May 13, 2016

Апрельский винегрет.

Доверила мне жена делать картофельный салат. Рецепт этого блюда тайно передается от тещи к жене, от матери к дочери, от женщины к женщине, наконец. Мужчины допускаются только к процессу употребления и нахваливания. Но случилось так, что времени на салат уже не было, а салат должен был быть. В таких ситуациях жена говорит: "Можешь сделать мне приятное?", и после двенадцати с половиной лет совместной жизни я понимаю, что она имеет в виду совсем не секс, нет. После таких слов я и пауков в ванной ловил, и туи два дня подстригал, и кошачий туалет чистил вне очереди не раз.... Есть, есть что вспомнить. Так вот, рецепт салата хоть и секретный, но простой. Надо сварить картошку в мундирах, дать ей остыть, а потом очистить и нарезать дисками, не разрезая пополам. Почистить и мелко нарезать два хороших яблока, пару луковиц и несколько маринованных огурцов, чтобы объем каждого из трех ингредиентов был примерно одинаковый (чтобы кучки лука, яблока и огурцов были примерно равными). Все это смешать с картошкой и еще плеснуть из банки огуречного маринада. Посолить, поперчить, но не перебарщивать с этим. Затем пол-литра майонеза разбавить молоком для кофе до более-менее жидкой консистенции и смешать с остальным салатом. Дать сутки настояться в холодильнике. Подавать холодным с только что сваренным всмятку яйцом (или двумя) и горячими сосисками или колбасками. И, как говорят на исторической родине такого салата - гутен аппетит!

Идеальный картофельный салат делает теща. Жена к идеалу стремится, по ее же словам у нее получается все лучше и лучше. А я делал салат с одной мыслью - только бы не получилось вкуснее, чем у жены! Только бы не! Потом же не отвертишься, всегда его делать придется... Я уже так на свою голову показал, что умею пришивать пуговицы и зашивать дырки на одежде, ловить пауков, надувать воздушные шарики, туи опять же подстригать, ламинат укладывать, тяжелые вещи долго и аккуратно таскать, куриное филе нарезать мелкими кусочками.... Кто-то скажет - эка невидаль, да все это умеют. Вот-вот! Умеют все, а просят только меня!

4 апреля было 12,5 лет со дня нашей свадьбы.

В Нидерландах такую дату всегда отмечают. Вот и мы выбрались вдвоем поужинать в соседнюю деревню, а там роскошь и богатство интерьеров уже в коридоре ресторана. Чувствуешь себя по-королевски в такой обстановке,....

... и только в туалете стыдливо прячешься от взглядов незнакомых женщин.

Деревня Oudenbosch удивила огромной базиликой, построенной по подобию двух римских соборов (ее нет на фотографиях). Да и вообще, там многое напоминает вечный город.

Надпись на дороге - "Какать не на тротуаре". Что же вы меня раньше не предупредили-то, а?

В школе Яша изобразил нашу семью. Понятно, что мама самая большая, потому что она стоит ближе всех к художнику. А я кажусь самым маленьким, потому что стою на приличном расстоянии. На самом деле это не так.

По субботам у Яши футбол и плавание. Утром он сам себе разогревает молоко в микроволновке для корнфлекса.

Вечером перед сном дети, случается, обмениваются записками. В них признания любви, комплименты и пожелания быть хорошим братом и дальше...
Lieve Jasha - милый Яша.
Jij bent een lieve broer - ты хороший брат.
Lieve Jasha! Ik wil een brief - Милый Яша! Я хочу письмо.
Jij bent heel lief - Ты очень милый.
Jij bent een zonnetje in huis - - Ты солнышко в доме.
Klur in en stuur trug - роскрась и отправь абратна (Яшин шедевр).
Lieve Jasha, ik hou van jou - Милый Яшя, я тебя люблю!
Teken jezelf en stuur de brief terug - нарисуй себя и отправь письмо обратно.
Jij bent een lieve broer! Ga zo door! - Ты хороший брат! Продолжай в том же духе!

В начале апреля Яша получил в школе очередной рапорт. Не хотел показывать, но не буду скрывать правду. Стыд и позор на мою седую голову! После трех безупречных рапортов такой регресс (сравнить с прошлым рапортом)! Удовлетворительно по критерию "'Социально-эмоциональное поведение"! Инкриминируют излишний фанатизм в учебно-познавательном процессе, сопровождающийся негативной реакцией в отношении одноклассников. В разговоре с учителем прояснили, что Яша о сложных заданиях для других учеников иногда отзывается не совсем корректно - "да это легко" или "я этом могу намного лучше сделать"... Учителя будут за этим следить.

Детский праздник по поводу Дня рождения Яши, перенесенный из-за его болезни, состоялся месяцем позже, 6-го апреля. Мы вытащили детей на поляну перед домом и замучили их там, чтобы у них не хватило сил беситься дома. Опять были игры и подарки для всех.

Только девочка учится сейчас с Яшей вместе в одном классе, с остальными он учился раньше или ходил в детский сад.

Девчонки...

Восемь пар сапог, значит, все обувь сняли.

В конце апреля к нам в гости приезжала Хайдрун - внучка людей, чей немецкий дом мой дядя восстановил у себя в деревне. Мы гуляли по Бреде и ездили к морю песка, морю ракушек и морю цветов.

Бреда в дождь. Арка в другой мир.

DJ Hardwell из Бреды - сейчас номер один в мире. Интересно, что его лучший друг играет со мной в одной команде.

Море цветов - как всегда волшебно. Я могу каждую неделю сюда приезжать. А Лена недовольна, потому что пропускала урок верховой езды. Мы немного (от слова вдоволь) пофотографировались.

Вместе с Хайдрун.

На профиль в фэйсбук.

Угадайте, за какое место нужно держать женщину, чтобы она так заразительно смеялась?

Эти розовые тюльпаны бесподобны!

Но сезон цветения тюльпанов уже закончился. Возвращаясь с моря, мы видели, как трактор в поле срезал бутоны у этих красавцев. Фермерам не нужны вершки, а нужны корешки.

И все вместе. На этой фотографии, как и на Яшином рисунке, я стою ближе в объективу, поэтому я кажусь крупнее всех. На самом деле это не так.

Мы приехали к морю во время отлива, поэтому увидели только море песка.

И море ракушек. А море воды не увидели.

В последний день апреля я побывал на концерте Wolfmother в Тилбурге. В том же зале 6 лет назад выступление Wolfmother было просто ахренительным. А в этот раз впечатление оказалось смазанным, как и эта единственная фотография. Мне показалось, что играть втроем не то же самое, что играть вчетвером. Показалось, потому что слушать нормально не получилось - публика прыгала, толкалась и кидалась стаканчиками с пивом. Ушел раздасадованный.

Ну вот, уже середина мая, а я только апрельские события освещаю. А сколько уже в мае произошло! Но то не лень, а занятость, она в который раз тиранит на-а-а-а-ас!