Черно-белое фото
April 9, 2022

Прошлое воскресенье в лесу. Сезон охоты на снеговиков успешно закрыт

Вот уже несколько дней, как в наши края наконец-таки пришла весенняя погода, так что – самое время для публикации моих последних за этот сезон снежных кадров, отснятых на прошлых выходных. И, кстати, да – что-то я уже давненько не делал ничего такого с чёрно-белой плёнкой, пришло время возобновить эту практику.

За прошедшее время я провёл у себя в уме некоторую работу над ошибками, касающуюся как экспозиции, так и процесса проявки, и результат мне понравился. Вообще – думаю, что плёночная фотография – это одна из тех сфер, где можно самосовершенствоваться до бесконечности (тем более, что этому моему увлечению всего только полтора года).

Впрочем, мы слишком увлеклись словами – переходим к картинкам. Отправляемся в лес, чтобы застать там последние в этом сезоне снежные виды.

Этим забором заканчивается наш город. Дальше – только лес.

Эта тропинка – самый ближайший к нам и самый удобный вход в лес. Дальше она проходит через заросли молодняка и выходит к небольшой вырубке, сразу за которой растут живописные ели.

На краю вырубки.

С каждым годом всё выше молодые сосны, посаженные здесь лобненцами несколько лет назад.

Абсолютно случайный кадр, в лучших традициях ломографии – я случайно зацепил пальцем за «спуск». И, тем не менее, что-то в этом есть…

Уже знакомое нам существо, обитающее в здешних лесах, на этот раз снова преобразилось – его нос оказался обмотан красной изолентой, а голова увенчана перьями.
Кстати, я теперь могу делать «Любителем» крупные планы благодаря найденной-таки на Avito паре насадочных линз +1 дптр (удивительно, но комплектуха к этой антикварной камере всё ещё есть в продаже).

Кстати, о крупных планах…

Видите два белых силуэта за стволами ёлок? Вот где-то примерно с этого места наша лесная прогулка неожиданно переросла в охоту на снеговиков

Ближе

Не знаю, кто это сотворил, но, на мой взгляд, автор достоин аплодисментов.

Не совсем Энди МакДауэлл, но встретить что-то такое посреди леса мы никак не ожидали.

Всего через несколько дней она превратится в лужу талой воды.

А вот второй снеговик оказался попроще и попривычней.

Гуляем дальше.

Найдено в Катюшках, на выходе из леса. Комфортабельная снежная пещера – недвижимость эконом-класса в получасе езды от Москвы.

Где-то на этом месте у меня закончилась вся имеющаяся при себе плёнка, но жизнь требовала продолжения фотоохоты – и потому мы прогулялись домой за ещё одной плёнкой.

Эмммм… Не понял… Это было снято той же камерой и проявлено в том же проявителе. Откуда в кадре взялись все эти полосы?…
Композиционную ошибку я признаю – не стоило снимать белое на белом, потому от снеговика осталась только голова, а снежная кошка оказалась практически не видна (а ведь она там есть!!!)
Кстати, всё это находилось перед Дворцом спорта.

В общем, поразмышляв над этим кадром, я пришёл к выводу, что всему виной – конденсат. Я занёс домой с улицы холодную камеру и там её открыл – значит на металлических роликах должна была сконденсироваться влага. Потом я достал из холодильника рулон плёнки и вставил его в камеру. Возможно, на плёнке тоже успел образоваться конденсат, но в этом я не уверен – плёнка обычно бывает достаточно плотно смотана, чтобы туда успел проникнуть тёплый воздух. Потом я промотал плёнку до первого кадра (и вода с роликов размазалась по её поверхности) и вынес камеру обратно на холод. Результат вы видели.

Вывод: в подобной ситуации нужно было либо дать камере согреться и просохнуть, либо – не открывать её дома, а взять с собой новую плёнку и зарядить её в камеру на улице.

Ещё один снеговик найден во дворах в Катюшках (здесь уже посторонних следов в кадре гораздо меньше – по-видимому, и ролики, и плёнка уже успели несколько подсохнуть).

Потом охота на снеговиков неожиданно привела нас в японский ресторан.
Моя камера постояла в тепле и просохла, так что с плёнкой снова всё OK.

Ну и наконец – неудавшийся кадр с двумя снеговиками, ради которого нам пришлось прогуляться по глубокому снегу примерно напротив «Поворота»

А сейчас у нас снаружи +10°C, и от всех этих снеговиков не осталось и следа.

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/382326.html.