнуть.

— Я вижу, что ты устал, человек, — лев, хищно скалясь, размял плечи. — Еле дышишь. Твоя ловушка не сработала, да?

— Моя ловушка? Вот же она, — Нэт снял руку с обрубленного ствола, который действительно выглядел достаточно острым и опасным на вид. — Сейчас ты взбесишься, потому что злобный. Прыгнешь на меня, потому что тупой. Промахнешься, потому что старый. И твоя голова окажется на обрубке дерева, которое ты так неосторожно сломал. Потому что ты злобный, тупой и… И я не имею ничего против старости.

— Это и есть твоя ловушка?!

— Сейчас ты скажешь, что никогда не попадешься на нее.

— Я никогда не попадусь на нее!

Повисла неловкая пауза, и лев, оттолкнувшись мощными лапами от земли, прыгнул на Нэта. Диа отчетливо видела, как его огромное мускулистое тело растянулось в воздухе, как его шея обнажилась для удара, но нет. Он совсем не попал в ловушку. Он летел прямо на Нэта, выставив когти вперед, и тому не удалось полностью уклониться. Из его плеча брызнула струя ярко красной крови, а удар повалил его на землю. Лев тяжело приземлился на четыре лапы, а Нэт, невзирая на рану, быстро вскочил на ноги и побежал на врага. Буквально на мгновение его противник был открыт для удара, Нэт размахнулся, вытянул руку вперед и…

— И это все?!

Удара совсем не вышло. Нэт лишь легонько погладил большую львиную морду ладонью, да так и остался стоять. Лев отбросил его лапой легко и лениво, как надоедливого ребенка. Нэт упал на спину и издал болезненный стон. Лев встал в полный рост.

— Это все?!

Он прыгнул на Нэта, прижав его к земле своим весом и обрушив свою лапу на его голову. Нэт издал страшный всхлип, и хоть Диа не могла рассмотреть деталей, она понимала, что произошло что-то страшное. “Его глаз!” — тяжело вздохнула Магда и снова попыталась выйти из укрытия, чтобы помочь. Алоис остановил ее. “П-пожалуйста, — сказал он, — смотри внимательнее”.

— Ты… — донесся до них хрип Нэта. — Ты знаешь, что это было за дерево?

— Что? — не понимая, переспросил лев.

— Ты знаешь, что за дерево ты сломал?

— Нет, не знаю, — ответил лев.

— Абсолютно ожидаемо.

Нэт щелкнул пальцами прямо перед его огромной мордой. Сноп лихости и искр озорно ударил по измазанной смолой шерсти, вспыхнув ярким пламенем. Огонь перекинулся на гриву. Львиная голова горела коптяще и вонюче, но, в силу скудоумия, все еще сохраняла горделивое выражение. И наконец раздался громкий крик. Крик боли, который не слышали в Механическом Городе.

— Это было смоляное дерево, — сказал Нэт очень серьезным тоном, совсем не похожим на его недавние насмешки. Он встал и свысока смотрел на своего охваченного огнем противника. — Я знаю это, потому что меня этому научил мой отец. Но вы не знаете, что разрушаете. Вы не уважаете мир, в котором живете. Вы не достойны этой жизни. И я, Нэт из племени Повелителей Огня, положу. Конец. Вашей. Тирании!

С этими словами, взяв разбег, Нэт прыгнул и ударил льва обеими ногами. Горящая и вопящая от боли голова его противника обрушилась на острие сломленного смоляного дерева. Нэт упал на спину, да так и остался лежать, с улыбкой ожидая, когда к нему подойдут его друзья.

Магда подбежала первая.

— Ты как Капитан! Нэт, ты как Капитан!

— Из-за глаза?.. — улыбнулся он, посмотрев своим правым глазом в ее левый глаз.

— Из-за него тоже, — улыбнулась она в ответ.

— М-магда, п-перевяжи ему глаз, — Алоис доковылял последним. — Нэт, п-пей.

Он прислонил флягу с зельем к покрытым кровью губам.

— Подожди, подожди… Тебе же не останется, — остановил его Нэт.

— У тебя б-болевой шок. Скоро будет очень б-больно. П-пей всю, до д-дна.

— Но твоя боль в ноге?..

— Ради важного д-дела можно и п-потерпеть, — деловито отозвался Алоис.

Взгляд его бледно-зеленых глаз был полон решимости. Нэт не стал спорить и снова приложился к фляге. Сквозь гримасу отпускающей его боли можно было разглядеть уважение и благодарность, которые раньше не посещали его лицо. Алоис достал из сумки какой-то порошок и начал втирать его в поврежденное плечо Нэта.

— А что такое “тирания”? — наконец спросила Диа, воспользовавшись всеобщей занятостью.

— Не знаю… — Нэт оторвался от фляги. — Но как я понял, это когда плохие считают, что они лучше хороших.

— Этому и правда надо положить конец, — согласилась Диа.

— Магда, зачем ты рвешь мою рубаху на повязку? Она же Капитанская. Ты не могла свою одежду порвать?

— Я хотела, чтобы твой глаз тоже был желтый, как у него… — расстроилась Магда.

— Это… Это и правда хорошая идея, — улыбнулся он ей. — Помоги мне встать.

Магда легко подняла его.

— Стоять м-можешь? — спросил Алоис.

— Вроде да.

— А с-стрелять?

— Он же закрывает глаз, когда стреляет, — знающе улыбнулась Магда и подмигнула ему. Или моргнула? Он тоже ей подмигнул или моргнул.

— Пойдемте скорее. Не хочу, чтобы кто-то подобрал мой лук, пока меня нет. А то стрелять не из чего будет. И кстати. Как я справился?

— Ты как Капитан, — восторженно сказала Магда.

— Ты показал, что ты лучше, — с гордостью сказал Алоис.

— Ты и правда умный! — засмеялась Диа.

Нэт цокнул языком от удовольствия. Глубоко и счастливо вздохнул. Пережил маленький момент радости. А потом повел всех за собой, продолжая думать о том, как его оценили.

— Нэт! Нэт! — поравнялась с ним Диа. — А ты сказал, что ты из племени Повелителей Огня?

— Да, а что?

— Но ты же говорил, что в твоем племени взрослые с большим трудом добывали огонь.

Нэт замолчал, как будто не понял вопроса, а потом загадочно улыбнулся и сказал:

— Взрослые врут, разбойница.


Только оказавшись внутри Механического Города Диа поняла, что никогда не ожидала увидеть его изнутри. Кто же захочет посетить свой самый страшный ночной кошмар? Кто решится добровольно отправится в Логово Дракона? Это был не просто город: это был источник всех темных и пугающих историй, отравляющих разум и сердце страхом. Самых храбрых воинов здесь пытали, а самых прекрасных дев здесь насиловали. Люди страдали здесь до тех пор, пока их дух не будет сломлен, а их крики не услышат все окрестные племена. И хоть услышать крики пленников Механического Города было физически невозможно, когда кто-нибудь в племени пропадал, еще долго в каждом завывании ветра слышалось его страдание.

Но Диа не могла избавиться от ощущения, что место для страха было не здесь. Будто бояться надо было в теплой постели, когда взрослые уже уснули, а ты мучаешься бессонницей. Будто переживать надо было в темном лесу, когда никто не придет тебе на помощь. Будто настоящий ужас — он совсем не в Механическом Городе, а в самом тебе. В твоей беспомощности, в твоем сомнении, в твоем одиночестве.

А Механический Город изнутри казался совсем не страшным. Конечно же было очень страшно попасться на глаза патрулям зверей, поэтому Охотники шли осторожно и Нэт проверял каждый поворот. Но сам город, сами здания, сами дороги и кучи мусора, выглядел скорее странным, чем пугающим. Те, кто строили эти дома, явно не хотели никого пугать. Вообще сложно было понять, чего они хотели. Механический Город, сказать по правде, выглядел очень скучным.

Ровные серые стены, прямые дороги, гигантские металлические котлы и непонятные трубы, горящие ярким светом. Когда-то люди работали здесь, это было понятно даже Дие. Звери порушили половину зданий, намусорили на углах и развесили, докуда дотянулись, кости и черепа людей. Они пытаются казаться страшными. Но по-настоящему страшно становилось только от того, как далеки они от понимания мира и красоты вещей.

Дракон жил в огромном здании, расположенном в центре, в своем Логове. Диа не понимала, что там было раньше, но одного взгляда было достаточно, чтобы понять: там могли поместиться все окрестные племена и еще бы осталось места. Логово Дракона возвышалось над остальным городом, пуская в воздух вонючие ядовитые тучи. Именно туда и нужно было попасть Охотникам. Горящего реактора видно не было.

— Стоп.

Нэт поднял руку, приказывая остальным остановиться. Мимо, не замечая их, прошла небольшая группа зверей, громко смеясь над какой-то шуткой, наверняка плохой. Никуда не торопясь, они зашли в дверь Логова.

— По моей команде бежим к двери.

Диа прижалась к Магде поближе. Оставалось совсем чуть-чуть, и они окажутся внутри Логова Дракона. Нэт выглянул из укрытия и проверил, нет ли вокруг патрулей.

— Нэт, может войдем через вон тот вход? Под землей?

Диа никогда не слышала, чтобы Магда спорила с указаниями Нэта. Судя по тому, как тихо и неуверенно та говорила, для нее и самой это было в новинку. Чуть поодаль, неподалеку от гигантского Логова Дракона, действительно можно было разглядеть дорогу, уходящую под землю. Кем и зачем она была вырыта — невозможно было даже предположить. Нэт с интересом оценил дистанцию и, повернувшись к Магде, совсем без раздражения спросил:

— Почему?

— Ну… Мне кажется, это черный ход. Его никто не патрулирует. Туда никто не заходит. Наверное, там будет меньше сопротивления?

— Магда боится идти в лобовую атаку? — усмехнулся Нэт.

— Я не боюсь, — улыбнулась она.

— Хм, — Нэт задумался. Критика его решения не огорчила его, но было видно, что соглашаться так просто он тоже не хотел. — Откуда мы знаем, что там вообще есть вход?

— Не знаю, — призналась Магда. — Но зачем еще кому-то рыть проход под землю рядом со зданием, если он не ведет в здание?

— Сп-праведливо, — согласился Алоис, — Нэт, выбор за т-тобой.

Нэт размышлял недолго.

— Магда права. Вход, который предложил я, используется. Мы обязательно кого-нибудь там встретим. Воспользуемся подземным ходом. Здорово придумано, Магда.

В темноте было очень хорошо видно, как она засияла от гордости. Еще раз проверив, нет ли вокруг зверей, Охотники быстрым шагом двинулись к пути под землю. То ли сама судьба их оберегала, то ли Магда обладала сверхъестественной интуицией, но на пути им действительно не встретилось ни одного патруля. Осторожно, держа стрелу наготове, Нэт первый спустился под землю. Позвал остальных за собой. Глазам Дии открылась широкая дорога, которая вела в кромешную темноту. Нэт шел чуть впереди, за ним, с молотом наперевес, шагала Магда. Прежде, чем Диа успела разглядеть хоть что-нибудь, она услышала свистящий шепот Нэта:

— Тупик.

Магда издала тяжелый вздох разочарования. Дие было искренне жаль ее, еще недавно такую радостную и гордую. Но как только глаза привыкли к темноте, она и сама увидела, что дорогу им преграждала широкая металлическая стена. Это действительно был тупик.

— Пошли обратно, Нэт, — злясь на саму себя сказала Магда. — Прости, что начала предлагать свои идеи.

— Не спеши. Ты правильно сказала: зачем кому-то рыть подкоп к зданию, если он не ведет в здание? Эта металлическая стена здесь неспроста. Твоя идея хорошая, просто мы чего-то не видим.

Нэт и Магда в оба глаза принялись изучать стену внимательнее. Диа, подбежав к ним, попыталась помочь. Последним, тяжело дыша, к стене подошел Алоис. Положив на металлическую поверхность свою сухую длинную ладонь, он, какое-то время покряхтев, решил воспользоваться моментом и отдохнуть. Пока Нэт и Магда изучали противоположные края стены, а Диа надеялась найти потайную кнопку-переключатель, Алоис медленно сел, положил рядом свой посох и тяжело вздохнул.

— Д-друзья, — выждав паузу, сказал он, — Это д-дверь.

— Что? Как ты догадался? — деловито подошел к нему Нэт.

— Она п-п-приоткрыта.

Алоис указал посохом на щель у самой земли. Сверху в темноте заметить ее было совершенно невозможно. Нэт и Магда, с готовностью кивнув друг другу, вцепились руками в дверь и, напрягшись, попытались ее поднять. Та поддалась, но раздавшийся лязг рисковал привлечь внимание зверей.

— Поднимем еще чуть-чуть, чтобы можно было пролезть снизу, — сказал Нэт.

Жалобно лязгнув, дверь поднялась. Нэт пролез первым, за ним полезли Алоис с Дией. Магда, еще раз проверив, никто ли их не преследует, с трудом протиснулась последней. Взору Охотников открылось просторное и очень темное помещение. Судя по абсолютной тишине, здесь никого не было.

В противоположном конце помещения можно было увидеть обитый металлом дверной проем. Справа располагалась пустая деревянная стойка, а поодаль слева Диа увидела странную черную конструкцию, чем-то напоминавшую корабль, в котором жили Охотники, только во много раз меньше. Диа подошла поближе, чтобы изучить странные золотые диски, на которых та стояла.

— Это какой-то странный выход, — тихо сказал Нэт. — Он ведет вверх.

— Как это, вверх? — подошла к нему Магда.

— Смотри, там тоннель вверх и канат. Получается, кто-то поднимал эту большую железную дверь, а потом забирался по веревке наверх. Наверное, какая-то тренировочная комната, Магда, как думаешь?

Та пожала плечами.

— А это что такое? — Диа привлекла внимание остальных к радикально черной конструкции.

Те с любопытством пригляделись.

— Похоже на СТРЕЛУ, да, Нэт? — хмыкнула Магда. — Только малюсенькая.

— В такой долго не проживешь, в ней даже не потянуться толком, — презрительно фыркнул Нэт. — Но дверь такая большая, скорее всего, для нее. Ее вытаскивали наружу.

— Зачем? — спросила Диа.

— Не знаю… Погулять? Если она действительно как СТРЕЛА, то она была живая когда-то. Наверное ей скучно было стоять здесь одной.

Все трое стояли и смотрели на гладкие черные бока загадочной конструкции, которая когда-то гуляла по Механическому Городу на своих золотых дисках.

— Алоис? — окликнул своего наставника Нэт, — Ты сможешь забраться вверх по веревке? Это единственный путь внутрь.

— Смогу.

— Диа, ты?

— Наверное.

— Помогай себе ногами, если что, — улыбнулся он. — Я буду рядом, если…

В абсолютной тишине вдруг раздалось резкое фырчание, которое невозможно было ни с чем спутать. Где-то здесь был зверь. Магда, перехватив свой молот, в два скачка достигла деревянной стойки, откуда доносились странные звуки. Судя по ее выражению лица, она увидела ровно то, чего все боялись.

— Не делай резких движений, малявка — она успокаивающе подняла одну руку в знак примирения. — Не делай глупостей и будешь жить.

Нэт, вложив стрелу в тетиву, медленно приближался. Диа не понимала, почему они так осторожны с противником, но на всякий случай надеялась, что тот не будет глупить.

— Не дергайся, сейчас я тебя достану, — Магда отложила молот и очень осторожно перегнулась через стойку. — А ну иди сюда.

Подойдя, Диа наконец увидела, как, забившись в угол, дрожа от страха на Магду смотрел совсем мелкий звереныш, похожий на суслика. Скорее всего, он прятался от остальных и забрался сюда, чтобы поспать. Он не ожидал встретить здесь людей, тем более вооруженных. Диа видела, как Магда осторожно наклонилась к нему, и увидела, как ее ожерелье с отрезанными языками приблизилось к морде и без того напуганного зверя. Диа знала, что сейчас произойдет.

Зверь закричал от страха и, резко дернувшись к стойке, ударил по неизвестной Дие кнопке. В комнате загорелся ярко-красный свет. Раздался дикий рев, слышный по всему Механическому Городу. Пушистый ублюдок включил тревогу.

Магда, разочарованно вздохнув, опустила свои ручищи ему на голову и сломала шею. Нэт беспокойно озирался по сторонам.

— Алоис, Диа! Лезьте вверх по канату, мы их задержим!

— М-может мы успеем все вм-месте?.. — предложил Алоис, но Нэт был непреклонен.

— Диа маленькая девочка, а ты хромой. Вам потребуется много времени. Не спорьте, идите. Мы вам догоним.

Диа видела, как Алоиса задели эти слова, но он подчинился. Положив руку ей на плечо, он быстрым шагом повел ее ко входу в странный вертикальный тоннель. Диа никогда не лазала по веревкам и очень боялась, что подведет остальных. Канат оказался грязным, скользким и колючим наощупь. Карабкаться вверх было гораздо сложнее, чем она предполагала. Но она представляла, как сильно рискуют собой Магда и Нэт, и не находила в себе сил остановиться.

Раздался взрыв. Затем выстрелы бластеров. Затем злобный рык зверей, а затем и их визги боли. Ни Нэт, ни Магда не издавали ни звука. И в этом спокойном молчании, которое было окружено хаосом из хруста сломанных костей и звуков рассеченной плоти, Диа чувствовала какую-то умиротворяющую гармонию.

Канат казался бесконечным. Мигающие красные огни тревоги иногда освещали темноту тоннеля, только чтобы Диа в очередной раз убедилась, что им с Алоисом никогда не удастся доползти до конца. Посмотрев вниз, чтобы узнать, как он, она увидела маленькую железную решетку в стене.

— Алоис, смотри! Тайный ход!

Тот не сразу понял, куда она показывает, а когда понял, не сразу поверил. По его счастливому взгляду она поняла, что у нее получилось! Она смогла помочь Охотникам!

— Нэт! — крикнула она, и ее голос звонким эхом отразился от стенок тоннеля. — Я нашла выход! Скорее сюда!

Стоило зверям приблизиться к приоткрытой железной двери, как Нэт выстрелил им под ноги взрывающейся стрелой. Раздался громкий хлопок.

— Береги стрелы, Нэт, — сказала Магда. — Они тебе пригодятся для Дракона.

— Мне потребуется всего одна, — сказал он и подмигнул ей. Или моргнул?

Железная дверь поднялась, и звери, еще не успевшие разглядеть своих противников, открыли стрельбу из бластеров. Но стоило первой стреле вонзиться одному из них в шею, стоило молоту опуститься на чьи-то ребра, как злоба закипела у них крови. Хищно рыча, они бросились на добычу, в которой, в силу глупости, пока не видели Охотников.

Нэт и Магда впервые за долгое время сражались свободно. Им не нужно было отвлекать внимание от заходящего с тыла Гара. Им не нужно было устранять врагов бесшумно. Им не нужно было заметать следы и избегать патрулей. Были только они и их лишенные человечности враги. Были только их слаженная работа, зародившаяся давным-давно на изумрудной траве Долины Смерти, и кровавое безумие тупой орды зверей.

Они продолжали движения друг друга, угадывали намерения и понимали партнера без слов. Магда, соскучившаяся по своему молоту, ощущала в бою непривычную легкость. Ей нравилось снова быть уязвимой, не прятаться за щитом, не тратить половину сил на оборону. Нэт, сменивший лук и стрелы на меч, наслаждался ближним боем. Уклоняясь от ударов и быстро перемещаясь от противника к противнику, он был рад наконец разделить с кем-то тяжелую ношу ответственности.

Они не беспокоились друг о друге, но проявляли заботу. Они не полагались друг на друга, но знали, что могут. Они были равны на поле боя, и в этом было их счастье. Кровавый круговорот боли затянул их, и когда они встретились в самом его эпицентре, они наконец-то почувствовали, что свободны.

В пылу стихающего боя, вспарывая животы и ломая спины, уже готовые к следующему раунду, они посмотрели друг другу в глаза. Один в один.

— Нэт! Я нашла выход! Скорее сюда! — раздался крик, принадлежавший как будто совсем другому миру.

Нэт резко обернулся на голос Дии. Медведица, закованная в тяжелую броню и только поэтому последняя оставшаяся в живых, медленно встала и, взяв разбег, прыгнула на отвлекшегося противника. Магда успела оттолкнуть Нэта в последний момент.

Медведица повалила ее на землю всем своим весом. Ее когтистая лапа впилась Магде глубоко в живот. Не имея возможности размахнуться своим оружием, та отбросила молот, схватила медведицу обеими руками за челюсти и, закричав, порвала ей пасть. Мохнатая туша упала рядом. Магда лежала, истекая кровью.

— Нет… Нет, нет, нет! — склонившись над тяжело раненной подругой, Нэт стонал от собственного бессилия. У него не было ни трав, ни эликсиров, ни знаний, чтобы хоть как-то помочь.

— Прости меня, Нэт, — прошептала Магда. — Я опять всех подвела.

Нэт положил руки ей на плечи, но в этом жесте больше не было спокойствия.

— Что?.. Ты чего?.. Ты меня прости. Я нас подвел. Я тебя подвел, столько раз.

— Нет, я подвела… — упрямо возразила Магда. — Повела нас сюда.

— Я принимал решение. Я подвел.

— Я подвела, — Магда была незыблема.

— Хватит повторять за мной, — улыбнулся Нэт.

Магда попыталась посмеяться, но скорчилась от боли.

— Ты повторяешь за мной… — ее лицо вдруг стало очень серьезным. — Сними с меня гранаты. Тебе они нужнее. Оставь только вот эту… Которая красненькая.

— Я знаю, что ты задумала. Не делай этого.

— Нэт… — сказала Магда тоном, не допускающим возражений. — Дай мне показать любовь, как я умею.

Нэт понимал, что спорить бессмысленно, но уходить так не хотелось. Его руки по-прежнему лежали на плечах умирающей подруги, не зная, куда двинуться дальше. Наконец он послушно снял с нее ленту с гранатами и вложил самую большую из них в ее дрожащие ладони. Она прижала гранату к груди. Он зачем-то снова положил руки на плечи. Рев сирены заглушал все, кроме горя. Нэт и Магда молчали и смотрели друг на друга, глаз в глаз. Она прижимала к груди гранату, истекала кровью и готовилась пожертвовать собой. Он сдерживал слезы, держал ее за плечи и не знал, что делать.

— Мне так жаль, что ты не увидишь победы… — сказал он и сразу же почувствовал себя полным идиотом.

— Я не ради победы сражаюсь, — голос Магды снова был непривычно серьезен, но в ее глазу Нэт разглядел угасающий насмешливый свет.

Прощание затянулось. Сквозь рев сирены снаружи донесся топот лап и рык. Времени больше не было, а Нэт все еще не знал, что ему сказать.

— Прости меня за все, Магда.

— Ты меня прости.

— Я прощаю. Я тысячу раз прощаю, — плакал он.

— И я тебя, — с трудом улыбнулась Магда, и Нэт понял, что задерживаться больше нельзя.

Он побежал к вертикальному тоннелю, но в последний момент замер и обернулся. Магда лежала, освещенная ярко-красным светом тревоги, и ждала появления противника. Сирена ревела сильнее прежнего.

— Магда! — изо всех сил крикнул Нэт. Она с трудом повернулась к нему, — Я люблю тебя!! И горжусь тобой!!!

Нэт не знал лучших последних слов.


Путь, который нашла Диа, был узким, темным и похожим на бесконечную квадратную трубу. Невозможно было даже предположить, зачем и для кого люди древности прокладывали такие ходы, а самое главное, зачем пускали по ним воздух. В любом другом месте в подобном тоннеле можно было бы задохнуться, но в Механическом Городе все было лишено логики.

Диа ползла первой, за ней с трудом полз Алоис, а в конце, жалея, что не успел снять броню, еле протискивался Нэт. Только ненависть к окружающему дискомфорту отвлекала его от всепоглощающего горя, которое принесла ему потеря Магды. Он даже не понимал, насколько сильно нуждался в ней. Сзади раздался грохот взрыва: ее последнее проявление любви.

— Что это? — прошептала Диа.

— Магда, — с трудом произнес Нэт столь дорогое ему имя. Алоис и Диа замерли, с тяжелым сердцем ожидая очевидного, но такого горького объяснения. — Она похоронила себя под слоем земли. И зверей, которые нас преследовали. И путь, по которому мы ушли, — Нэт не знал, что еще сказать. — Даже после смерти она продолжает защищать нас.

В тишине, темноте и очень неудобных позах Охотники скорбели по своей воительнице, защитнице и подруге. У них не было ни сил, ни времени на скорбь, но потяжелевшие сердца мешали им двигаться дальше.

— Она взорвала гранату, да? — бесцеремонно спросила Диа.

— Да, — сухо отозвался Нэт.

— Это очень хорошая идея!

Нэту не понравился неуместный восторг Дии, мешавший ему скорбеть по лучшей подруге. Но слишком вымотанный, чтобы злиться, он вынужден был задуматься над ее словами. Идея действительно была хороша.

Магда заслуживала того, чтобы по ней скорбели восхищением.


Выход из бесконечной трубы нашелся очень нескоро. Убедившись, что поблизости никого нет, Охотники осторожно вылезли, размяли конечности и осмотрелись. Они находились в небольшой комнате, предназначение которой сложно было угадать. Сирена все еще гремела, но тревожное освещение пропало и глазам снова приходилось привыкать к темноте. Найдя дверь, Нэт осторожно выглянул в коридор. Знаком приказал идти за ним.

Только проведя Алоиса с Дией через два пролета, в каждом из которых могли оказаться враги, Нэт смирился с мыслью, что понятия не имеет, куда ему нужно идти. Отовсюду доносился смутный шум, за каждым углом мерещилась опасность. Идти вперед становилось все страшнее и рискованнее, а к Дракону они не приближались.

В тот момент, когда осознание собственной бесполезности у Нэта достигло пика, и оно начало выражаться в его поведении и передаваться Алоису и Дие, в коридоре зажегся свет. За поворотом раздались голоса зверей. Нэт оглянулся назад: спрятаться было негде. Ситуация была безвыходная. Алоис и Диа смотрели на него, ожидая спасения, но в его несчастном лице читалась только растерянность.

И только в тот момент, когда все увидели беспомощность Нэта, дверь в стене открылась.

— Не вижу причин умирать, — самодовольно ухмыльнулся Гар.


| Обсуждение в VK |
«Человек, Который Продал Мир» |
«Капитанские Логи Натаниэля Хоука»
| Оглавление |