36DaysOfType
May 3, 2020

36 days of type. Неоморфизм

Время трендов! Но начнём с истории.

Когда в жизнь пришли первые графические интерфейсы, они уподоблялись механическим аналогам. Например, кнопки и лампы на огромных машинах превратились в соответствующие кнопки и индикаторы на экранах компьютеров. И чтобы человеку было проще адаптироваться к работе за компутером, элементы интерфейса были максимально похожи на свои натуральные аналоги.

В силу технических возможностей добиться этого было нелегко, но они пытались.

Зацените калькулятор. Ну прям как натуральный.

Ну это всё начало эволюционировать, разумеется, пока мы не пришли к такому:

*Ностальгический пот из глаз*

Я считаю iOS 6 самым твёрдым оплотом интерфейсного реализма. Для такого у дизайнеров даже есть своё умное слово. Скевоморфизм. Согласно википедии, это

физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами.

То есть даже линолеум или ламинат с «дощатой» текстурой у вас под ногами — это тоже скевоморфизм, йоу!

Но сейчас не об этом. Сейчас о том, что пришёл Windows 8 и уплощил всё, что можно.

А затем iOS 7 стал самой радикальной переменной среди iOS.

Для этого тоже появилось специальное слово — флэт. В общем, дизайнеры попёрлись в минимализм и максимальное упрощение всего, что можно упростить. А что не могли упростить — усложняли и потом уже упрощали. Картинок с флэт-дизайном добавлять смысла нет. Просто вспомните интерфейс почти чего угодно.

Потом пришли гугл, сделали свою дизайн-систему и сказали

Ребят, ну тип всё будет как будто на бумаге. Вроде всё плоское, но тени отбрасывает

Это стало шажочком обратно к реализму. Но не более. А потом какой-то чел решил добавить не только тёмную, но и светлую «тень», чтобы сымитировать выдавленные из плоскости элементы. И порешал на том, что это будет называться неоморфизмом. Как дань скевоморфизму.

Ну и вот этот дизайн стал суперпопулярным и трендовым среди дизайнеров. К привычным висящим в воздухе элементам добавились выдавливания, углубления, свечения. И немного текстурок.

В некоторых интерфейсах этот стиль встречается, но сам по себе он оказался не слишком боеспособен из-за нехватки контраста и однородности. Непонятно, что из «объёмного» можно нажимать, какой из элементов активен. Но в целом такой стиль может быть рабочим, если применять с умом.

А так умом я не наделён, я решил применять его не в интерфейсах, а в графике. Я решил, что неоморфизм был создан, чтобы появиться в моей букве D.

Она выглядит совершенно непримечательной, но после этой истории, надеюсь, под ней появился некий сМыСол. И самое любопытное это то, что я тупанул. Я добавил хештег #neomorphism, а правильно пишется как #neumorphism. Но тем не менее, именно у этой буквы самый большой охват по инстаграму. А ещё её сохраняли и переходили в мой аккаунт.

С учётом того, что у меня 200 подписчиков, это впечаляет.

Сама буква сделана максимально нехитро. Это прямоугольник с по-разному скруглёнными углами и цветом фона. Остальное — работа тёмных и светлых теней, которые придают букве ощущение выдавленности, углубления и падающего света. И ни одного градиента.

Секрет успеха в тенюшках

Теперь вы знаете и историю развития интерфейсного дизайна, и то, как я делал эту букву, и насколько я популярен в инстаграме. Подписывайтесь, чтобы сделать меня ещё более популярным.

Предыдущая буква C вообще была в форме покебола. Не знаю, как мне пришло такое в голову, но вот тут можете почитать.

Ещё соцсети:
VK / Dribbble / Telegram

Тематические теги: