Письма из почтовой рассылки
August 2, 2021

Письмо №2 - Про интуитивное питание

Добрый день! Сегодня мы поговорим об “интуитивном питании”, вернее, о том, почему такого питания не существует.

Небольшая задержка в рассылке вызвана тем, что я готовилась к защите диплома. В воскресенье в девять утра защита была успешно проведена - второе высшее образование получено! И в этот раз письмо я подпишу так “Лилия Перция, клинический психолог”.

Пока не забыла… 10 июля начинается летняя группа “Пищевой Паузы”. Что это такое и нужно ли это Вам: https://bit.ly/PP_10_July_2021

Интуитивное питание, или Почему изменить пищевое поведение так сложно.

Когда-то давно, когда я практиковала достаточно жёсткое сыроедение, мне попалась книга «Двенадцать ступеней к сыроедению» Виктории Бутенко. В ней автор делилась своим наблюдением, почему людям так тяжело отказаться от вареной пищи. Виктория долго не могла понять, почему те люди, которых она обучала сыроедению, сначала с энтузиазмом переключались на новый образ питания, а по прошествии некоторого времени скатывались назад, в привычную “вареную” колею. Ее открытие поразило меня! Передаю слово автору:

“Мои студенты всегда были полны энтузиазма, переходя на сыроедение, я учила их, как готовить вкусные сырые блюда, и все равно очень не многие оставались сыроедами. Я стала чувствовать усталость и разочарование. Но вот однажды моя подруга пригласила меня пойти с ней на собрание «Анонимных Алкоголиков». И когда я послушала выступающих, все вдруг стало ясно: вареная еда делает вас зависимыми! Именно поэтому сила воли и самые лучшие намерения не могут удержать вас на сыроедении. [ ] Откройте «Большую книгу» Анонимных Алкоголиков. Там вы найдете, что только один из тысячи может бросить пить простым усилием воли.”

Это длинное вступление мне было нужно для того, чтобы, оттолкнувшись от сыроедения как от трамплина, сказать: наше тело - пищевой алкоголик и наркоман. Мы с раннего детства приучаемся есть не то, что нам нужно, и больше, чем нам нужно. Впервые в истории человечества калорийная и вредная еда доступна круглые сутки за небольшие деньги. Результат - пандемия ожирения: с 1975 по 2016 год число людей, страдающих ожирением, во всем мире выросло более чем втрое.

Сторонники теории интуитивного питания говорят: “Главное – без всяких оговорок дать себе разрешение на пищу, которая привлекает вас”. Так вот, если дать телу разрешение на “пищу, которая нас привлекает”, то результат всегда один, и мы его знаем - лишний вес. В книгах про интуитивное питание говорится, что нужно научиться контролировать свои ощущения и разбираться в сигналах тела. Но это практические невозможно сделать на уровне сознания. Неокортекс, наш отвечающий за сознание молодой мозг, должен вступить в борьбу с теми самыми древними участками нашего же мозга, которые отвечают за питание как часть выживания. Шансы выиграть эту битву равны один к тысяче, как у Анонимных Алкоголиков - 0,001%

Как же правильно подходить к вопросу изменения своих пищевых привычек?

С самого начала понять, что еда - это самая устойчивая и потому самая сложно изменяемая привычка. Сколько раз мы пытались изменить более простые привычки (не отвлекаться на сообщения телефона, начать ходить в спортзал) и терпели неудачу?! Что же говорить о еде, которая сопровождает нас всю нашу жизнь с первого до последнего дня?!

Привычки в еде - краеугольный камень сложившегося пищевого поведения. Именно поэтому я запустила Клуб “4П” - Программа Поддержки Пищевых Привычек, задача которого помогать оставаться в правильном “пищевом настроении” тем людям, кто прошел мои занятия по “Пищевой Паузе”. О привычках мы еще неоднократно будем говорить. А пока один совет для тех, кто хочет начать менять свое пищевое поведение:

Не ешьте утром (как можно дольше, в идеале до 12 часов)*

Для того, чтобы изменить пищевое питание, требуется сделать очень многое. К сожалению… Советы “слушайте свое тело” и “не заедайте стресс” всегда уместны, но редко выполнимы. Миллионы людей решительно собирались сбросить вес (выглядеть лучше, убрать целлюлит, очистить кожу, убрать воспаления и так далее) и у них ничего не получалось, потому что борьба с наркотиком - а вредная пища это именно наркотик - требует больше, чем простая решительность.

Не ешьте до двенадцати дня.

Попробуйте начать с этого. Посмотрите, как изменится ваш вес, ваше отношение к себе, а за ними и ваша жизнь.

Ну, а если захотите большего, то ссылка в самом начале письма - для Вас.

Лилия Перция,

клинический психолог
gorelaya.li

* Почему это работает - смотрите здесь