March 21, 2010

Две недели в Исландии. Часть десятая.

В коце июля - начале августа проехал по Исландии на машине 4500 километров по окружной дороге N1 и ее окрестностям с беременной женой, полуторогодовалой дочкой и тещей. Впечатлений, фотографий - море, природа - потрясающая!!!
Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвёртая Часть пятая Часть шестая. Часть седьмая. Часть восьмая Часть девятая

День десятый - мы посетили еще один городок на восточном побережье, гуляли по единственному в стране реликтовому лесу и полтора часа поднимались ко второму по высоте водопаду Исландии.

Если в прошлый раз мы выбрали дорогу №94, то сегодня поехали по дороге №93, ведущую в еще одному фьорду.  Опять перевалили через горный хребет и поехали вдоль реки. Точнее, рядом с дорогой, по которой мы ехали, течет река, через каждые 100-200 метров украшенная водопадом. Самый эффектный и самый последний - вот этот, Gufufoss. Парковка - 200 метров от водопада.

Я пытался перебраться на другой берег, но застрял на полпути - мочить ноги ранним утром не хотелось. Тогда я еще не думал, что вечером сделаю на шаг больше.

Gufufoss.

Городок Seydisfjordur показался безжизненным, заброшенным и скучным. На карте были обозначены несколько достопримечательностей, но проехав город из конца в конец и ничего не обнаружив, мы повернули назад. Затарились в местном супермаркете едой и помчались в реликтовый лес.

Seydisfjordur окружают горные массивы, с которых тонкими ниточками спускаются сотни и сотни водопадов. Представляю, что здесь творится ранней весной, когда снег в горах начинает таять...

Пожарная машина из Seyrisfjordur.

Может быть, это - достопримечательность?

Или вот этот монумент - "На радость электрику"....

В горах же встречаются целые поля изумрудного мха, покрытых каплями то ли росы, то ли дождя.

Мы вернулись к озеру Logurinn, на берегу которого расположен реликтовый лес. По легенде, в озере обитает монстр, схожий со знаменитой шотландской Несси. Именем этого монстра назван прогулочный корабль Lagarfljotsormurinn.

Рядом с пристанью, где стоит это корабль, есть небольшой каменистый пляж и примыкающий к нему огромный кемпинг. Желающие могут арендовать лодку, катамаран, или покататься на надутой камере, привязанной к катеру.

Лес как лес, даже  избушка есть.

Среди реликтовых деревьев мы показывали друг другу известные с древних времен знаки уважения....

...и радости.

На самом деле, лес-то закончился, начался ботанический сад - деревья разных пород со всего земного шара с табличками. Но нам деревья нравятся, хлебом не корми - дай сфоткаться с поленом.

По тропинке мы вышли к озеру. Каменистый пляж представлял собой место пыток. Тут тебе и виселица, и кол, и катапульта, и крест. В серую, неясную погоду оставляет тягостные впечатления.

А Лена чё? Камней много, мы с ней озеро камнями прилично закидали, аж вода поднялась и затопила прибрежные кусты.

В природе существуют три таких похожих друг на друга фотографии. Это первая, неудачная. Снимал я на паузе, и на бревне не удержался. Вторая попытка почти удалась, с бревна я свалился, но уже после птички. В третий раз я подвинул коварных, загибавшихся от смеха женщин так, чтобы и я доставал ногами до земли. Но та, последняя фотка, получилась скучная.

Мои дамы.

Апогей дня! Второй по высоте водопад Исландии Hengyfoss высотой 118 метров. С парковки его не видно, до водопада нужно пройти около 2,5 километров, все время поднимаясь, вдоль живописного каньона. Была - не была, решили мы и поперлись. Вдоль тропинки встречались скамейки, так что можно было передохнуть. Лену я тащил на себе.

В середине подъема встречаешь младшего брата - Litlanesfoss, около 30 метров в высоту, обрамленный причудливыми базальтовыми колоннами. Hengyfoss уже виден.

После утомительного подъёма оказываешься на небольшой равнине. Я с Леной ушел вперед, как самый молодой и здоровый, и ждал жену с тещей, травя Ленке анекдоты за жысть и кидая играючи большие и небольшие камни в реку. Еще бы полчаса ожидания, и скрыло бы воду под моими камнями.

Такие пирамиды из камней туристы строят везде. Ну сюда-то, думаешь, никто разумный не полезет! Глядь - кто-то уже сложил горку из камней.

Между тем, приложив немало сил, чтобы подняться к водопаду, подойти вплотную к падающей воде нельзя - дорожка  упирается в скалу с одной стороны и бурлящую воду реки - с другой. Здесь обычные туристы фотографируются и поворачивают назад. Такого разочарования я не ожидал. Поискал место, чтобы перейти на другую сторону по камням - не нашел. А в самом узком для прыжка месте мне не хватало около полуметра, чтобы перепрыгнуть реку сухим. Я примерялся, примерялся - ну никак! Оглянулся назад - стоит бабушка-туристка и качает головой - нет, не перепрыгнуть. Тут я так на нее разозлился! Смотри, думаю, бабуся, русским море по колено! Есть цель - все средства хороши. Надо будет замочить труселя - ну что ж, я готов! Я разбежался и прыгнул в воду около выступающего из воды камня, чтобы меня не смыло бурным потоком, быстро залез на этот камень и сиганул на другой берег. Намочил брюки и все, что в них и под ними, почти до ширинки, то есть две штанины стали мокрыми. И поскакал по камням, радостно поддавая себе пятками под зад, к водопаду. На бабушку не оглядывался.

Подобраться совсем близко мне не довелось - водная пыль не давала возможности достать фотоаппарат, да и падающий поток воды не влезал в объектив. Говорят, когда река подсыхает, можно забраться в пещеру за водопадом. Нахрена? Чтобы постороить там еще одну пирамиду из камней!

На спуск ушло меньше времени, чем на подъем. Уморились мы изрядно. Но вечер для меня только начинался.

Берега озера в лучах заходящего солнца.

Вернулись мы на нашу хату (на фотке видно), покушали. Посмотрел я в окно - на холмах снег еще кое-где лежит, а еще чуть правее (на фотке не видно) - верхушка горы лучами умывется. Кажется - рукой подать. Вид оттуда, наверное - увидеть и умереть. Держите, меня, четверо, говорю, один раз в Исландии - побегу к горе. Воодушевлен я очень был своим предыдущим подвигом, море оказалось повыше колена, но все равно ниже пупка, а кто нам до пупка не достает - тот лох! Лохов мы одной левой! Взял фотик, пару яблок, воды, руки в ноги - и полез. Оказалось, то, что на фотографии - темно-зеленый пушок над камнями - там, за желтым домом, в жизни - десятиметровая скала и непролазные заросли карликовой березы. Но залез и пролез. Дальше - больше...

Оказалось, что это симпатичное поле в волосатиках за лесом карликовых берез - болото, а кажущийся ровным склон - кочки от стекающей с гор по весне воды, поросшие жесткими кустарником, с невидимыми глазу ручьями и болотцами. Но я поставил себе цель - вот этот пик, вершина с пятнами снега слева на фотографии.... Поскакал дальше  с кочки на кочку. Давно уже по колено мокрый. Я не поднимался пешком, я действительно скакал и бежал, когда это было возможно.

Между тем начало темнеть, а цель оставалась так же близко, как и два часа назад. Закат и горы были потрясающими, но я все больше вспоминал свою кровать - чем дальше я от нее уходил, тем дольше мне к ней возвращаться. Хрен с ней, с горой, подумал я, доберусь до первого снего, а там - назад. Но склон,издалека казавшимся пологим, становился все круче и круче. К первому снегу я подбирался уже как горный козел, перепрыгивая с одного камня на другой - мелкая щебенка под ногами ускользала и катилась вниз, набирая скорость.

Добрался до снега - ну шняга шнягой - грязный, мокрый, зернистый! Зато вид оттуда, конечно..... Домой я уже катился бежал не разбирая дороги - по ручьям и кочкам, болоту и камням, пугая каких-то овец и болотных птиц. Вернулся живой и здоровый, но сухой обуви на завтра не было.

А завтра - в день одиннадцатый - нас ожидал долгий переезд через южную часть Исландии, растянутый на два дня -  бесконечные пляжи черного песка и голубые льдины, путешествие на собачьей упряжке по леднику и еще несколько прекрасных водопадов. Мы побывали в самом прекрасном месте на земле - Лагуне Айсбергов. Это, я скажу вам, застывшая вечность. Ощущение времени там теряется. Но это - завтра.
Продолжение следует...