Черно-белое фото
October 4, 2022

И всё-таки я это сделал

Нет, речь совсем не о том, о чём вы все подумали, и даже совсем не о политике. Так-то, в принципе, мне есть что об этом сказать (очень много плохих слов), но я по-прежнему не собираюсь превращать свой журнал в политическую трибуну.

Итак, наконец я созрел для покупки чего-то посерьёзней, чем мой «Любитель» начала 50-х годов, и это – классика среднеформатного жанра – Yashica MAT-124G: Япония, начало 80-х годов, последняя среднеформатная плёночная фотокамера, выпускавшаяся под этим брендом.

Для начала – душераздирающая история о том, как я эту камеру покупал.

  • Камера №1: Её отправил мне с доставкой один московский фотомагазин (не буду показывать пальцем). Ну а поскольку любая техника (а тем более – фотокамера), которой сорок лет от роду, может заключать в себе целый букет сюрпризов, я, конечно же, тут же рядом стал её досконально проверять. Оказалось, что у этой малопользованной на вид камеры залипает затвор на некоторых выдержках и присутствуют повреждения на объективе. Ну что ж, проведя в моих руках около пяти минут, камера уезжает обратно в магазин.
  • Камера №2: Её привёз очень позитивный парень, тоже увлечённый плёночной тематикой, в комплекте с камерой подарив мне ртутно-цинковую батарейку (к её экспонометру подходят только такие). Камера оказалась исправной и без повреждений. Ну что же, теперь у меня ещё одной дорогой игрушкой больше. Ура!

При взгляде издалека это – почти такой же «Любитель», только немного другой. Когда же берёшь её в руки – оказывается, что здесь лучше практически всё: начиная от оптики (объектив Yashinon 80/3,5 – это примерный аналог цейссовских «Тессаров» или советских «Индустаров») и заканчивая эргономикой (практически все съёмочные манипуляции здесь выполняются не меняя положение камеры). Когда-то советские инженеры пытались сделать из «Любителя» нечто подобное (камера называлась «Нева»), но их было выпущено настолько мало, что теперь это – желаннейший объект для коллекционеров ретрофототехники.

Однако, от слов к делу. Заряжаем первую плёнку (это была Fomapan 400), приводим камеру в боевую готовность – и идём снимать.

Объектив у неё умеренно-мягкий по сравнению с современными (хотя и несравнимо резче, чем триплет Кука у «Любителя») и даёт довольно приятную картинку без каких-либо явно бросающихся в глаза артефактов.

Где-то в лесу.

По итогам первой съёмки пришло понимание того, что далеко не всегда стоит доверять встроенному экспонометру этой камеры – лучше лишний раз перемерить внешним, чем получить недосвеченный кадр. Да и моя технология сканирования негативов, вполне устраивавшая меня с «Любителем» (там неравномерность подсветки частично компенсировала виньетирование), с «Яшикой» уже просит замены на что-то более серьёзное.

В общем, резюме моё такое: камера мне нравится, но к ней нужно привыкать, изучать её возможности в разных съёмочных условиях.

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/391396.html.