Моделирование
December 8, 2018

Создание 3D модели здания для меню игры. (Часть 4)

Сегодня я расскажу про текстурирование с помощью стандартных инструментов C4D. Такой способ текстурирования подходит для простой геометрии.

В текстурировании дома были использованы текстуры для которых не особо важно выравнивание швов, только несколько текстур требовали такого выравнивания (как например текстура кирпича).

Это было сделано за неимением опыта текстурирования по сути это первая 3D модель которую я полностью подверг текстурированию.

Чтобы сделать UV развертку в C4D необходимо:

  1. Выбрать в выпадающем меню BP UV Edit
  2. Нажать на кнопку Paint Setup Wizard и настроить разрешение развертки.
  3. Для отображения развертки нажать UV Polygons

После чего выделяем нужные полигоны и делаем обводку, далее можно сохранить готовую развертку.

Над выделенными полигонами можно производить масштабирование, перемещение,вращение и таким образом подгонять швы.

Как я говорил ранее я использую стандартный инструмент UV в C4D для простой геометрии, такие как стены дома. Плюсом такого способа является быстрота создания развертки и если использовать такой метод в сочетании с простыми текстурами, то можно довольно быстро покрыть текстурами здание. Такой метод мне не подходит для текстурирования более сложной геометрии, а так же довольно проблематично будет сделать текстурный атлас, ( для одной модели использующей несколько материалов).

Развертка созданная в UVLayout, на один объект накладываются несколько материалов:

Вот так выполнена развертка наружных стен инструментом C4D.

В будущих моделях зданий, для развертки будет использоваться UVLayout, все ошибки геометрии здания я указал в предыдущих постах, выводы сделаны, опыт получен. На этом я заканчиваю серию постов про это здание. Спасибо за внимание!