Письма из почтовой рассылки
August 2, 2021

Письмо №3 - Про счастье

Добрый день! Перед тем, как перейти к теме письма, хочу обозначить то, что меня волнует, и о чем я буду писать:

  • Питание
  • Сон
  • Стресс
  • Привычки

Первое -- питание, естественно о том, как работает еда в нашем теле, и что она делает с нами.

Сон -- неотъемлемая часть жизни и здоровья. Я много внимания уделяю сну во время работы с участниками ”Пищевой Паузы”. Питание же прямым образом влияет на сон.

Стресс -- порождение неправильного питания и отсутствие нормального сна. И наоборот -- стресс порождает неправильное питание и сбивает сон.

Привычки -- без них невозможно формирование правильного пищевого поведения. Им я посвящу несколько писем.

Сегодня же, продолжая праздновать окончание обучения в КИСППе, я хочу рассказать про монадное, диадное и триадное счастье. Психология - это пятая важная для меня тема.

И последнее: если Вам удобнее читать меня в Телеграме, то вот ссылка на канал: https://t.me/LiPertsiya

То, что я пишу здесь и в "телеге" отличается. Там, например, я буду выкладывать рецепты вкусных и полезных (и оригинальных) салатов :)

А теперь -- про счастье!

Все, что мы хотим — это немножечко счастья для себя. Люди делают неимоверные вещи - от обыденных до уголовно наказуемых - только для того, чтобы получить немножко ту энергию, которая им нужна.

Наша задача - подниматься “вверх” по эмоциональной шкале и научиться получать счастье от здоровых вещей. Большинство взрослых людей, в отличие от Карлсона, знают, “что не в пирогах счастье”. Потому что пробовали все всевозможные пироги. И они не всегда срабатывали. И чем дальше, тем реже.

Для нормального существования человеку нужно жить так, чтобы каждый день напитываться счастьем. Иначе к концу дня мы становимся несчастливы и не понимаем, “зачем мне вот это всё”. А получить свою норму счастья без подготовки достаточно сложно.

Вот представьте себе, что вам нужно в день получать десять единиц счастья. А вы получили всего четыре. Вы пришли домой и мучаетесь вопросом, как же добрать недостающие шесть. Ответ чаще всего один - еда…

С сегодняшнего дня я буду просить вас разделять “аппетит” и “голод”. Если у вас нет сосущего чувства голода, дрожи в коленках и неконтролируемого слюноотделения, то вы не голодны, у вас просто “разыгрался аппетит” (Кстати, реальный голод тело начинает замечать на четвертый день без еды, до этого момента все трюки “я умираю” нам показывает мозг).

Почему мы лезем в холодильник или на полочку, где лежит печенье? Потому что еда это самый быстрый и самый дешевый способ получить удовлетворение. Не счастье, конечно. Но печенька может служить его кратковременным заменителем.

И если вы по каким-то причинам решили едой исправить свое настроение, то купите мааааленький кусочек дорогого сыра или любого другого деликатеса, и скушайте эту ”радость” понемножку, смакуя. Не наедайтесь “от пуза”, смысла в этом никакого нет.

Наша с вами задача — научиться жить с чувством пустоты в животе. Лично у меня ушло года два. Но что же делать со счастьем, где его взять, если печенька это вредно? Чтобы найти, где прячется счастье, давайте разберемся с его типами. Одна из классификаций такая: монадное, диадное и триадное счастье.

Монадное — это все, что для себя: еда, секс, массаж. Духовный вид монадного счастья это когда ты и что-то величественное, как правило, созданное не человеком: море, горы или бесконечное небо. Монадное счастье дано всем нам, чтобы самый несчастный человек мог получить свою порцию счастья хотя бы через еду. Чтобы вне зависимости от дохода человек имел шанс получить радость момента, поразившись величию моря. Такое счастье “вшито” во всех нас. Такое счастье не требует от нас никакого развития души.

Другие типы счастья требуют усилий. Для их создания уже мало съесть что-то вкусненькое.

Триадное счастье — это социальное счастье. Это когда я стою на стульчике и окружающие меня люди говорят мне, какая я классная. Или мы говорим другому человеку, какой он классный, когда он залазит на свою стульчик.

Это счастье хорошее. Потому что “я это сделал, и я молодец” — это очень важно для нашего эго. Мы пришли в этот мир, чтобы реализовать себя. И благодарность окружающих является подтверждением такой реализации. Опасность чрезмерного количества такого счастья — оно может стать наркотиком. Мы захотим его больше и больше. “У меня вот такое платье, я написал вот такую статью, а я такую фоточку - похвалите меня!” Главная опасность такого счастья — отсутствие связи с другими людьми. За которое отвечает диадное счастье.

Это когда ты стоишь ”перед” душой другого человека и ощущаешь такой же восторг, как будто ты смотришь на великий океан или неприступные горы. Ты восхищаешься душой этого человека! Вы наверняка такое испытывали! Это получение доступа к душе другого человека. И открытие своей для него. Это очень сложно в наше время. И этому никто не учит.

Мы повышаем уровень ощущения счастья едой и социальным одобрением. И то, и другое очень несложно. Холодильник всегда полон, а на то, чтобы выложить в Сеть фотографию с какой-то социально одобряемой фразой или перепечатать чужой анекдот, требуется буквально два клика.

Высшее достижение и правильное счастье это наполниться другими душами, рассветами, встречами и достижениями! Чтобы не лезть в холодильник за очередной порцией сыра…

Текст этого письма адаптирован из лекции, которую я читаю участникам "Пищевой Паузы". Следующая группа стартует 5 сентября.Впервые на семинар буду приглашать как на отдельное мероприятие.Семь часов пользы и неожиданных открытий о собственной физиологии. Читать о программе здесь: https://www.facebook.com/events/327436269089604

До встречи через неделю,

Лилия
gorelaya.li