July 25, 2020

Предотпускное.

Лена на днях разгрузила посудомойку от чистой посуды и загрузила в нее грязную. Сама. Яша приготовил на ужин сосисок в тесте. Вместе с сестрой. Нормальный отец бы порадовался, а я - опытный, заволновался. По-моему, скука на школьных каникулах начинает принимать угрожащие масштабы. А это только вторая неделя идет, и еще четыре - впереди. Яша хоть в лагере футбольного клуба Валенсия 5 дней занимался, а у Лены что - с подружками туда, с подружками сюда - скукота. И это вместо того, чтобы колесить по Америке - сейчас бы боролись с расизмом на передовой, грабили магазины, отбивались от диких животных в кемпингах национальных парков. В эти дни у нас по плану был Финикс, а в нем - аквапарк. Но из-за этой ковидлы... Вообще, на что только американское правительство не идет, чтобы лишнего русского к себе в страну не допуситить, а весь мир потом страдает... "Но ничего, потерпите еще немножко, - сказал я детям за ужином. - На следующей неделе у меня начнется отпуск, тогда я с вами буду кататься на роликах, скейтборде, велосипеде, мы будет гулять пешком по заповедным местам, искать геокеши, играть в футбол, баскетбол, настольные игры, поедем куда-нибудь на мотоцикле! Как вам такие планы, а???" И в ответ - гробовая воодушевленная тишина. Мой отцовский арсенал развлечений любых детей онеметь от радости заставит, кроме собственных.

Ричард Фейнман, американский ученый, лауреат Нобелевской премии по физике, вспоминал*, как его отец рассказывал и показывал ему удивительные вещи в обычном, и тем самым научил его искать чудеса во всём и иногда находить их, и это обеспечило ему мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Я тоже стараюсь показать своим детям что-то интересное, завораживающее, но мне это не всегда удается. Вот поехал я как-то утром рано на прогулку в природный заповедник, а там рассвет, туманы, волшебный лес, семейство шотландских коров с телятами, поле цветов, озеро с кувшинками - чудо! Вернулся через некоторое время туда со всем семейством днем - обычный лес, народ ходит толпами, коров нет, еще и штраф за неправильную парковку выписали. Мы поставили машину в лесу перед знаком "Стоянка запрещена", но после знака "Въезд запрещен всем, кроме наездников на лошадях", но кто в наше отсутствие объяснит, что Лена занимается конным спортом? Или катался с женой на мотоцикле по красивейшим местам, а потом поехал по тому же маршруту с Леной, но свернул не туда. Потом мы носились среди сельхозугодий и пастбищ по дорогам, заканчивающихся тупиками, красот не увидели, только нанюхались свежего, ароматного навоза. Или вот уговорил я все семейство сыграть в Каркассоне, это же одна из лучших настольных игр, там не просто кубик надо кидать и фишки двигать, а нужно стратегически мыслить, думать на два шага вперед, строить дороги и рынки, интересно же! Пока мы разбирались в правилах на немецком языке, незаметно пролетели три часа. Игра наконец-то закончилась, Лена выиграла и сказала: "Я так и не поняла, как надо играть, но победила." Несмотря на все это, я не унываю, потому что мама Ричарда Фейнмана тоже оказала на него огромное влияние, хотя и не разбиралась в науках, но она, например, обладала прекрасным чувством юмора, и говорила, что самые высокие формы понимания, которые можно достичь - это смех и сострадание. А этого добра у нас в семье хватает.

*Я прочитал интереснейшую книгу "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман", с рассказами ученого о его повседневной жизни, и начал читать книгу-продолжение "Какое тебе дело до того, что думают другие?" Огромное спасибо за наводку

sunnyhedgehog!

Под катом то, что было до моего отпуска - пешие и велосипедные прогулки, катания на скутере, футбольный лагерь, комета NEOWISE и заново построенная качеля. А что будет теперь, когда не надо ходить на работу.....

Эти фотографии - из нашей семейной прогулки по заповеднику Huis ter Heide. Стоит сравнить их с теми, что я сделал, когда был там один, из прошлого поста.

Чекинимся в геокеше. Там их штук двадцать вдоль маршрута спрятано.

На поле с дикорастущими злаками в этот раз больше цветов... и пчел, шмелей и прочей нектарособирающей живности.

Почти Карлсон - "он улетел, но обещал вернуться".

Вот и все - ни шотландских коров, ни стрекоз, только толпы каких-то людей.

Как-то утром я поехал погулять в лес на границе с Бельгией. Поехал наобум, поэтому и маршрут был не очень, и старинный замок был закрыт. По дороге домой заехал на бельгийскую заправку - там и бензине дешевле, и надо было заправиться. Оплачивать в кассе нужно в маске, а у меня ни одной с собой не было, пришлось надеть маску для сна из машины, в виде морды кошки. Кассир вошла в мое положение, громко мяукать смеяться не стала, разрешила так расплатиться. В Нидерландах маска обязательна только в общественном транспорте, а в Бельгии и Германии, куда мы поедем на пару недель во время отпуска - во всех общественных внутренних помещениях.

Утро на границе с Бельгией.

Заяц увидел, что у меня в руках не ружье, и не стал убегать.

Небольшой шлюз на реке, которая протекает через Бреду - Aa of Weerijs.

Яшина группа в футбольном лагере испанского клуба Валенсия. В прошлом году в тренировках участвоаали два испанских тренера, в этом году они не приехали из-за ковидлы.

Я просил Яшу серьезно относится к тренировкам, слушать тренера, помогать с уборкой материалов. И он внял моим просьбам-советам, по отношению к нему вопросов не было. Концентрация перед игрой.

Готовность к игре. Мальчик справа у штанги тоже из Яшиной команды.

Но на заключительном турнире ему показать себя не удалось. Вместо игры в футбол каждый игрок стремился с мячом обыграть и своих и чужих, а о пасах и комбинациях никто не вспоминал.

Яша открывался для получения мяча, но ни кто ему не пасовал.

Яша отбирал мяч, пасовал свободному игроку, но не получал мяч обратно.

В такой футбол играть не итересно.

Но пять дней тренировок были интересными и интенсивными, с испанскими песнями в начале и конце каждого дня. Ребенку понравилось.

Наша с Ирой 50-километровая велосипедная поездка вдоль рек по маршруту Sleeuwijk-Woudrichem-Brakel-Asperen-Gorinchem. Очень там красиво.
Это начинается город-бастион Woudrichem.

Мы в городе не останавливались, просто проехали его насквозь. Но сюда я еще вернусь погулять.

К поездке я хорошо подготовился, поэтому взял с собой маски для паромной переправы. Но людей в масках поставили с одного конца парома, а без масок - с другого. Переправились все. "Соблюдайте дистанцию в 1,5 метра."

Велосипедные дорожки - по дамбам, вдоль рек, через кусты и мосты.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди....
Как будто не про качели, а про велопутешествия написано....

Овцы не нас боялись, а пугали Иру своей любопытностью.

Улица называется "Нижняя дорога" или "В пути".

У нас в городе появился шеринговый сервис скутеров. Мы его опробывали. Не так как на мотоцикле, но тоже здорово, особенно когда Ира за рулем. Тогда обычные маневры - начало движения, поворот, съезд с тротуара на асфальт, остановка на светофоре - превращаются в захватывающие приключения.

Через мобильный телефон арендуешь скутер, стоящий где-нибудь поблизости, и катаешься за 20 центов в минуту.

Ленина подруга, которая понравилась моя жареная картошка, пришла к нам в гости опять, с ночевкой. Мы пытались ее удивить картофельным салатом, жареным мясом, маршмеллоу на огне, но как-то безрезультатно. Зато сами получили удовольствия от таких приятных мелочей. Вечером Лена показала подруге фильм "Титаник" с ДиКаприо и Уинслет, та о таком даже не слышала. Вот фильм ей понравился, аж до слез.

"Живи каждый день", как говорил Джек Доусон с Титаника.

Какие-то гигантские, специально предназначенные для обжаривания на огне маршмеллоу.

В прошлые выходные я ездил охотиться за кометой NEOWISE. После шестидневной рабочей недели самое то - до трех ночи бегать в темноте со штативом и фотоаппаратами. И хоть таких фотографий, какими хвастаются в инстаграме, у меня не получилось, но комету я поймал. В следующий раз, через 8600 лет, постараюсь сделать фотографии получше.

Комета над Бредой.

И над полями.

Просто Большая Медведица.

И за последние 4 дня я сделал копию нашей качели, которая от старости немного развалилась. Было так,...

...а стало так.

В былые времена (семь лет назад) на нее помещалсоь до шести детей.

Ну вот, теперь отпуск может начинаться!