April 4, 2019

Повар на круизном лайнере: глава третья

В которой Акрам веселится на вечеринке, работает в буфете и открывает для себя неожиданные карьерные перспективы

Начало и продолжение читайте по ссылкам ниже:

Повар на круизном лайнере: глава первая

Повар на круизном лайнере: глава вторая

Вечеринка набирала обороты, приходили работники, у которых смены заканчиваются позже, пришли мои paisanos (paisano — «земляк» на корабельном слэнге). Появились украинцы и русские, ко мне присоединился здоровенный парень из республики Тринидад и Тобаго. Музыка качала танцпол, ямайцы танцевали, как в последний раз, трясли ягодицами вне зависимости от их размера — можно сказать, что это был горизонтальный показ вертикальных возможностей.

Немного информации о корабле: 2600 гостей, 980 человек персонала, от матроса до капитана. Корабль, на котором я ходил — класса Millenium, высотой 16 этажей. Персонал со всего мира: 66 национальностей. Очень много индусов и филиппинцев, примерно половина персонала. Девочек «славянской внешности» обожают, боготворят и всячески подкатывают. Русских поваров не было — под конец моего контракта появился парень с Украины.

На корабле кроме основной кухни есть еще 5 ресторанов, кинотеатр на 600 человек (для персонала тоже показывали фильмы, причем скачанные с русскоязычных пиратских сайтов, с рекламой «Азино три топора», но на английском). Для гостей есть сауны, джакузи, бассейн, турецкая баня, где я с середины контракта зависал каждую неделю. Для персонала — игровая комната с Xbox, бар с бильярдом, парикмахерская (хотя члены крю часто стриглись у своих знакомых — прямо около кают, в коридоре). Это не считая трех столовых, которые расположены в районе главной служебной магистрали корабля — длинного коридора, который на всех кораблях носит название I-95 (видимо, по названию одного из шоссе в США). Вдоль этого коридора висят информационные доски, здесь располагаются офисы менеджеров, отдел кадров, отсюда же можно попасть в свою каюту. Каюты бывают четырех- и двухместные. В каюте есть телевизор, минибар, кондиционер, душевая, телефон и шкафчик. Все это — на пятачке 3 на 2 метра. Новички традиционно селятся на верхнем ярусе.

Еще один плюс — куча магазинов, где во время скидок персонал может покупать все, что только выставлено на продажу, без НДС. Jack Daniels по 10 долларов за литр? Возьми мои деньги и дай мне два!

На это, правда, вначале у меня не было ни времени, ни сил. Вначале.

Объем работы, связанной с едой, на корабле огромен: команда поваров насчитывает 144 человека, основная кухня окружена четырьмя линиями раздачи по 20 метров каждая. Помощники поваров готовят цеха и заполняют линию заготовками, те, кто старше по рангу, следят за качеством и отдачей блюд. Основная кухня кормит около 1200 гостей, буфет — 400-500, все остальное — это тематические рестораны и специальная ланчбокс-зона с заказами в каюты для гостей (это еще 100-150 заказов в день). Все сотрудники, кроме музыкантов, работают по 10-14 часов в день без выходных. Музыканты отдыхают один раз в неделю, чтобы связки хоть как-то восстановились.

Через месяц я работал на 10 этаже, в зоне буфета. В буфетной зоне были пиццерия, вок-станция, бургеры, а также меню дня с тематикой той страны, где мы находились в данный момент. В основную кухню меня не поставили, но поставили на линию раздачи, где повар еще и общается с гостями. О выходе в порты, где мы останавливались, не было и речи: я видел только открытый океан, горизонт, но для начала мне было этого достаточно. Знаете, как красочно и ванильно выглядит дождь посреди океана? Каждый, думаю, должен это увидеть хотя бы раз в жизни. Берите круизы!

Мой первый контракт длился 8 месяцев. Отпуск — 2 месяца, потом добро пожаловать обратно на корабль. Перелеты оплачиваются. Повышение зависит от «континентальной принадлежности»: европейцев и американцев повышают быстро, индусы и филиппинцы могут рвать задницу, при этом работать на одной и той же должности годами. Официально же каждые 6 месяцев можно проходить кросс-тренинги для повышения. Если одобрят — ждешь повышения, причем податься можно на любую открытую вакансию, даже если это не по профессии. Если ты посудомойщик, хочешь стать диджеем, имеешь нужные навыки и знания — почему бы и нет, вперед! Таких историй очень много, чудеса происходят на всех уровнях — от самых низов до вершины. Обычно взлет корабельной карьеры занимает 5 и более лет.

Как подняться по карьерной лестнице? Нужна оценка куратора не ниже 4 баллов, прохождение кросс-тренинга (40 часов) в свободное от работы время, подпись HR-менеджера, шеф-повара и тех, у кого проходил тренинги. Обычно это все возможно только со второго контракта. Мне удалось подать заявку уже на 5 месяце: главный су-шеф вывел меня во время запары и спросил: «почему ты еще не в гребаном листе ожидания на повышение?».

Инстаграм Акрама (с кучей фото из той самой поварской жизни) — подписывайтесь, продолжение следует!