36DaysOfType
September 26, 2020

36 days of type. У меня всё сгорело

Я так давно ничего не писал, что забыл, как это делать. Но у меня появилось чуть больше времени. По-хорошему, я должен потратить его на портфолио, но я хочу спокойно заняться тем, что нравится. И заодно добить старый проект.

Моё небольшое коммьюнити из лучших людей этого мира поддержало мою идею продолжить писать про буквы, которые я делал в рамках проекта 36 days of type.

Но перед этим забавный факт из моей жизни. У меня накрылся SDD, и пока я накатывал Windows на HDD, случайно стёр все данные с жёсткого диска. Я потерял почти все свои дизайны, потому что у меня не было регулярного бэкапа. Но хотя бы сохранилось всё, что есть в облачной Figma. Это pizdec.

Любите облачные технологи и делайте бэкапы. Когда-нибудь вы будете благодарны себе за это.

Название статьи отсылает не только к этой неловкой ситуации, но и к букве, о которой я расскажу совсем немного. Как и для некоторых других букв, я решил, что просто возьму кириллическую букву из проекта Буквы Форм и.. можно с ней даже ничего не делать, она уже была вполне готова к постингу. Кстати, кому интересно, она была сделана с помощью Photoshop, Filter -> Render -> Flame. Советую поиграться, весьма занимательная вещь!

Полностью готова к постингу. Кроме фона. В самом первом посте про 36 дней я писал о том, как и почему я выбрал серый однородный фон, одинаковый для всех букв. А тут был чёрный. Казалось бы, в чём проблема, взял и подменил фон. Таков и был план, но открытый в PS файл показывал, что вся картинка в одном слое. То есть пользы как от JPG-файла. Фон просто так не поменяешь.

Ну, понятно, что делать. Положить эту картинку на нужный мне фон #222 и поставить ей режим наложения какой-нибудь. Например Lighten, чтобы наложить только ту часть картинки, которая светлее фона. Я этим путём и пошёл.

В целом, сработало! Но картинка сильно сдала в своей глубине. Потерялась дымка, которая окутывала пламя, потому что она была темнее фона. Да и другие детали урезались. Поэтому в дело пошла цветокоррекция. Нужно было соблюсти здоровый баланс. Больше яркости = больше деталей и меньше цвета. А если переборщить, цвет старого фона станет слишком ярким и перебьёт новый фон. И это тоже фатально. Цветокоррецию, кстати, я делал в Figma. Инструмент совсем не для этого, но заниматься этим там довольно просто.

В итоге получилось это. На мой взгляд, даже красивее и свежее, чем было.

Я очень удивился, когда поменял режим наложения с Lighten на Normal и в ней ничего не изменилось. Поразительно, но цветокорреция сделала цвет фона тем самым #222

Видите границу между оригинальной картинкой и новым фоном? И я не вижу. А она есть.

Такие дела. Не делайте однослойное творчество и будет вам счастье.
Больше ошибок — больше опыта. Чекайте сказ про иллюзорную букву L. Она вроде бы идеальная, но совсем не вписывается в проект, убедитесь сами.


А за мной можно следить тут:
VK / Instagram / Dribbble / Telegram