#копатель
February 22, 2023

Копатель.

Я открыл глаза. Правда от этого ничего не изменилось – как и с закрытыми глазами я ничего не видел. Причем темнота была густая настолько, что сразу было понятно – это не спальня с задёрнутыми шторами. А судя по тишине вокруг – далеко не спальня. Подвал??? Я попытался вытянуть руку. Тут же понял, что этого сделать не получится, прямо перед лицом был потолок. И по бокам были стены. Какой то ящик. И тут я покрылся холодным потом. Гроб??? Да. Очень на то похоже.

Нахлынула паника. Где? Как? Почему? Память потихоньку стала возвращаться.

Как же это было? Осень выдалась сухой и солнечной. Самое время отправиться на «заработки». А точнее – на раскопки. Да, да. Я тот самый «черный копатель». Что накопаю – тем и зарабатываю. На зарплату охранника не особо то и разбежишься. . . А время свободного при режиме «сутки через трое» за глаза для поисков. Сначала ищу, вернее искал, через Интернет упоминания о боях во время Второй мировой, потом в архивах, где получить допуск, конечно, можно было, а потом уже и «в поле». Архивные поиски я не люблю – муторно это. В поле же получал истинное удовольствие. Особенно, если кого подменишь из сослуживцев пару раз и несколько отгулов. Можно в лесу провести неделю-полторы без цивилизации, занимаясь захватывающим делом. Может кто-то и скажет – мол, гробокопатель. Но к погибшим я со всем уважением. Обязательно останки соберу и поисковикам сообщу – где нашёл, было ли что с собой для идентификации, точные координаты, и они приезжают и забирают кости для захоронения. А пару раз даже удавалось имя-фамилию определить – тогда и родственники мне спасибо говорили. Это поисковики потом уже сообщали, при очередном звонке и сообщении о находке. Себе же я забирал амуницию, которая очень ценилась на чёрном рынке. Оружие? Нет. Это закапывал обратно. Я же не дурак иметь проблемы с законом. Поисковики то не сразу смекнули, что оружие я не собираю – поначалу были сильно злы на меня. А потом как то сработались что ли. . .

Так как же я в гробу то оказался? Что-то сразу события в голове не всплывают. Сколько, интересно, я тут нахожусь? Тоже ответа нету. Долго не должен быть закопан. Я бы тогда задохнулся давно. Говорят, даже и не заметил бы своей смерти – просто заснул бы и всё. Углекислым газом от своего же дыхания отравился. Но вот живой ещё. И даже удушья не испытываю. И почему же???

А я вообще дышу? Даже замер от такого предположения. Как проверить? Ну, вообще то, любой человек своё дыхание слышит. А если постарается, то и своё сердце услышать может. Может у меня что со слухом? Лежу – ловлю звуки. Ни дыхания, ни шума сердца своих не услышал. Ну точно, с ушами что то. И тут я попробовал чуть-чуть поменять позу и руками задел за стенки ящика, в котором нахожусь. И снова замер. С ушами то всё в порядке, по ним ударило, как будто я внутри пустого барабана нахожусь. А вот с сердцем беда, не стучит. И с лёгкими… Не дышат они как положено. Значит всё таки в гробу. И, видимо, не в здравии. В смысле, умер я. Как же это случилось? Надо вспомнить, всё равно лежу тут и делать нечего. А паника куда то улетучилась. Чего паниковать то, если всё уже случилось. Мертвецам это ни к чему, однако.

Накопилось у меня отгулов снова на две недели отдыха. Правда, уже октябрь. Могут морозы неожиданно грянуть. И тогда придётся просто дома в потолок плевать. Кому охота мёрзлую землю лопатой долбать. Прогноз выдавал чудесную погоду. Тепло до плюс десяти, солнечно и без осадков. Как раз на две недели какой то антициклон к нам завернул. Синоптикам, конечно, веры нету большой. Они разве только на два дня могут что либо «спрогнозировать» и то с вероятностью 50 %. В смысле, могут и ошибиться с такой вот вероятностью. Но зачесалось. Есть у меня пару мест недалеко от города. Накопал в архивах об одном ДОТе. Кто не знает это долговременная огневая точка. В таких местах можно много чего интересного откопать. Ветераны о нём упоминают, а где находился сейчас никому не известно. И ветераны показать где находился не могут. Заросло всё кустами. Местные особо по старым окопам да ДОТам не лазили, ни сейчас, ни пятьдесят лет назад, время на это в деревне не было. Сразу после боёв труппы закопали, которые на видном месте лежали. А остальное всё под землю и само ушло или уже было засыпано взрывами во время боёв. Для копателя самое интересное в таких вот ДОТах. Так вот, целый год собирал информацию об одном немецком рубеже обороны так называемой «Линии Пантеры». Это фашисты пытались оборону наладить уже в 44 году при отступлении. Грамотно строили. Основная масса ДОТов этой линии известна. Практически все они были взорваны при наступлении или демонтированы уже после боёв. Но вот один мне удалось по описаниям найти. И похоже никто там ещё не копал. Редкая удача. Хотя может быть и пустышкой.