Уроки
August 31, 2022

Рисуем реалистичные камни

Хотя у меня (пока что) и не было возможности часто рисовать камни в пейзажах, они могут придать изюминку любому пейзажу. Я рассматриваю их в качестве еще одной возможности добавить в картину дополнительную, отличающуюся текстуру.
Существуют разные типы горных пород: от песчаника, сланца, известняка, вулканических пород до валунов и булыжников. Каждый имеет свою уникальную текстуру и уникальное “настроение”.
Этот урок будет очень предметным, и мы научимся рисовать камни крупным планом. Наша цель имеет два аспекта. 1) Понять, как создать форму и глубину камня и 2) научиться рисовать реалистичный камень с соответствующей текстурой.

Необходимые материалы:

  • Механические карандаши твердостью F и 2.5B;
  • цанговые карандаши твердостью 4H и 2H;
  • офисный пластилин (Blu-Tack) или клячка;
  • ластик на батарейках;
  • гладкая бумага Strathmore 300 Series Bristol Board Smooth paper

Создание наброска

Создание наброска… Никогда не недооценивайте силу просто верного наброска. Я сижу и смотрю телевизор достаточно редко, но когда я это делаю, обычно рядом со мной лежит целый альбом разных фотографий и я делю с них наброски. Вот, например, набросок группы камней … .

Найдите какие-нибудь фотографии и зарисуйте их. Не дайте остальному ландшафту вас запугать, пока вы делаете наброски камней. Выберите тот участок, который вас интересует и просто его зарисуйте.

Создание трехмерности и формы

На первый взгляд, их нарисовать очень просто. Но я считаю, что дело обстоит несколько сложнее. У камней просто обязана быть особая форма и трехмерность. Свет и тени играют крайне важную роль в рисовании реалистичных камней.

Лучшее сравнение, которое приходит мне в голову, — сравнение с кубом. Для создания трехмерной формы, мы должны использовать источник света и тени. плоскость, на которую падает наибольшее количество прямых солнечных лучей — самая светлая. Плоскость, на которую солнечные лучи не падают вовсе — самая темная. Если источник света сильный, то тень от куба будет короткой и очень темной.

Давайте перенесем эту концепцию на наши камни. Эти камни нарисованы так, чтобы дополнительно выделить их углы и плоскости. Источник света находится справа сверху.

На этом скетче сами грани камней нарисованы мягко, но все плоскости хорошо видимы несмотря на это. Таким образом создается впечатление трехмерности.

зучив несколько других уроков по рисованию камней, я заметила, что большинство из них заканчиваются примерно на этом моменте. Вы понимаете, в чем здесь проблема? Будут ли такие вот зарисовки хорошо выглядеть в реалистичном пейзаже? чего тут не хватает, или, скорее, чего тут слишком много?? Белого. А еще здесь не хватает тони и деталей.

Так что продолжаем… .

Вот фотография (как цветной, так и черно-белый вариант), которую мы будем использовать как референс до конца нашего урока. Я люблю рисовать и изучать сразу оба варианта изображения. Черно-белый вариант помогает верно подобрать тона, а на цветном лучше виды детали.

Шаг 1

Лева нарисуем большой валун. Для начала я возьму карандаш 2B и набросаю наиболее темные части. Светлые зоны рисуются при помощи “свинцового” карандаша твердости F. Используя короткие хаотичные штрихи, я концентрирую свое внимание на зазубринах и затененных областях. Обратите внимание: все самые темные участки необходимо нарисовать именно на этом этапе (что с ними делать дальше, расскажу в Шаге 3).

Когда предварительные детали нарисованы, возьмите цанговый карандаш с долотообазным концом, чтобы нанести гладкий и ровный слой на всю поверхность камня. Для более светлых областей я использовала твердость 4H, и 2H для затененных участков. Помните об освещении плоскостей и углов.

олотовидный конец карандаша — это тоже очень важный элемент, потому что он дает плоский и широкий след. Чтобы заточить карандаш таким образом, возьмите наждачку, поставьте карандаш под нужным углом и начинайте тереть!

Использование более твердых грифелей может быть для кого-то из вас в новинку, но они создают удивительные перепады света, которых сложно добиться каким-то другим образом.

Продолжайте строить и наносить новые слои. Чтобы создать размытые блики, воспользуйтесь офисным пластилином Blu-Tack или клячкой. Прижмите кусок пластилина к нужному участку, а потом поднимите, сняв таким образом часть графита. Чтобы сделать маленькие и ярко освещенные области, воспользуйтесь механическим ластиком.

В шаге 1 я обмолвилась о том, что темные области нужно нарисовать ДО шага 2. Причина, я думаю, очевидна. Как только вы нарисовали что-то более твердым грифелем, вам уже будет не нарисовать такой плотный черный цвет поверх этого слоя!

А вот и результат моего изучения камня …